Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновации и инновационные процессы. ФГОС как инновационный процесс






Тренировочный тест №3

Базовые документы и концептуальные положения ФГОС ООО

1).Дорожная карта введения ФГОС ООО -

1.совокупность планов саморазвития педагогов общеобразовательных учреждений на несколько лет;

2.стратегический план введения и реализации ФГОС ООО на период до 2020 года;

3.план-график введения ФГОС ООО на учебный год.

2).Сколько разделов в основной образовательной программе ООО:

1.четыре

2. девять

3.столько же, сколько и основной образовательной программе НОО

4.три

5.столько же, сколько и основной образовательной программе среднего (полного) общего образования

3).Основная образовательная программа ООО должна разрабатываться

1. учителем-предметником 2. рабочей группой, созданной в ОУ

3.аминистрацией ОУ 4. педагогическим коллективом ОУ

4). Можно ли считать приведённые ниже признаки отличиями ФГОС от стандартов первого поколения (2004) являются?

· не регламентирует в чистом виде содержание образования

· включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ

· важное внимание уделяется воспитанию

· результаты не только предметные, но и метапредметные, и личностные

· новое методологическое основание

· новый формат документа

· новая структура

· более широкий спектр функций и пользователей

1. Нет 2.Да

5).Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:

1.стремление соответствовать требованиям преподавателей, избежать наказания

2.стремление приобрести новые знания и умения

3.потребность изменить социально-статусную позицию в общении

4.потребность получать одобрение и признание

6).Учебная деятельность состоит из … (выберите наиболее полный вариант ответа)

1. мотивационного, операционного и рефлексивно-оценочного компонентов

2. действий внутреннего контроля и оценки

3. учебной задачи и учебных действий

4. работы познавательных процессов

7).Срок введения ФГОС ООО во всех ОУ РФ

1. с 1 января 2015 года 3. с 1 сентября 2013 года

2. с 1 сентября 2014 года 4. с 1 сентября 2015 года

8). Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

1. информационный 3. интегративный

2.системно-деятельносный 4. традиционный

 

Инновации и инновационные процессы. ФГОС как инновационный процесс

1). Процесс перехода системы из одного качественного состояния в другое, приводящее систему (образовательное учреждение, образовательный процесс и др.) к …...

Вставьте нужное слово в определение термина «инновация» (выберите 1 ответ):

1.деградации 2.развитию 3.преобразованию 4.стагнации

 

2).Вставьте нужное слово в предложение.

Выделяют три составляющие инновационного процесса: создание, …. и применение новшеств.

1. освоение 2. преобразование 3.развитие

 

3).Методика внедрения новшеств - «сверху» и «снизу» …… на инновационную активность педагогов.

1. не влияет 2. влияет

 

4).Инновационная деятельность - комплексный целенаправленный процесс создания, использования и распространения новшеств, целью которого является удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведёт к качественным изменениям системы.

Верно ли утверждение «Изменения происходят как в объекте, так и в субъекте инновационной деятельности»?

1. Неверно 2. Верно

 

5).Можно ли считать приведённые ниже высказывания (Пригожин А.И.) защитными в условиях введения ФГОС ООО?

· «это у нас уже есть» «это не решит наших главных проблем»

· «это у нас не получится» «это требует доработки»

· «здесь не всё равноценно» «есть и другие предложения»

1. Да 2. Нет

 

6).Вставьте нужное слово в определении термина «инновация» (выберете один ответ):

«Инновация» («инновационный процесс») – целенаправленное изменение, вносящее в систему новые элементы (новшества), обусловливающее ее переход из одного качественного состояния в другое, приводящее систему (образовательное учреждение, образовательный процесс и т.д.) к ….

1 - развитию, 3 – стагнации,

2 – деградации, 4 – преобразованию.

 

7) Сопротивление педагогов нововведениям

1 - не встречается в педагогической практике

2 - является естественным и даже закономерным явлением

3 – не является закономерным явлением

8). Какая из управленческих моделей нововведений (Хейвлок), реализуемых в практике предполагает широкие возможности для работы с внутренними ресурсами самих педагогов, учета их потребностей, интересов, то есть использования их внутренней мотивации:

а - Модель, включающая этапы исследования, разработки и распространения.

б - Модель социального взаимодействия.

в - Модель, способствующая решению педагогических проблем

9).Этап проектирования и внедрения новшества, необходимый для осмысления степени соответствия новшества реализуемым целям

и задачам педагогической деятельности - это (выберите правильный вариант):

1 - рефлексивный этап 2 – предпроектный этап 3 – послепроектный этап

 

10).ФГОС – это инновационный проект, относящийся (выберите правильный вариант):

1 - к инновации, осуществляемой «сверху»

2 – к модифицирующему типу инноваций

3 – к системному типу инноваций

11).Наиболее благоприятные условия для самореализации участников инновационных изменений создаются в условиях реализации организационно-управленческой модели, ориентированной в основном на стимулирования их деятельности (морального и материального).

1- верно 2 -неверно






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.