Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание образона.

Беседа.

-Ребята, что вы представляли во время нашей прогулки?

- Какие цвета видели?

- Какое слово было написано на земле, на воде, на плодах?

 

Создание образона.

 

Нарисуйте тот образ, который вы представили себе. Разукрасьте его цветными карандашами. Запишите слово, которое повторялось.

(Дети рисуют образон).

Кто хочет показать свой образон? Расскажите, что вы нарисовали.

 

Логический этап.

1.Рассказ учителя.

Все люди разные, неповторимые, отличаются характером, языком, традициями, цветом кожи. Чтобы такое разнообразие людей жило в мире и согласии, нужно быть толерантными. Толерантность – это принятие других людей такими, какие они есть и уважение к другим людям.

Давайте познакомимся со значением слова «толерантность» на разных языках.

2.Чтение сообщений учениками.

Ученик. Английский – готовность быть терпимым, снисходительным.

 

Ученик. Испанский – способность принимать решения или мнения, отличные от собственных.

 

Ученик. Китайский – принимать других такими, какие они есть, быть великодушными по отношению к другим.

 

Ученик. Арабский – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть и прощать.

 

3.Чтение стихотворения о толерантности.

Учитель. А сейчас ребята прочитают стихотворение о толерантности.

 

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принёс?

 

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

 

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

 

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

 

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь.

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

 

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

Оставайся им всегда и

Будь ещё галантен.

 

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

 

4.Подготовка к просмотру фрагмента мультфильма.

 

- Ребята, Добрык подготовил для нас подарок - фрагмент мультфильма «Цветик – семицветик».

- Ребята, вы, наверное, видели мультфильм «Цветик – семицветик».

Давайте вспомним, на какие желания потратила девочка Женя первые шесть лепестков.

-Приносили пользу эти желания другим людям?

-А теперь давайте посмотрим фрагмент мультфильма и вспомним, на какое желание потратила Женя свой последний лепесток.

 

5.Просмотр фрагмента мультфильма.

 

6.Беседа по содержанию фрагмента мультфильма.

- Какое настроение было у детей при встрече?

- Почему Витя не пошёл сначала играть с Женей?

- Хотел ли Витя бегать, играть?

- На что потратила Женя последний лепесток?

- Зачем она это сделала?

- Как бы вы поступили на месте девочки Жени?

 

7.Работа с фотографиями.

- Ребята, вы, наверное, встречали на улице, в магазине, в поликлинике, в транспорте людей, которые имеют проблемы со здоровьем.

- Посмотрите на фотографии и скажите, какие это люди.

- Какую помощь оказывают им люди на фотографиях?

- Какую помощь вы можете предоставить таким людям? (Ответы детей).

Итак, мы выяснили, что к таким людям нужно относиться с добротой. Всячески помогать им.

Физкультминутка.

Дети поочерёдно касаются мизинцем левой руки большого пальца правой и наоборот, при этом проговаривая слова: «Толерантность – это терпение. Толерантность – это уважение. Толерантность – это сострадание».

 

IV. Закрепление нового материала.

 

1.Обсуждение литературных источников про толерантность.

Учитель. А сейчас послушайте рассказ В. Сухомлинского «Горбатенькая девочка».

 

Горбатенькая девочка

 

Второй класс решал задачу. Тридцать пять учеников склонились над тетрадями. Вдруг в дверь кто-то тихо постучал.

— Отвори дверь и посмотри, кто там стучит, — сказал учитель. Черноглазый мальчик, который сидел за первой партой, торопливо открывает дверь. В класс заходит директор школы с маленькой девочкой. Тридцать пять пар глаз уставились на незнакомку.

Она была горбатенькая.

Учитель затаил дыхание и повернулся к классу. Он смотрел в глаза шаловливых школьников и мысленно умолял: пусть не увидит девочка в ваших глазах ни удивления, ни насмешки.

В их глазах было только любопытство. Они смотрели на незнакомку и кротко улыбались.

Учитель облегченно вздохнул.

— Эту девочку зовут Оля, — сказал директор. — Она приехала к нам издалека. Кто уступит ей место на первой парте? Видите, какая она маленькая? Все шесть мальчиков и девочек, которые сидели за передними партами, подняли руки:

— Я...

Учитель был теперь спокоен: класс выдержал испытание на человечность.

 

2.Беседа по вопросам.

- Чем незнакомка отличалась от остальных детей?

- Что можно сделать для таких людей?

- Какой экзамен выдержали дети?

 

V.Обобщение и систематизация знаний.

 

1.Рисование цветка желаний.

 

- Ребята нарисуйте цветок и на каждом его лепестке напишите, что бы вы хотели пожелать людям с проблемами со здоровьем.

- Кто хочет прочитать свои пожелания?

VI. Итог урока.

Учитель. Ребята, что такое толерантность?

- Какими качествами обладает толерантный человек?

- Как нужно относиться к людям с проблемами со здоровьем?

- Ребята, давайте поблагодарим друг друга за работу на уроке. Поблагодарим Добрыка за подарок, который он нам принёс. Улыбнёмся друг другу и похлопаем.

 

 

Список литературы:

1.В. Сухомлинский «Горбатенькая девочка».

2.ped-kopilka.ru

3.www.edu54.ru

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНА НАКЛАДНА ____ N серія | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.