Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления работы психологической службы






Психопрофилактическая работа

В «Положении о психологической службе в образовании» ее цели определены как содействие в созда­нии в образовательном учреждении социальной ситуа­ции развития, обеспечении условий для укрепления здо­ровья и развивающего обучения.

Основной целью службы специальной психологии в системе образования являются обнаружение, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с особыми образовательными потреб­ностями и индивидуальными возможностями, создание условий для их социально-психологической адаптации.

В наиболее общем виде основные принципы деятель­ности специалистов, прежде всего психологов, с про­блемными детьми были сформулированы Л.С. Выготским и в дальнейшем получили свое развитие в работах веду­щих дефектологов и психологов страны. Это:

1) выявление путей и средств развивающе-коррекционной работы с ребенком, прогноз его развития и возможностей обучения при несформированности или нарушениях в когнитивной, моторной, эмоционально-личностной сферах и поведении в целом;

2) реализация психологической составляющей развивающе-коррекционной работы (как школьного компонента, так и внеурочной работы).

Школьная психопрофилактика — это специальный вид деятельности школьного психолога, направленный на активное содействие развитию всех учащихся школы.

Й. Лангмейер и 3. Матейчек считают чрезвычайно важной задачей разработать меры профилактики психической депривации у детей. Необходимо создать условия для развития поло­жительно стойких взаимоотношений между ребенком и его воспитателями, средой его дома, окружающей пред­метной обстановкой. Желательно облегчить ребенку вклю­чение в общество для того, чтобы он мог усвоить адек­ватные социальные роли.

В рамках деятельности по психопрофилактике нару­шений и отклонений в развитии ребенка школьный пси­холог осуществляет специальные виды работы:

§ разрабатывает развивающие программы для учащихся разных возрастов;

§ выявляет психологические особенности ребенка, из-за которых в дальнейшем могут появиться сложности в развивающем обучении и воспитании;

§ предупреждает возможные осложнения в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень;

§ исключает возможность психологической перегрузки учащихся;

§ готовит учащихся к выбору профессии;

§ содействует созданию благоприятного психологического климата в школе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.