Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И да будет известно, что брат, который наказан на один день, не ходит на телесное наказание по воскресеньям, как те, что наказаны на два дня или более.






502. А когда тот, кто возглавляет капитул, подвергает брата [телесному] наказанию, он должен сказать ему: Добрый брат, иди и разденься, если ты здоров. И если он здоров, он должен раздеться, а затем предстать перед тем, кто возглавляет капитул, и должен преклонить колена. А затем тот, кто возглавляет капитул либо кто должен исполнить наказание, должен сказать: " Добрые братья Господни, смотрите, вот ваш брат, который пришел на свое наказание, молитесь Господу нашему, чтобы Он простил его грехи". И каждый брат должен сделать так и прочесть один раз " Отче наш", и брат капеллан, если он присутствует, должен тоже молиться Господу нашему за него, так, как сочтет наилучшим. А когда прочли молитву, тот, кто возглавляет капитул, должен дать брату его наказание кнутом, если он желает, [и] как считает нужным, а если у него нет кнута, он может, если пожелает, использовать свой пояс.

503. И да будет известно, что когда братья читают эту молитву на капитуле либо где-то еще, они должны стоять, кроме как если это день, когда воздает хвалу в часовне; но во все дни, когда воздают хвалу в часовне, если ведется капитул, все братья должны преклонять колена для всех молитв, что читаются вместе на капитуле, на ту, что в начале, и на другие; и кроме всего прочего, в день, когда читают девять уроков, они должны преклонять колена на молитву, что читается в конце капитула, кроме того, кто возглавляет капитул, который должен стоять, пока он читает молитву, но после он должен преклонить колена, когда брат капеллан дает отпущение грехов либо когда он читает " Отче наш". И по этой причине было установлено, что братья должны преклонять колена на эту молитву, ибо Магистр, либо тот, кто возглавляет капитул, освобождает их [на это время] от власти, что он имел до того, как начал свою молитву.

504. После молитвы того, кто возглавляет капитул, каждый брат должен исповедаться, и брат капеллан, после того, как братья исповедались, должен дать отпущение грехов, как он считает подобающим. А если брата капеллана нет, когда тот, кто возглавляет капитул, прочел свою молитву, каждый брат, который стоит на коленях, как сказано выше, должен прочесть один раз " Отче наш", а затем он может идти, если желает, и если нет другого приказа.

505. Но если брат, который должен быть подвергнут наказанию, говорит, что он нездоров, Магистр либо Командор не должны заставлять его принимать наказание, если это не брат, которому позволили сохранить накидку во имя любви Господней, ибо этот брат должен немедленно принять наказание, здоров он или болен, если болезнь не столь серьезна, что он явно находится в большой опасности; а если это так, его следует немедленно поместить в лазарет отдельно от братьев, и как только он поправится, он должен принять свое наказание без промедления. И если брат, который должен принять наказание, скажет, что у него есть какая-либо болезнь, из-за которой он не может принять наказание на капитуле, тот, кто возглавляет капитул, может послать его к брату капеллану, который должен дать [ему] наказание; и с каждым братом, у которого есть тайная болезнь, следует поступать так, когда его желают наказать, либо если он приговорен к пятницам. И каждый брат, который должен нести наказание, должен получить свое [телесное] наказание, прежде чем он начнет отбывать свое наказание.

506. И да будет известно, что каждый брат должен отбывать свои наказания одно за другим, так, как они были даны ему, то, которое ему дали первым, а затем другие таким же образом; кроме брата, которому позволили сохранить накидку ради любви Господней - ибо этот брат, кому позволили сохранить накидку, должен нести [это последнее] наказание первым, даже если он должен отбывать другие, и должен немедленно получить наказание без отсрочки, как сказано выше - или если братья открыто приговорят какого-либо брата получить сначала то наказание, которое они ему дали последним. Ибо часто брата приговаривают, из-за его дурного поведения либо потому что его проступок столь серьезен, либо потому что [он] постоянно совершает проступки, к немедленному исполнению наказания, которое ему дали последним. И следует делать так, как решили братья.

