Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели определения стоимости заемного капитала.






В процессе деятельности предприятие использует заемные сред­ства, получаемые в виде:

А) долгосрочного кредита от национального банка, коммерче­ских банков, других фирм (стоимость заемного капитала равна про­центной ставке кредита и определяется путем договорного соглаше­ния между кредиторами и заемщиком в каждом конкретном случае отдельно);

Б) выпуска облигаций, имеющих заданный срок погашения и номинальную процентную ставку (стоимость капитала определяется величиной выплачиваемого по облигации купона или номинальной процентной ставкой облигации, выражаемой в процентах к ее но­минальной стоимости).

 

Существуют два основных подхода к проблеме управления структурой капитала:

традиционный (последователи этого подхода считают, что 1) цена капитала зависит от его структуры и 2) существует оп­тимальная структура капитала, при которой показатель цены
капитала (СС) имеет минимальное значение, а цена фирмы максимальна);

теория МодильяниМиллера (основоположники данного подхода утверждают, что цена капитала не зависит от его структуры, а следовательно, ее нельзя минимизировать; цена
капитала всегда будет выравниваться перекачиванием капита­ла за счет кредитов).

Основные факторы, определяющие структуру капитала:

• деловой (коммерческий) риск, присущий активам компании в ситуации, когда заемный капитал не используется (связан прежде всего с неопределенностью, обусловленной только
операциями фирмы, а не с финансированием);

• эффект налогового щита (заемный капитал создает возмож­ность снизить налогооблагаемую базу);

• финансовая гибкость — способность компании привлечь ка­питал на разумных условиях в разных ситуациях (устойчи­вость баланса и структуры его активов и обязательств);

• стиль финансового управления: консерватизм или агрессив­ность (связан с высоким удельным весом заемных источни­ков).

К факторам делового риска можно отнести:

• состояние спроса;

• колебание цен на выпускаемую предприятием продукцию;

• стабильность цен на ресурсы;

• гибкость менеджмента;

• операционный рычаг (будет рассмотрен ниже).
Финансовый риск можно определить как дополнительный риск для акционеров, вызванный использованием заемного капитала, например проблемами с обслуживанием долга, снижением прибы­ли и т. д.

Для характеристики степени делового и финансового риска и их влияния на возрастание прибыли используются понятия производ­ственного финансового и комбинированного рычагов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.