Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 21. Прямая и косвенная пропаганда: общее и особенное.

 

Пропаганда – психологическое воздействие на аудиторию с целью распространения определенных идей, взглядов, представлений, побуждений к действиям, а также для ФОРМИРОВАНИЯ их.

 

Пропаганда включает в себя:

 

Субъект пропаганды: лица, интересы которой выражает пропаганда

Объект: аудитория, на которую направлена пропаганда

Формы и методы

Содержание

Средства и каналы передачи пропаганды: печать, радио, телевидение, интернет – легкий доступ, активность, групповой характер, мультимедийность, открытость, анонимность

 

Пропагандаубеждение и внушение одновременно. Обязательное условие любой успешной пропагандистской кампании – следование правилам логики, так как пропаганда направлена на человеческий разум. В основе внушения лежит ослабление действия умственного сознательного контроля человека к получаемой информации.

 

Создание определенных установок у аудитории недостаточно для достижения результата пропагандистов. Формирование любых установок должно подкрепляться на практике. Грубо говоря, одно вытекает из другого, для эффективного результата. Если формирование и одновременное подкрепление находятся не в одном комплексе, то тогда это «прямая пропаганда» и «косвенная».

 

Прямая пропаганда – создание определенных установок у аудитории.

 

Косвенная пропаганда – подкрепление уже существующих установок на практике.

 

НО! Эффективная пропаганда – это когда «прямая» и «косвенная» существуют одновременно., и тогда уже это «комплексная» пропаганда.

 

Формы и методы пропаганды:

 

1. Когнитивный диссонанс

Активно используется пропагандистами для указания «верного пути». В разум человека, которому не хватает «хлеба и зрелищ», у которого маленькая зарплата, куча других жизненных проблем и постоянная депрессия вкладывается информация, что во всем виноваты его враги – обеспеченные люди с хорошим образованием и тэ дэ. После недолгих, но регулярных таких посылов информации в мозг человека, его восприятие себя как «я быдло» превращается в «так вот почему я еще не на лексусе!»

 

2. Маркеры

Начну сразу с примеров: Сталин – тиран, Хрущев – кукурузник, Путин – ну вы поняли, Басков – золотой голос России. Все это работает по идентификации персонажа/события с определенными ассоциациями – маркерами. Достаточно назвать «маркер» и человеческий мозг, не думая, определяет о чем идет речь. Конечно же, стереотипное мышление – это часть любого мозга, но для пропаганды важно создать «нужный» образ, который будет навязывать «нужное» восприятие.

 

3. Повторение

Закладывание одной информации в мозг человека несколько раз. Этот прием актуален во время острых событий, происходящих в стране, например. Внимание аудитории переносится на другие проблемы, менее значимые, и они постоянно освещаются средством СМИ, создается иллюзия, что второстепенные проблемы имеют бОльшую значимость, чем насущные.

 

4. Общественное мнение

Даже самый упертый человек под давлением большинства будет отрицать очевидные вещи. Осталось внушить большинству «правильные» вещи и отправить обучать уму – разуму этих упертых.

 

5. Ассоциации

Простите, но этот пункт я процитирую: «Скажите вслух: «Космонавты и педерасты». Вроде про космонавтов ничего плохого нет, но осадок остался. Еще заметку о неугодном человеке можно напечатать рядом с криминальной хроникой, а интервью с оппозиционным политиком – между репортажем о наводнении в Гондурасе и аварии на АЭС в Японии.» Ну, вы поняли))

 

6. Мнимый выбор

Современная пропаганда больше склоняется не к навязыванию отдельному человеку своего единственного правильного мнения, а к тому, чтобы помочь ему самому сформировать это самое мнение. Пример: Выборы президнта 2006 года. На фоне таких кандидатов, как клоун Жириновский, коммуняка Зюганов и массон Богданов, единственный оставшийся выглядел вполне адекватным кандидатом… Тем более, что он не участвовал в предвыборной гонке.

 

7. Игра на контрастах

Опять же, сразу пример: сначала выборы, а потом правление Путина после эпохи Ельцина. Несмотря на огромное количество неудач со стороны действующего президента и его команды, с предыдущей эпохой 90 – х, в плане уровня жизни среднего гражданина России в этот период, это несравнимо! Отсюда – за кого голосовать? За Путина конечно же. Вперед к светлому будущему!

 

Возвращаемся к «прямой» и «косвенной» пропаганде.

 

Прямая пропаганда – создание определенных установок у аудитории.

 

Косвенная пропаганда – подкрепление уже существующих установок на практике.

 

Общее – преследование общих целей. То есть достижение определенного результата – формирование определенного мнения или поведения у определенной аудитории, только используя разные методы (которые я описала выше).

 

Разное – как раз эти методы. Открытая пропаганда просто говорит как надо делать, а косвенная демонстрирует это «правильное поведение», но не пояняет, просто вырабатывает определенную линию поведения в конкретных ситуациях посредством личного примера.

 

Вот еще примеры:

 

1. Прямая пропаганда (Пропаганда посредством лжи)

Одним из первых, кто прибегнул к использованию прессы в пропагандистских целях был Наполеон. Во время войны по его указу парижские газеты публиковали заведомо ложную информацию, которая преувеличивала успехи французских солдат и опускала данные о неудачах на фронте. Часто размещались сообщения о ложных передвижениях и планах французской армии. Специально издавались фальшивые номера газет, которые подбрасывались противнику для дезинформации.

«Мы – стоим коммунизм!»

 

2. Косвенная пропаганда: Талоны «на поцелуи» для немецких солдат

 

Советские пропагандисты, проводившие эту акцию, хорошо разбирались в человеческой психологии. Их тактика – игра на чувствах, немецких солдат, душе.

Кроме прямой пропаганды, открыто призывавшей перейти немецких солдат на сторону СССР, проводилась и такая скрытая (косвенная) пропаганда – талоны «на поцелуи». Цель этой пропаганды – снизить качество службы немецких солдат, нежели переубедить их перейти в советскую армию. Талоны «на поцелуи» должны были напомнить солдатам Вермахта о доме, об оставшихся близких на его Родине, о жене или о любимой девушке, о тепле и уюте. При помощи этих талонов немецкий солдат должен был сопоставить фронтовую жизнь с теплыми воспоминаниями и понять, что эта война ему совершенно не нужна, как и пребывание в России. Еще одна цель – вызвать неприятные размышления о верности жены немецкого солдата или подруги. В момент, когда он получает положенное по талону «на поцелуи», не изменяет ли ему его жена? Ведь он далеко и проконтролировать ее не может.

 

Каждый талон был именной, и заполнялся советскими пропагандистами подлинными данными из документов немецких солдат, взятых в плен на других участках фронта.

 

Короче говоря: Пока тыловики – немцы могут получать свои поцелуи в тепле и уюте, остальные немецкие солдаты погибают на войне от рук большевиков!

 

Внешний вид талона был полностью скопирован советскими пропагандистами с настоящих немецких карт того времени (обычный листок картона), чтобы лишний раз напомнить немцам об ухудшавшемся положении с продольствием внутри Рейха!

 

Итог: подталкивание немецких солдат к тому, что пока Вермахт воюет, чины НСДАП жируют в тылу!

 

Чтобы вы не подумали, что я сошла с ума, вот картиночки с этими талонами, они реально были!!

 

 

 

 

 

Немецкий солдат ранен на фронте, талона у него нет – грустит. Эсесман здоров, в тылу и пользуется своим талоном!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Часть 1. В1 Рубашка стоила 1000 рублей | Кислородный баланс ВВ и продукты взрыва.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.