Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребностный интеграт






Хотя потребности не обязательно «привязаны» к особому объекту среды, часто случается, что индивид — вследствие опыта — начинает ас­социировать конкретные объекты с определенными потребностями. Рав­ным образом с потребностью могут ассоциироваться усвоенные реакции, способы приближения к объекту или избегания объекта. Когда имеет ме­сто такая интеграция потребности, образа объекта или мысли о нем, и инструментальных актов, Меррей говорит о потребностном интеграте. Потребностный интеграт — это устойчивая «тематическая диспозиция» — потребность в определенном способе взаимодействия с определенного рода человеком или объектом. При наличии потребностного интеграта возбуждение потребности обычно побуждает человека к осуществляемо­му соответствующим образом поиску того объекта среды, который соот­носится с образом, выступающим как часть потребностного интеграта.


Холл К., Линдсей Г. [Классификация потребностей Г. Меррея] 41

Единая тема

Единая тема — это по существу единичный паттерн связанных потребностей и прессов, извлеченный из инфантильного опыта, придаю­щий смысл и связность большей части поведения индивида. В основном он действует как бессознательная сила. Единую тему не всегда возмож­но раскрыть, хотя возможно прийти к формулировкам относительно развития, которые проливают свет на поведение индивида (в целом или в большей части) и без которых поведение невозможно упорядочить. Меррей рассматривает единую тему человека как «ключ к его уникаль­ной природе» и говорит:

«Единая тема — это соединение взаимосвязанных (сотрудничающих или конфликтующих) доминирующих потребностей с прессом, воздействию которо­го индивид подвергался в одном или более случаях, испытывая удовлетворение или травматические переживания, в раннем детстве. Тема может означать пер­вичное детское переживание или последующее реактивное образование. Но, не­зависимо от природы и особенностей генеза, она в многообразных формах повто­ряется в течение последующей жизни»1.

1 Murray НЛ. (and collaborators). Explorations in personality. N.Y.: Oxford, 1938. P. 604-605.


Г. Олпорт ТРАНСФОРМАЦИЯ МОТИВОВ1

Личность, как и любое другое живое существо, по мере роста ме­няется. И мотивы — двигатели личности — должны расти и меняться. Нелегко объяснить огромную трансформацию, претерпеваемую мотива­ми на пути от младенчества к взрослости. Это постепенный и тонкий процесс. Нельзя сказать, что все мотивы меняются в равной степени. Влечения сохраняются. И даже в сложных взрослых мотивах нынеш­него дня прошлое (иногда, в некоторой степени) все еще живо. Но не­обходимо раскрыть, какая часть прошлого еще горит в личности, а ка­кая обратилась в пепел.

В предыдущей главе был заложен фундамент для нашего анализа. Напомним, что в ней были разделены теории, постулирующие неизменные энергии, и теории, постулирующие изменяющиеся энергии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.