Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод электропрогрева






Электропрогрев – это способ ускорения твердения бетона за счет тепла, выделяемого в нем при пропускании переменного электрического тока промышленной частоты непосредственно в конструкции.

Температура изотермического выдерживания, tиз = 650С

Начальная температура бетона, уложенного в конструкцию:

 
 


tб.н = .30-(30-(-20))*0.015*9 = 23, 250 С

 

 

1. Скорость подъема температуры, Vпод = 5 с/ч (Мп =2, 77< 4)

- Время подъема температуры

tпод = 8, 35 (часа)

- Средняя температура бетона за период подъема температуры

tср.под. = 44, 10 С

2. Участок остывания

 

- время остывания бетона до 0 С

,

где m – темп остывания бетона.

tизм = 65 º

,

где k – коэффициент, учитывающий влияние экзотермии при твердении бетона (k = 0, 8).

m = 0, 018

tост = 80, 38 (ч)< 100ч, условие выполняется

Средняя температура бетона за период остывания

tср.ост. = 65/ (1.03+0.181*2, 77+0.006*65) = 33, 830 С

 

3. Прочность бетона за период подъема температуры и остывания

R = 99, 85% > 70% - метод электропрогрева отвечает предъявленным требованиям.

 

 

Сравнив результаты расчетов трех методов зимнего бетонирования, можно сделать вывод, что подходящим является метод электропрогрева, так как при использовании этого метода бетон быстрее набирает требуемую прочность.

 

5. Описание технологии производства работ

 

1. Вся арматура заготавливается в виде сеток размером на всю высоту тоннеля для стен и на всю ширину для днища и перекрытия. Ширина сеток 3000 мм. Сетки монтируются в нахлестку на 100 мм. Стержневая арматура Ф-1 монтируется отдельными стержнями.

Арматурные сетки устанавливаются краном, стержневая арматура вручную.

В первую очередь устанавливаются сетки днища, затем сетки стенок, при бетонировании тоннеля устанавливаются сетки перекрытия и стержневая арматура.

Соединяются арматурные элементы в единую конструкцию сваркой, а в исключительных случаях - вязкой.

При монтаже арматуры элементы необходимо установить в проектное положение, а также обеспечить защитный слой бетона заданной толщины, который предохраняет арматуру от коррозии. Для этого в конструкциях арматурных элементов предусмотрены специальные упоры – бетонные, пластмассовые или металлические фиксаторы, которые привязывают или надевают на арматурные стержни.

Смонтированную арматуру принимают с оформлением акта, оценивая при этом качество выполненных работ. Кроме контроля проектных размеров установленных сеток проверяют наличие и место расположения фиксаторов, а также прочность сборки арматурной конструкции, которая должна обеспечить неизменяемость формы при бетонировании.

2. Одновременно с арматурными работами начинают монтаж опалубки. Разборно-переставная опалубка состоит из отдельных щитов и поддерживающих их частей: рёбер, схваток, стяжек.

Технологический процесс устройства опалубки состоит в следующем. Щиты опалубки устанавливают краном и закрепляют в проектном положении. Монтаж опалубки начинают с установки уголков и угловых щитов. Щиты крепят между собой при помощи болтовых соединений, скобами. Опалубку устанавливают краном. На высоте опалубочные щиты поддерживают стойки с раскосами и связями, образуя леса.

Внутренняя опалубка объемно-переставная, внешняя – крупнощитовая.

После бетонирования и достижения бетоном распалубочной прочности поддерживающие устройства и щиты снимают и переставляют на новую позицию.

3. Бетонная смесь доставляется на строительную площадку автобетоносмесителями. Укладка предварительно разогретой бетонной смеси производится краном при помощи бадьи.

 

 

Виброуплотнение смеси ведут внутренними вибраторами.

При бетонировании в зимних условиях необходимо создать и поддерживать температурно-влажностные условия, при которых бетон твердеет до приобретения им критической, или заданной прочности в минимальные сроки с наименьшими трудовыми затратами. Для этого необходимо использовать метод предварительного разогрева.

4. Выдерживание бетонной смеси проводить в течение 98 часов (4 суток) в соответствии с требованиями выдерживания. Требуемая прочность 70 %.

5. После бетонирования и достижения бетоном распалубочной прочности производится распалубка конструкции – поддерживающие устройства и щиты снимают и переставляют на новую позицию.

6. Контроль температур бетонной смеси осуществлять каждые 2 часа в первые сутки, один раз в смену в последующие трое суток и не реже 1 раза в сутки в остальное время выдерживания. Контроль температуры выполняет один человек.

7. Все работы проводить в строгом соответствии с графиком производства работ.

 

 

6. Выбор основных машин и механизмов

 

В качестве способа подачи бетонной смеси в конструкцию выбираем схему “Кран – бадья”.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.