Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для практических занятий

 

Тема: Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи. Энергетический баланс.

Курс: IV

 

Специальность: 5В110200-Общественное здравоохранение

 

Составители: Даленов Е.Д.

Астана, 2010

 

 

1. Тема: Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи. Энергетический баланс.

2. Цель занятия: Освоение студентами теоретических знаний об обмене веществ и энергии, энергетическом балансе и энерготратах организма.

3. Задачи обучения:

- дать представление об энергетических затратах и энергетической ценности пищи,

энергетическом балансе;

- научить определять энергетическую потребность в пище;

- научить обосновывать энергоценность и нутриентный состав рациона питания на основе

определения потребности организма в энергии.

4. Основные вопросы темы:

  1. Обмен энергии и энергетические затраты организма.
  2. Единицы энергии (калория, джоуль). Энергетический баланс. Болезни энергетического баланса.
  3. Нерегулируемые траты энергии - основной обмен, специфически-динамическое действие пищевых веществ (СДДП).
  4. Регулируемые траты энергии - расход энергии в процессе трудовой деятельности, бытового и домашнего времяпрепровождения, при занятии спортом и других видах деятельности.
  5. Методы определения энергетической потребности людей и факторы, влияющие на нее.
  6. Рекомендуемые величины потребности в энергии для различных возрастных и профессиональных групп населения.

5. Методы обучения и преподавания: теоретический опрос, работа в парах.

6. Литература:

1. Королев А.А. Гигиена питания (учебник), Москва, 2007г.

2. Учебно-методическое пособие для студентов МПФ медицинских ВУЗов, Алматы,

2006г.

3. Ванханен В.Д., Лебедева Е.А. Руководство к практическим занятиям по гигиене

питания. М.Медицина, 1987г.

4. Горшков А.М., Липатов О.В., Гигиена питания М.Медицина, 1987г.

5. Кодекс РК о здоровье народа и системе здравоохранения

6. Петровский К.С., Ванханен В.Д. Гигиена питания (учебник) М: Медицина, 1982г.

7. Хромченко О.М., Куценко Г.И. “Санитарно-эпидемиологическая служба”. М.,

Медицина, 1990г.

8. Сборник нормативно-правовых актов и нормативно-методических указаний

Государственной санитарно-эпидемиологической службы РК, Алматы, 2000-т.1

9. Лекционный материал.

7. Контроль: вопросы.

  1. Что такое обмен энергии и энергетические затраты организма.
  2. Единицы энергии (калория, джоуль). Энергетический баланс. Болезни энергетического баланса.
  3. Нерегулируемые траты энергии - основной обмен, специфически-динамическое действие пищевых веществ (СДДП).
  4. Регулируемые траты энергии - расход энергии в процессе трудовой деятельности, бытового и домашнего времяпрепровождения, при занятии спортом и других видах деятельности.
  5. Методы определения энергетической потребности людей и факторы, влияющие на нее.
  6. Рекомендуемые величины потребности в энергии для различных возрастных и профессиональных групп населения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Алгоритмы растровой графики | Бытовые помещения.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.