507. И следует немедленно дать тому наказание, если он здоров; но если он нездоров, следует подождать, пока он не выздоровеет. Но тот, кто возглавляет капитул, не может освободить его от немедленного наказания ни из-за болезни, ни из-за чего иного, не поговорив с братьями и не спросив их; но братья должны дать ему отсрочку, пока он не поправится. Но как только ему стало лучше, он должен сообщить тому, кто имеет право давать ему наказание; и тот должен созвать братьев после первого часа в любом уединенном месте; кроме как в день, когда должен быть капитул, и когда братья соберутся, тот брат должен раздеться, как если бы он был на капитуле, и после он должен предстать перед тем, кто имеет право давать ему наказание, и он должен преклонить колена. А затем тот, кто держит это место, должен сказать братьям: " Добрые господа, вот ваш брат, который пришел на свое наказание, молитесь Господу нашему, чтобы он простил его". И затем они должны прочесть молитву и исполнить наказание, как если бы они были на капитуле.

508. И каждый брат, который должен получить телесное наказание от Магистра либо от другого, кто возглавляет капитул, должен держать свой плащ застегнутым, исключая то, что он должен держать крючки наружу своего воротника, когда он принимает наказание. И все братья, которые получают наказание в день капитула, должны получать его в конце капитула, кроме брата, который должен получить его сразу же, как будет осужден его проступок, как сказано выше.

509. А когда Магистр либо иной, кто имеет право, желает дать брату телесное наказание, он должен сказать брату, прежде чем исполнит его, когда за него читают молитву: " Добрый брат, раскаиваешься ли ты в своем проступке? ". И тот должен отвечать: " Да, сир, очень сильно". И Магистр либо тот, кто на его месте, должен сказать ему: " Будешь ли ты остерегаться в будущем? ". И брат должен сказать: " Да, сир, если это угодно Богу". И затем он может дать такое наказание, какое ему угодно, и которое принято в Доме.

А когда он исполнил его, он должен сказать: " Иди и оденься". И когда тот оделся, он должен вернуться к нему, а он должен сказать ему: " Выйди". И если он желает, Командор может сказать ему, чтобы тот занимался [своим снаряжением], если это брат конвента, и может отпустить его, если желает, а если это брат ремесленник, он может приказать ему, если пожелает, чтобы тот вернулся к своей работе.

510. Брат, который отбывает наказание, не должен заниматься ни своим снаряжением, ни своей работой, если ему не прикажут, но он должен сказать [другому] брату: " Добрый брат, займись [моим] снаряжением". И брат, кому он вверил свое снаряжение, должен заботиться о нем, как о своем собственном; и каждый брат, кому таким образом вверено снаряжение, должен действовать так. И лучше, если брат, который отбывает наказание, вверит свое снаряжение другому брату, чем будет заниматься им сам; потому что если Маршалу либо Командору Рыцарей потребуется снаряжение для нужд Дома, и он устроит построение, чтобы взять снаряжение больных братьев, тот, кому вверено снаряжение брата, что несет наказание, должен построиться за снаряжением, которое его; и так же должен брат построиться, если его попросят, за снаряжением, которое поручено ему, как если бы он встал за своим собственным, если бы ему приказали. И да будет известно, что когда братьям, которым поручено снаряжение больных братьев, приказано построиться, те братья, что несут наказание, должны построиться, так, чтобы его можно было взять у этих братьев, как и у тех, кто находится в лазарете.

511. И да будет известно, что тот, кто возглавляет капитул, должен давать телесное наказание всем братьям, которые подвергаются наказанию, никого не исключая, если они не больны; а если есть больные, тот, кто возглавляет капитул, должен отослать их к брату капеллану, как сказано выше. Либо, если брату определили наказание во время недели Рождества или Пасхи или Пятидесятницы, брат капеллан должен дать ему это наказание наедине. А если наказание получает брат капеллан, все наказания должен давать другой брат капеллан, наедине, кроме тех, что он дает по воскресеньям после [чтения] Евангелия брату, который отбывает наказание без накидки.

