Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объектов есть память.






Память — это пятая вритти ума. Она бывает двух типов: сознатель-

ная память и подсознательная память. Функция сознательной па-

мяти — вызывать опыт прошлого. Она включает в себя вспомина-

ние вещей, которые уже испытаны на опыте. Подсознательная па-

мять — это сновидение. Здесь вы не вспоминаете сознательно, вы

помните бессознательно. Эта память также двух видов: одна — во-

ображаемая и другая — реальная. Иногда во сне происходят фанта-

стические переживания, которые не имеют какого бы то ни было

отношения к реальной жизни. Можно видеть себя раздавленным

под колесами поезда или можно увидеть себя умершего. Это фан-

тазия ума, и поэтому этот вид памяти называется воображаемой

подсознательной памятью. Но мы должны понимать, что каждый

сон имеет некоторую основу и что не бывает снов без основы. В

случае реальной подсознательной памяти во сне вспоминается не-

что, что действительно происходило в прошлом, без искажения

фактов. Это память, которая выявляет впечатления подсознатель-

ного плана и развертывает их на сознательном плане, является од-

ной из способностей нашего сознания и поэтому классифицирует-

ся как вритти.

Объекты опыта бывают пяти видов в соответствии с органами

чувств, посредством которых они воспринимаются: глаза, уши, ко-

жа, язык и нос. Когда мы воспринимаем эти объекты на опыте,

наш ум через индрии входит с ними в контакт. Если этому опыту не

позволяется ускользнуть из ума, в следующий раз, когда происхо-

дит подобный контакт, появляется память прошлого опыта. Если

опыту удается вырваться, память нас подводит. Таким образом,

слово «асампрамоша» используется Патанджали, чтобы подчерк-

нуть тот факт, что опыту не позволяется ускользать из ума. Слово

имеет следующие составляющие: «а» — «не», «сам» — «полно-

стью», «пра» — «высокий» или «сильный» и «мокша» — «освобож-

дение», «утекание». Таким образом, буквально слово означает «не-

позволение утекать».

Итак, по пяти вритти, о которых говорит Патанджали, можно

подвести следующий итог. Первая вритти включает в себя пра-

вильное знание, вторая — неправильное знание, третья — вообра-

жаемое знание, четвертая — отсутствие знания и пятая — прошлое

знание. Эти [вритти] покрывают все поле нашего сознания. Опре-

деляя йогу, Патанджали отмечает, что суть йоги в блокировании

или остановке всех вритти. В следующей сутре он описывает сред-

ства, которые должны использоваться для этой цели.

Сутра 12: Необходимость абхьясы и вайрагьи

Abhya̱ savaira̱ gyabhya̱ m tannirodhah

Abhya̱ sa — повторяемая практика;

vaira̱ gya̱ bhya̱ m — с помощью вайрагьи;

tat — тот;

nirodhah — останавливание, блокирование.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.