Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение в машине






 

Остановить машину - это половина дела; надо с ней уехать, да и водитель чтобы остался доволен. Итак, подбегаем к дверце, начинается общение с водителем. Вот один из вариантов вопроса: - Здравствуйте, можно с вами сколько-нибудь проехать по трассе? Обычно следует ответ " садись" или " а куда? " Я, как правило, называю свой конечный пункт: " я, вообще, в Москву, - но, сколько с вами по пути". Дальний пункт назначения сразу вызывает интерес водителя и может стать темой для последующего разговора. Можно говорить и так: " Здравствуйте, можно с вами сколько-нибудь проехать в сторону Москвы? " - " Москвы, - удивляется водитель, - я только до Туймазы", - мы соглашаемся, и начинается разговор: " В Москву-у-у?? " и т.д.

Если я знаю, что перед городом N. ближайшая хорошая позиция, я могу спросить так:

- Здравствуйте, можно с вами до N?

...Многих интересует вопрос: о чём разговаривать с водителем?

Здесь нужно избегать крайностей. Одни начинающие автостопщики, к каковым относился и я, готовы непрерывно сообщать водителю различные " телеги" (истории), длиной 100, 200, 300 км, в зависимости от скорости и дальнобойности машины. Другие, наоборот, молчуны. Однако, наиболее мудр тот, кто заставляет разговориться самого водителя. Сам мудрец при этом спокойно воспринимает информацию, задаст вопросы, но основную речь произносит водитель, радующийся, какого интересного собеседника в вашем лице он нашёл.

Темы для разговора могут быть различны. Спросите водителя, куда он едет, и расспросите об этом городе. Что в этом городе интересного? Старинный ли он? Как живут люди? Какие там цены? Сколько времени туда ехать? Если водитель - дальнобойщик, спросите его, приводилось ли ему быть в местах, которые вас интересуют. Давно ли работает дальнобойщиком? А раньше где работал? Предоставьте водителю возможность живописно рассказать, как развалилась та отрасль народного хозяйства, в которой он работал, прежде чем стал дальнобойщиком.

Если водитель перегоняет машины с Запада, спросите его, как живут на Западе. Убедите его, что у нас лучше. Если машина – крутая иномарка, расспросите о ее свойствах. Спросите, часто ли пристают гаишники.

А вот темы, которые вам лучше не поднимать: политика; зарплата; мудрость или немудрость каких-либо музыкантов или певцов. Лучше, если водитель сам поднимет одну из этих тем. Водители являются источником ценнейшей информации о дорогах, о транзите городов, об особенностях трассы, а иногда - и о местных достопримечательностях. Не упускайте возможности вытрясти из водителя эту информацию. Вы узнаете куда больше, чем, если будете всем навязывать одну и ту же свою историю. Ну а если водитель заинтересуется и вами, тогда дело в шляпе, и вы будете довольны общением вдвойне.

Житейские принципы Глеба Жеглова:

 разговариваешь с людьми, чаще улыбайся, людям это нравиться; умей внимательно слушать человека и старайся его подвинуть к разговору о нём самом; для этого найди тему, которая ему близка и интересна; а это получится, если проявишь к человеку искренний интерес_

Ночью автостопщиков обычно берут именно для того, чтобы отогнать сон интересной беседой. Ночью спать в едущей машине категорически запрещается!

Начинающих волнует вопрос оплаты проезда. Однако легко убедиться, что большинство водителей на всех трассах бывшего СССР не требует (и не ожидает) никакой оплаты! Даже на выезде из большого города (Москва, Питер) просят деньги только 20% остановившихся водителей или того меньше. Причём " таксист" сразу спросит: " А сколько дашь? " Если при посадке в машину водитель не сообщил об оплате, то этот вопрос и дальше не возникнет.

Некий журналист Юрий, человек весьма цивильный, выдвинул теорию: " Все водители ожидают денег, но, когда ты вылазишь, не заплатив, они боятся и не возникают". Я предложил ему проехать автостопом по Московской Кольцевой Автомобильной Дороге (МКАД). В каждой из шести машин, в коих мы ехали, перед выходом я задавал вопрос: " Сколько мы вам должны? " - водители удивлялись и отказывались от оплаты. Только один из шести водителей, пенсионер на " Запорожце", сказал: " Ну, как хотите, если вы работаете..." Мы ему вручили 2.000 рублей. Так разрушилась теория Юрия.

Однако в крупных городах оплата проезда может подразумеваться, поэтому лучше в городе сразу сказать, что нет денег (чтобы не было потом неприятностей). Если автостопщик в машине, общаясь, наладил хороший контакт с водителем, то об оплате никто и не вспомнит. Более того, некоторые водители стараются накормить автостопщика и даже дать ему денег на еду или на дорогу.

Однажды мы вдвоём ехали в Питер, и водитель-дальнобойщик нас накормил до отвала, а другой раз по дороге из Пскова водитель не только нас накормил, но и подарил нам пакет конфет. В другой раз повезло ещё больше - нам дали 100.000 рублей, большое количество еды, провезли 300 километров по трассе и пустили переночевать в Чите. А Паше с Ирой повезло иначе - водитель, подвозивший их по кольцевой дороге (МКАД), подарил им 100 долларов. Впрочем, не стоит рассчитывать на регулярные заработки такого рода.

С другой стороны, автостопщик сам обязан проявить заботу о водителе. Если у вас есть продукты питания, или питьевая вода, или жвачка - обязательно надо предложить. Хотя водитель, как правило, отказывается, нужно использовать шанс отблагодарить его. Подарите ему книгу " Практика вольных путешествий".

А уж если вы подружились с водителем, он провёз вас, и уже выходя из машины, вы услышали неожиданный возглас:

- А на бензин???

 

...Случаются ли в России вообще такие случаи? Крайне редко, но случаются.

За всю жизнь у меня было три таких случая. В первый раз (МКАД, 1995) я пожертвовал 800 рублей, больше не имелось (" хм, на стакан кофе, " - удивился водитель); во второй раз (Подмосковье, 1995) денег у меня вовсе не оказалось, водитель огорчился и уехал; в третий раз (в Бурятии, летом 1996) водитель хотел 25 тысяч, мы сторговались на 14, заплатили, и он уехал.

Некоторые люди предлагают в подобных случаях врать, что денег вообще нет. Но если у вас есть деньги, экономить их глупо. Деньги экономить - что воздух экономить. И если водитель попросит денег, это не оттого, что он плохой водитель, а оттого, что он нуждается в таковых. И нехорошо не дать нуждающемуся. Ну а если денег у вас действительно нет, так и скажите.

 

ВОЛНА

 

В течение суток число машин на трассе сильно меняется. Наибольшее число машин выезжает из крупных городов между 7.00 и 9.30 утра. Это явление называется " волна". В будние дни волна выражена более отчётливо. Бывает небольшая вечерняя волна - на выезде из крупного города между 18.00 и 19.30.

Волна движется по трассе со скоростью около 60 км/час, постепенно " размазываясь" и ослабевая. Движение " на волне" удобно: много машин, и ты нигде долго не стоишь. Волну желательно чуть опередить, чтобы она как бы подгоняла автостопщика, поэтому оптимальное время старта из большого города - между 6.30 и 7.00 утра.

Ближе к вечеру автостоп ухудшается. Между 1.00 и 5.00 машин очень мало. Около 3.50 наступает точка перегиба, когда число еще засыпающих водителей равно числу уже просыпающихся. После 4 часов голосовать явно легче.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.