512. И каждый брат, который отбывает наказание на земле 212 в своей накидке, должен есть с полы своего плаща, а если собака или кошка ест с братом, пока он остается на земле, он должен прогнать ее прочь. По этой причине было установлено, что когда братья вкушают пищу на земле, перед ними следует ставить скамью или что-либо еще, и сержант должен следить, чтобы им не могли досаждать ни челядь, ни животные, ни что еще. И когда брат отбывает наказание и вкушает пищу, он должен вести себя настолько тихо и смиренно, насколько может, и не должен смеяться либо шутить.

513. Когда кто-либо из братьев несет наказание, следует наблюдать за поведением [этого] брата; и если он хорошего поведения, как отбывая наказание, так и кроме этого, братья должны выказать ему милость более, чем тому, кто ведет себя иначе.

Но вы должны знать, что ни Магистр, ни кто-либо иной, кто имеет право давать брату наказание, не должны подвергать брата телесному наказанию во время недели Пятидесятницы; но если так случится, что капитул проводится во время недели названного праздника, и брата приговорили на этом капитуле к пятницам, Магистр либо тот, кто занимает его место, должен сказать этому брату, когда он сообщил [ему] решение братьев, принять наказание от брата капеллана, когда эта неделя закончится.

514. Если братья приговорят брата к одному дню либо двум и третьему, либо к немедленному наказанию, его следует отложить до понедельника после [этой] недели, и тот, кто судит его, должен знать это. А затем тот, кто имеет право, должен созвать братьев после первого часа и дать тому брату наказание, как это сказано выше о брате, который получает наказание в день, когда капитул не созывается. Все это было установлено так в честь и из почтения к телу Господа нашего, которое братья обрели.

515. Однако, если брат, которому дали наказание, очень дурного поведения, либо его проступок очень серьезный, либо ему позволили сохранить накидку из любви Господней, он может и должен воистину принять наказание во время названной недели, если братья согласны; но брат капеллан должен давать телесное наказание наедине, ибо в праздничные дни и каждый день испорченный брат должен нести свое наказание и отвращаться от делания дурного.

516. И да будет известно, что когда кто-либо из братьев просит на капитуле о милости за свой грех, тот, кто возглавляет капитул, не должен и не может вернуть его на место либо оставить его там, но он должен отослать его наружу, как сказано выше; ибо Устав повелевает, что брата, который оступился, должны одновременно судить Магистр либо тот, кто на его месте, и братья, если проступок легкий или чтобы избежать спора; и его возвращают на его место, хотя это может быть неразумным.

517. Но пусть будет известно, что, если Магистр либо иной, кто возглавляет капитул, желает вернуть его на свое место, братья могут отослать его наружу, и тот, кто возглавляет капитул, должен повиноваться им, будь он Магистр либо кто иной. Но когда Магистр наложит наказание на брата [стоящего] перед ним, никто не может поднять того с земли, кроме Магистра, если он не действует с разрешения Магистра, либо приказать ему оставить свои обязанности без его разрешения, пока Магистр находится в этом Доме или брат несет свое наказание. Но если Магистр уезжает из этого Дома, брата могут освободить от работы и от постов; кроме пятниц, когда он должен поститься, пока он остается на земле; но его не могут поднять с земли без разрешения Магистра.

518. А если братья стоят лагерем и не питаются в конвенте, братья, что несут наказание, должны есть в шатре Магистра, если он поставлен, но если Магистр не поставил свой шатер, а Маршал поставил свой, наказанные братья должны есть там, либо в шатре Командора Области, если нет других названных шатров.

