Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Во введениидолжна быть представлена общая характеристика работы.






Во введениидолжна быть представлена общая характеристика работы.

Форма этого раздела регламентируется наиболее строгим образом. В нем дается обоснование выбора темы, определяются актуальность выполняемой работы, дается краткая характеристика истории изучения вопроса и современного состояния проблемы, отмечаются наиболее слабоизученные места и дискуссионные моменты, формулируются основная цель работы, указываются объект и предмет, гипотеза исследования, втекающие из вышесказанного частные задачи исследования, соответствующие методы исследования и рамки данного исследования (база исследования, хронологические и пространственные границы), ее практическое значение, т.е прописывается методологический аппарат (см. ниже). Желательно подчеркнуть особенность и оригинальность работы. Объем введения, как правило, должен составлять примерно одну десятую часть от общего объема работы.

Анализ литературы. В некоторых работах этот раздел выделяется в отдельный пункт оглавления. Обзор литературы содержательно и структурно может быть разделен на обзор первоисточников и обзор исследовательской литературы по данному вопросу. Под первыми понимаются тексты, которые являются собственно объектом изучения: произведения исследуемого автора, исторические документы, законодательные или другие нормативные акты и т.п.

В данном разделе автор должен показать знание основных работ по исследуемому вопросу, а также умение работать с литературой; подбирать необходимые источники, проводить их анализ и сопоставление. Историография вопроса должна быть систематизирована по каким-либо критериям: хронологической последовательности и эволюции представлений, принадлежности к национальным и научным школам, конкретным группам объектов изучения и т. п. Взгляды наиболее видных ученых на данную проблему необходимопроанализировать и сопоставить. Уместно выразить мнение автора работы, подчеркнуть сильные и слабые стороны анализируемых точек зрения. В тексте раздела следует помещать ссылки на используемые работы (подробнее о ссылках смотри ниже). При необходимости воспроизводятся рисунки и таблицы, снабженные ссылками на источник. В конце раздела желательно сделать краткий вывод о степени изученности и возможных перспективах дальнейших исследований по этой проблеме. Результатом этой работы являются положения, которые используются как исходные при выполнении практической части.

Анализ литературы имеет большое значение при выполнении как реферативных, так и исследовательских работ. Реферативная работа практически полностью состоит из обзора литературы, поэтому разделы в ней выделяются в зависимости от конкретной темы и поставленных задач.

Описанные ниже разделы, как правило, имеются в экспериментальных работах.

В практической части рассматривается цель, задачи, организация и методика исследования (констатирующий эксперимент), цель, задачи организацию и методика логопедической или психолого-педагогической работы (формирующий эксперимент), количественный и качественный анализ полученных данных (контрольный эксперимент), а также методические рекомендации на основе экспериментального исследования.

Материал и методика. В начале раздела следует указать район исследования (если это необходимо), кто и когда (даты) проводил сбор материала, перечислить объекты исследований (наблюдений). В экспериментальной работе отмечается место проведения эксперимента. В разделе следует перечислить применяемые инструменты и указать точность, с какой проводились измерения тех или иных параметров. Если применяемая в работе методика ранее была описана, то дается ссылка на соответствующую работу без подробного изложения. Однако следует подробно обосновать применение именно этой методики. Если же в нее внесены изменения, то следует их подробно описать и обосновать необходимость такого шага. Это же касается и случая, когда применяется полностью оригинальная методика. Также необходимо указать, сделав соответствующие ссылки, те статистические методы и математические процедуры, которые были использованы при обработке материала.

Результаты исследований. Это основной раздел, в нем подробно излагаются полученные результаты, которые при необходимости иллюстрируются с помощью таблиц, рисунков, графиков, диаграмм, фотографий и т.п. и делается сопоставление со сведениями из литературы, проводятся интерпретации эмпирических данных.

В тексте обязательно должны быть ссылки на рисунки и таблицы, чтобы было ясно, какую мысль, какой раздел текста они иллюстрируют. Например: «Результаты исследований сведены в таблицу 5» или: «В результате мы видим (рис. 3), что...» Правила оформления иллюстративного материала описаны ниже. Логика изложения этого раздела, последовательность и аргументированность анализа, его глубина оказывают решающее влияние на оценку работы в целом.

Иллюстративный материал.

Все таблицы, рисунки нумеруются арабскими цифрами в пределах текста. Таблицы имеют сквозную нумерацию и могут располагаться на листе вертикально или горизонтально. Справа пишется:

Таблица (номер). Знак №не ставится. Ниже посередине - название таблицы. При необходимости ниже таблицы даются примечания, условные обозначения. Столбцы и строки таблиц целесообразно пронумеровать, если по таблице ведется расчет, описываемый в тексте, или если таблица занимает более одной страницы. Если таблица не вмещается на один лист, то она переносится на следующий (следующие). На новом листе справа пишется: Таблица (номер) и после номера - в скобках: (Продолжение) или (Окончание). Заголовок в этом случае размещается только на первом листе с данной таблицей.

Столбцы и строки таблицы должны иметь соответствующие содержащейся в них информации заголовки, начинающиеся с заглавной буквы. Единицы измерения числовых данных в таблице выполняются в заголовках граф или общего названия таблицы. Крупные таблицы (более одной страницы) и таблицы с сырыми необработанными данными, как правило, помещают в приложение.

Рисунки, графики, диаграммы, фотографии, схемы и т.п. обозначаются как рисунки, которые также имеют свою, отдельную от таблиц, сквозную нумерацию. Рисунки выполняются на компьютере или черной пастой и тушью. Независимо от оформления работы рисунки должны быть черно-белыми.Все обозначения, которые автору необходимо сделать на рисунке, отмечаются цифрами или значками. Под рисунком с красной строки пишется: Рис. (номер) без знака №. Название. Под названием располагаются, если необходимо, условные обозначения: 1 -..., 2-... и т.д. У рисунков, заимствованных из литературы, после названия дается ссылка. Если в воспроизводимом рисунке имеются изменения по сравнению с оригиналом, к ссылке добавляется «с изменениями».

Выводы. В этом разделе кратко в обобщенном виде (по пунктам) формулируются результаты, даются практические рекомендации и намечаются перспективы дальнейших исследований. Если в ходе исследования четких результатов получить не удалось, то пишется только Заключение.

Заключение. Заключение дипломной работы отражает итоги проведенного исследования, соответствие цели и задачам исследования. В нем обосновывается теоретическая и практическая значимость проведенного исследования, определяются перспективы дальнейшей разработки проблемы.

Заключение не должно повторять содержания глав, оно должно представлять обобщение более высокого уровня, синтез всех полученных данных.

Заключение от выводов отличается несколько более пространными рассуждениями, по сути обратными введению. В заключении указывается вклад выполненного исследования в общее изучение данного вопроса (проблемы), отмечается степень законченности, показываются вес и перспективы данного направления, новые горизонты исследования.

Библиография. В этом разделе в алфавитном порядке вначале перечисляются все использовавшиеся отечествен­ные работы, затем источники, изданные на иностранных языках опубликованные за рубежом. Все источники нумеруются в сквозном порядке. Оформление этого раздела также строго регламентировано.

Работа может содержать приложения, в которое включаются следующие материалы:

- протоколы индивидуального обследования,

- конспекты проведенных занятий,

- речевой и в целом дидактический материал,

- наглядные пособия,

- дидактические игры,

- коррекционные упражнения, и т.п.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.