Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несогласие мужчин






Некоторые мужчины, по-видимому, не отказываются от женского и, как кажется, идентифицируются с женским поведением. В любом случае, три понятия являют­ся дискуссионными: бисексуальность, амбивалентность, гомосексуальность:

• понятие бисексуальности: необходимо строго настаивать на том факте, что,
в отличие от эмбриологических, физиологических и других данных, понятие

 


бисексуальности в психоанализе касается только феноменов идентификации, чаще всего бессознательных: субъект одновременно идентифициру­ется с поведением или лицами противоположных полов;

амбивалентность. Это то, что описывается в «Человеке с волками»: «в нем бок о бок сосуществуют два противоположных движения, в одном из которых существует отвращение к кастрации, тогда как в другом ее полное принятие с тем, чтобы утешиться женственностью в качестве субститута».
Несмотря на свой ужас, «человек с волками» в целом готов принять каст­
рацию для того, чтобы стать как бы женой отца, оказаться в женской позиции.
Однако Фройд, кажется, скорее придерживается более базового страха кастрации, поскольку, показав амбивалентность, он настаивает на существовании «третьего движения, более древнего и более глубинного, в котором попросту отбрасывается кастрация, того, для которого еще не становится вопросом суждение относительно его реальности». Речь идет, на самом деле, по сю сторону вытеснения и амбивалентности, о том, что было отброшено (Verwerfung) («он не захотел ничего знать о смысле вытеснения») и том, что может «возвратиться» лишь в галлюцинаторной форме. Именно сразу после обращения к третьему течению случилось это радикальное отрица­ние кастрации, которое Фройд называет галлюцинаторным, когда «челове­ку с волками» было 5 лет и в какой-то момент ему показалось, что он отре­зал себе палец;

мужская гомосексуальность и влечение к смерти. Выше было приведено определение, данное Фройдом в 1922 году. Отметим лишь один пункт, который в конечном итоге, говорит в пользу Фройдовского тезиса, хотя внешне ему противоречит. Речь идет о соотношении гомосексуальности и влечения к смерти. В 1923 и в 1937 было сказано: интенсивность напора гомосексуального влечения и его интенсивного вытеснения вместе вызывают смертельный распад. Эту связь влечения к смерти и латентной гомосексуальности интересно отметить в той степени, в которой оно не пробивает брешь в общем Фройдовском объяснении, продуманном в терминах страха кастрации, — определении гомосексуальности, общей интерпретации связи мужчин и женщин и, в особенности, отказе от женского.

В общем, на универсальный вопрос, чего на самом деле боятся мужчины, Фройдовский ответ однозначен: мужчины боятся кастрации — добавим: в особеннос­ти, когда она вызывает следствия смертельного распада, включая, и прежде всего, в их отношениях с женщинами. Однако ужас кастрации не заключает в себе всех модальностей тревоги; женщины не обесценивают ни саму женственность, ни всю серию: пассивное, мазохистическое, кастрированное, и некоторые мужчины систематически не отказываются от женского.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.