519. Каждый брат, который отбывает наказание, должен приходить на завтрак, когда конвент завтракает, и на обед, когда конвент обедает, кроме дней, когда он постится, а конвент вкушает пищу дважды, ибо в такой день он не должен вкушать ничего, пока не услышит, что прозвучал колокол на девятый час. А когда брат, который несет наказание, приходит во дворец вкушать пищу, он должен приходить так рано, чтобы быть на месте, где он должен питаться, когда начинается благословение. И если брат, который несет наказание, желает пить во время девятого часа либо повечерия, он должен придти и [пить], как другие братья, и тогда он может пить то же вино, что и другие братья, которые не несут наказания, но когда он вкушает пищу во дворце, он должен пить вино для челяди. И пока братья несут наказание, они должны пить вдвоем из одной чаши, если один из братьев не туркопол; а если случится, что один брат не может пить такое крепкое вино, как другой, говорят, что воистину можно дать чашу каждому.

520. И когда брат отбывает свое наказание хорошо, и оставался [на земле] столь долго, сколько кажется разумным тому, кто должен поднять его из-за его хорошего поведения или по просьбе какого-либо достойного человека либо по любой иной веской причине, тот, кто имеет право, должен созвать братьев, когда сочтет нужным, и должен сказать братьям: " Добрые господа, такой-то брат несет наказание [уже] столько-то, и мне кажется подобающим поднять его, если это угодно вам". А если его просил какой-либо достойный человек, он должен сказать об этом перед братьями и должен назвать достойного человека, который просил его. Правосудие Дома всегда решается Господом и вами, и пока вы храните его, Господь поддержит вас; я спрошу вас, а вы скажете, что вам кажется наилучшим. И затем он должен спросить их всех вместе, и вначале тех, кто наиболее достойны и больше знают, и если большинство согласны поднять его, все братья должны преклонить колена, прежде чем его приведут, и должны прочесть краткую молитву за него, дабы Господь даровал ему свою милость, и чтобы в дальнейшем он мог избегать греха.

521. А затем они должны встать, и тот, кто отвечает за это место, должен приказать тому предстать перед братьями и должен сказать ему перед всеми: " Добрый брат, братья выказывают тебе великую доброту, когда они могут оставить тебе наказание надолго, если пожелают, согласно обычаям нашего Дома, а они поднимают тебя сейчас с земли, и во имя любви Господней, остерегись того, что ты не должен делать, как если бы тебя держали [на земле] долгое время". Затем брат, с которого сняли наказание, должен поблагодарить всех братьев, и отныне он должен распоряжаться собой и своим снаряжением, как он делал до того, как был наказан, и лучше, если может. И часто случается, что когда с братьев снимают наказание по просьбе какого-либо достойного светского человека - рыцаря либо епископа, либо иного именитого лица, братьям, которых подняли, приказывают идти и благодарить его; и поистине они могут идти, если желают, а могут и не делать этого, если не желают, и мне кажется, более достойным поступком не делать этого, нежели чем делать.

522. Но пусть будет известно, что ни Магистр, ни кто-либо иной не имеют права поднять брата, не поговорив с братьями и без их решения; и если братья согласны поднять его, пусть его поднимут во имя любви Господней, а если все, либо большинство, не согласны, что его следует поднять, брат должен оставаться на земле столько, сколько это будет угодно Богу и братьям; и иным образом его не следует поднимать.

523. Седьмое - это пятницы и телесное наказание; и тот брат, которого братья приговорили к пятницам, должен получить свое наказание на этом же месте, как только тот, кто возглавляет капитул, сообщил ему решение братьев, прежде чем он вернется на свое сидение, если он не болен, но не во время недели Рождества либо Пасхи либо Пятидесятницы; ибо тогда тот, кто возглавляет капитул, должен отослать его к брату капеллану, и брат капеллан должен дать ему его наказание. И тот брат, которого капитул приговорил к пятницам, должен поститься на хлебе и воде в первую же пятницу, когда он в состоянии, и должен вкушать в конвенте тот же хлеб, что вкушает конвент, если это не пятница в недели названных праздников; ибо тогда он не должен поститься в эти дни, но в первую же после них, если он в состоянии. А если он находится там, где они не питаются, он может вкушать хлеб и воду во время, установленное для пищи братьям, которые постятся.

