Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВаресЭ.Я., 1961; Акодис 3. М., 1973;Ширака З.П., КресланяВ. Я., 1968; СнагинаН. Г., 1978;Саблина Г. И., 1988, и др.].






Первый этап— регистрация пациентов. Врач должен знать возраст, пол и состояние здоровья больных.

Второй этап— специализированный осмотр каждого ребенка и санация полости рта. Полученная информация яв­ляется основой для формироания диспансерных групп и пос­ледующего наблюдения.

Третий этап— группировка пациентов с целью орто­донтической диспансеризации и составление плана работы врача на участке.

Четвертый этап— наблюдение за пациентами, сана­ция полости рта, проведение уроков гигиены и других массовых профилактических мероприятий.

Пятый этап— изучение эффективности ортодонтичес­кой диспансеризации, определение форм и средств совершен­ствования этой работы.

Комплекс лечебно-профилактических мероприятий, наме­ченный при осмотре ребенка, регистрируют в карте диспан­серизации, после чего распределяют детей по диспансерным группам.

К I группе диспансерного наблюдения причисляют детей с правильным смыканием губ, нормальными функциями зу-бочелюстной системы и правильным прикусом. Незначитель­ные отклонения в зубочелюстной области рассматривают как варианты нормы. Такие дети нуждаются в воспитании у них гигиенических навыков ухода за зубами и полостью рта. Сто­матолог осматривает их один раз в год.

Ко II группе относят детей без выраженных морфологи­ческих отклонений от нормы в зубочелюстной системе, но с нарушениями дыхания, глотания, речи, жевания, мимики, вредными привычками, предрасполагающими к развитию зу­бочелюстных аномалий. У таких детей необходимо устранять причины возникновения отклонений в зубочелюстной системе и создавать благоприятные условия для нормального роста челюстей и формирования прикуса. По показаниям санируют полость рта, рекомендуют способы борьбы с вредными при-ычками, лечебную гимнастику, направляют на консультацию оториноларингологу, ортопеду и другим специалистам. За


такими детьми должны наблюдать родители, воспитатели, медицинский персонал детского сада, а также педиатр- Актив­ное наблюдение продолжают в течение б мес. Если причина развития зубочелюстных аномалий устранена, то следующий осмотр осуществляют через год.

К III группе относят детей с нерезко выраженными аномалиями положения отдельных зубов или их групп, изме­нениями формы зубных дуг, отклонениями в прикусе, функ­циональными нарушениями и другими причинами, вызываю­щими эти отклонения. Для оказания помощи таким детям проводят мероприятия, направленные на устранение причин развития нарушений, в том числе путем применения ортодон-тических аппаратов несложных конструкций. После нормали­зации прикуса наблюдение осуществляют один раз в год.

В IV группу входят дети с выраженными изменениями в зубочелюстной системе, нарушениями формы лица, функций дыхания, глотания, речи, откусывания и пережевывания пищи. Такие дети нуждаются в специализированном ортодонтическом лечении и комплексных лечебных мероприятиях, включающих устранение причин, вызвавших нарушения, применение орто-донтических аппаратов, нормализацию функций зубочелюст­ной системы и воздействие на организм ребенка в целом.

Сроки лечения в периоде ретенции достигнутых результатов определяет ортодонт.

При диспансеризации детей перечисленных групп исполь­зуют контрольную карту с учетом специфики ортодонтическо-го профиля.

Регистрация информации на перфокартах К-6 с двухрядной краевой перфорацией и закодированной на ней ортодонтичес-кой программой позволяет сохранять большой объем сведений об ортодонтическом больном. Перфокарты отражают динамику лечебного процесса.

Вылеченного ребенка переводят в I группу, т. е. считают практически здоровым. Возможность увеличения численности I группы за счет успешного лечения детей II, III и IV групп позволяет в периоде ретенции достигнутых результатов орто-донтического лечения наблюдать за ними, создав подгруппу детей, пользующихся ретенционными аппаратами. Это дает возможность увеличить приток детей во II—IV группы. Частоту наблюдений за детьми диспансерных групп регулирует орто­донт в зависимости от особенностей зубочелюстных аномалий и степени трудности их лечения.

При анализе эффективности ортодонтической диспансери­зации целесообразно раздельно оценивать результаты началь­ного и последующих периодов. К показателям начального периода диспансеризации относят:


1) выполнение плана стоматологических осмотров;

2) полноту охвата диспансерным учетом;

3) вьмвление детей с зубочелюстными аномалиями;

4) четкость ведения документации на каждого ребенка (ис­тория болезни, специальные формы учета и др.). Показателями конечного периода диспансеризации яв­ляются:

1) соблюдение сроков осмотров (плановость наблюдений);

2) активность патронажной работы ортодонта на участке;

3) полнота проведения профилактических, лечебных и оз­доровительных мероприятий;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.