524. А если брат, которого отослали к брату капеллану, находится там, где он не может найти брата капеллана, Командор, который над братьями и который имеет право, должен собрать братьев после первого часа, и перед братьями он должен дать наказание, когда брат покаялся. Но Командор и все присутствующие братья должны исполнить наказание и прочесть " Отче наш", и все прочее, как сказано выше о брате, которого подвергают наказанию, кроме того, что этот брат не должен поститься, кроме пятниц, что ему определил капитул, как сказано выше. И да будет известно, что все наказания, которые дают Магистр либо иной брат, должны исполняться перед братьями, кроме брата, у которого есть тайная болезнь, когда, если брата капеллана нет, [наказание] может исполнить Магистр либо иной Командор; но они не должны давать его наедине.

525. Говорят, что никто из мирских священников, что служат Дому ради милосердия, не может давать телесное наказание брату, если он не брат капеллан; но хотя это может делаться так, нам кажется лучше, чтобы Магистр либо иной Командор наказывали его наедине, как делает брат капеллан, особенно если он рыцарь, кроме наказания, которое братья капелланы дают в епитимью братьям, ибо его брат капеллан должен давать, если он находится там, а если его нет, другой достойный священник, который служит Дому, может дать его наедине после заутрени либо когда покажется подходящим брату, который дает наказание.

526. Восьмое - по решению братьев капелланов; и после того, как братья решили отдать кого-либо из братьев на суд брата капеллана, он подпадает под суд брата капеллана и должен делать [все] в своих силах, что брат капеллан велит ему, ибо иначе он не исполнит приговора братьев либо конвента 213.

527. Девятое - когда суд отложен, пока брат не предстанет перед Магистром или любым другим достойным человеком Дома. И все братья Храма должны знать, что когда какой-либо проступок выносится на капитул, и проступок касается накидки, либо если он внове, либо если серьезный, либо таков, что братья не уверены, как они должны с ним поступить, они должны отложить суд, пока его не представят перед Магистром либо таким достойным человеком Дома, который имеет право и знания рассудить его и решить так, как должно, согласно Господу и обычаям Дома.

528. И да будет известно, что брату дурного поведения можно и должно отложить приговор за легкий проступок, пока его не приведут перед Магистром и перед другими достойными людьми Дома, чтобы он более устыдился его и лучше исправился, и чтобы он больше внимания отдал своему проступку. Ибо да будет известно, что от Магистра требуется более всех остальных указывать на проступок безрассудному и опрометчивому брату, чем любому иному, и судить сурово легкий проступок, как сказано выше, до двух дней и третьего; но сверх этого он не должен ничего делать, если проступок не касается накидки, как сказано выше, и обращаться с ним сурово, если он это заслужил, что Магистр может делать сам.

529. А если приговор брату за какой-либо проступок отложен по решению братьев, пока он не предстанет перед Магистром, брат, чей приговор отложен, должен просить о милости на первом же капитуле, где будет Магистр, если брат находится там. И да будет известно, что Магистр, услышав о проступке брата, будь он серьезным или легким, должен отослать его, ибо он не должен и не может велеть ему вернуться на свое сидение без решения братьев, так как его приговор был отложен по решению братьев; ибо первое решение братьев не должно исполняться, пока проступок брата не рассудят перед тем, перед кем, как решили братья, его должны рассудить.

530. А если кому-либо из братьев отложат приговор за какой-либо проступок в области Триполи или Антиохии, [то], пока его не представят перед Великим Командором этой же области, этот проступок не должен рассматриваться ни перед кем из бальи Храма, кроме него, либо перед Магистром, перед кем, как решили братья, следует рассматривать [этот] проступок, и все проступки, приговор за которые отложен до [суда] других бальи, которые занимают место Магистра в своих провинциях, следует судить таким же образом, потому что они занимают место Магистра.

531. Десятое - когда брата оправдывают, и такой приговор могут вынести брату, когда те, кто судит проступок, либо те, кого брат просил о милости, считают, что он не совершил проступка, ни легкого, ни серьезного. И нельзя оправдывать брата, который утверждает, что другой совершил проступок, ибо на том же конвенте его посылают к брату капеллану, ибо ни один [проступок] не должен оставаться без наказания, великий или малый; но они должны и могут оправдать того, кто, как они считают, ни в чем не провинился, ибо не было бы хорошо дать ему наказание без прегрешения, так как они решили, что он не совершил никакого проступка.

532. После того, как братья просили прощения за свои грехи, как сказано выше, и им дали наказание согласно обычаям Дома, и капитул близится к завершению, Магистр либо тот, кто возглавляет капитул, перед тем, как уйти, должен наставлять братьев и учить их, как они должны жить; и он должен рассказывать им правила и обычаи Дома, и должен просить и приказывать им остерегаться злых мыслей и еще более - злых дел, и усердно стараться вести себя при езде верхом и в своей речи, и в своих суждениях и при вкушении пищи, и во всех своих действиях так, чтобы нельзя было заметить никакого излишества либо безрассудства, и, в частности, заботиться о стрижке волос и своих одеждах, чтобы не было никакой неопрятности.

533. После, когда он наставил братьев, как считает подобающим, если он желает подвергнуть братьев наказанию до того, как покинет капитул, он воистину может поступить так с теми братьями, которые должны понести наказание, а может и не делать этого, если не пожелает, и если он нуждается в братьях; но пусть будет известно, что лучше бы исполнить наказание.

534. И если он желает подвергнуть братьев наказанию, он должен сказать следующее: " Все те, кто должен подвергнуться трем наказаниям либо двум (либо столько, сколько сочтет нужным), выйдите вперед, если вы в состоянии принять наказание". И все те, кто должен принять столько [наказаний], сколько он говорит, должны выйти вперед, перед тем, кто возглавляет капитул, и тот, кто возглавляет капитул, должен затем велеть братьям, что вышли перед ним, подвергнуться наказанию, всем вместе, если ему кажется подобающим, чтобы их всех вместе наказали тотчас же, либо некоторым из них, если их слишком много либо он сочтет нужным оставить некоторых для пользы Дома, [и велеть им] идти и раздеться; и так они должны поступить. А когда они разденутся так, как это принято в Доме, они должны вернуться к тому, кто возглавляет капитул, и преклонить колена смиренно и с великой неистовостью; и сразу после этого Командор и братья должны прочесть молитву и дать [им] телесное наказание, как сказано выше о братьях, которых подвергают наказанию.

535. А если тот, кто возглавляет капитул, желает оставить некоторых из братьев, что вышли вперед, чтобы принять наказание, он может воистину поступить так, и если Командор Дома с другим, кто имеет братьев под своим началом, скажут тому, кто возглавляет капитул 214: " Добрый господин, во имя любви Господней, позволь такому-то брату принять наказание в другое время, ибо он нужен мне для пользы Дома", он может разрешить это, если пожелает, а может так же подвергнуть его наказанию, если желает. Но да будет известно, что каждый должен стараться для пользы Дома, если он не причиняет вреда своей душе, но никто не должен сознательно вредить своей душе ради чего-либо.

536. И да будет известно, что всегда те, у кого больше наказаний, должны первыми принимать наказание, если они здоровы; и после того, как капитул начался, никто из братьев не должен подвергаться наказанию, кроме тех, кто получает его по решению братьев, как только решение братьев было им сообщено, ибо им подобает принять его, потому что братья судили их, как сказано выше.

537. И да будет известно, что когда кто-либо из братьев отправляется за море по приказу Дома, в нашем Доме принято, что до того, как он соберет свои вещи, он должен попросить Маршала либо того, кто на его месте, созвать братьев, и тот должен сделать это; а когда братья собрались, тот, кто должен отправиться за море, должен предстать перед ними и должен смиренно просить их простить его, во имя любви Господней и Божьей Матери, если он сделал что-либо против них, чего не должен был, и из милосердия они должны сделать это, и освободить его от наказаний, которые он должен был бы понести, из-за беспокойств и страданий, что он должен претерпеть как на море, так и где еще по повелению Дома. И наши старейшие говорят, что братья могут и должны освободить этого брата от всех наказаний, которые он должен понести; и они говорят, что если братья простят его, он свободен от всех этих наказаний, а если они не простят его, он не свободен от них.

538. Затем, когда тот, кто возглавляет капитул, подверг братьев наказанию, как было сказано выше, и если больше не о чем говорить и нечего делать, он может распустить свой капитул следующим образом, и он должен сказать: " Добрые господа, мы можем распустить наш капитул, ибо по милости Господа нет ничего, кроме добра; и Господу и Божьей Матери угодно, чтобы так было сделано, и прирастет добро во все дни Господа нашего". И он должен сказать: " Добрые братья Господни, вам следует знать о милосердии нашего капитула, и тем, кто причащается ей, и тем, кто не причащается, ибо да будет известно, что те, кто живет [так], как не должен и избегает правосудия Дома, и не признается и не исправляется так, как установлено в нашем Доме, и те, что берут милостыню Дома себе, либо так, как не должны, и те, что своим именем изгоняют себя из Дома неправедно и грешно, и неразумно, не получают ни прощения нашего Дома, ни иных благ, что совершаются в нашем Доме.

539. Но те, кто исповедуется в своих грехах, и не избегают сообщить и признаться в своих проступках из-за стыда плоти либо страха перед правосудием Дома, и кто воистину раскаивается в злых делах, что совершил, получают прощение нашего капитула и прочие блага, что совершаются в нашем Доме; и тем я даю такое прощение, какое могу; именем Господа и Божьей Матери, и именем моего господина Св. Петра, и моего господина Св. Павла, апостолов, и именем отца нашего Папы, и именем вас, что дали мне власть, и я молю Господа, чтобы Он в милосердие своем и из любви к Матери своей, и по добродетели своей и всех святых простил ваши грехи, как простил он известную Св. Марию Магдалину.

540. И я, добрые господа, прошу о милости у всех вас вместе и у каждого в отдельности, если я сделал или сказал что-либо против вас, чего не должен был, либо я случайно разгневал вас каким-нибудь образом, вы должны простить меня из любви к Господу и Его сладостной Матери, и простить друг друга из любви к Господу нашему, так, чтобы ни гнева, ни ненависти не осталось между вами. И так Господь наш дарует по милости своей, и братья должны все действовать так, как он просит и велит им".

541. После этого он должен сказать: " Добрые братья Господни, вы должны знать, что каждый раз, когда мы распускаем наш капитул, вы должны молиться Господу нашему о мире". И он должен начать свою молитву, так, как Господь укажет ему, и он должен молиться особенно о мире, и за Церковь и за святое Королевство Иерусалимское, и за наш Дом, и за все духовные Дома, и за всех других набожных людей, и за наших confreres и наших consoeurs 215, и за всех донатов нашего Дома, живых и усопших; и, наконец, он должен молиться за всех тех, кто покинул сей мир и кто ждет милости Господа нашего, и особенно за тех, кто лежит на наших кладбищах, и за души наших отцов и матерей, дабы Господь наш по доброте своей мог простить их грехи и дать им успокоение. И мы должны читать эти молитвы всегда в конце наших капитулов; а если тот, кто возглавляет капитулы, сочтет нужным прочесть больше молитв, это остается на его усмотрение.

542. Затем, если присутствует брат капеллан, он должен сказать: " Добрые братья Господни, произнесите ваши исповеди после меня". И они должны говорить то, что скажет им брат капеллан, а когда все произнесли свои исповеди, брат капеллан должен дать отпущение грехов и отпустить грехи всем братьям, как он считает подобающим, и как [установлено] в обычае нашего Дома. Ибо да будет известно, что брат капеллан имеет великую власть именем отца нашего Папы отпускать братьям грехи всегда по виду и тяжести их. Но если брата капеллана нет, каждый брат должен прочесть один раз " Отче наш" и один раз " Hail Mary".

543. Как следует читать молитвы на капитуле, и как братья должны вести себя, когда читаются молитвы, когда они должны преклонять колена и приносить почтение, а когда нет, было хорошо поведано выше: по этой причине мы здесь умолчим об этом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.