Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности развития личностной и эмоционально-волевой сферы






При РДА

Ведущий признак при синдроме РДА – нарушение эмоционально-волевой сферы. На ранних этапах развития у ребенка отсутствует комплекс оживления, слабые эмоциональные контакты с близкими взрослыми, он не выражает особой привязанности, отсутствует характерное желание понравиться взрослым, заслужить похвалы и одобрения.

Дети склонны к фиксации на неприятных впечатлениях, постоянно погружены во внутренние переживания, отгорожены от мира. Для них характерно наличие страхов – многие обычные предметы и явления (определенные игрушки, шум ветра, воды и др.), некоторые люди вызывают постоянное чувство страха, которое сохраняется с годами. Выражено нарушение чувства самосохранения с элементами самоагрессии – плохо закрепляется опыт «опасности».

Вышеизложенные характеристики затрудняют развитие личности ребенка, формирование нравственных понятий («хорошо» и «плохо»).

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Проведите сравнительный анализ статей из журнала «Аутизм и нарушения развития» за последние 3 года с целью выявления наиболее и наименее разработанных проблем раннего детского аутизма.

2. Сравните подходы к пониманию проблемы детского аутизма в отечественной и зарубежной психологической науке и смежных дисциплинах (Х. Аспергер, Б. Беттельхейм, М.Ш. Вроно, Л. Каннер, П. Феррари, В.М.Башина, В.В. Ковалев, Н.В. Коробенко и др.).

3. Обоснуйте отличие детского аутизма от других видов нарушения коммуникации.

4. Опишите яркие внешние проявления синдрома детского аутизма.

Темы докладов и рефератов

 

1. Аутизм – болезнь XXI века.

2. Причины появления аутизма.

3. Место аутистов в числе «ученых-идиотов». Современный взгляд на проблему отличия их мозговой деятельности от «нормы».

4. Перспективы людей, имеющих ранний аутизм.

5. Организации, помогающие детям-аутистам и их родителям.

6. Образование и психологическое сопровождение детей, страдающих аутизмом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алвин, Д. Музыкальная терапия для детей с аутизмом / Д. Алвин, Э.Уорик. – М., 2004. – 208 с.

2. Коробенко, Н.В. Клиника и диагностика раннего детского аутизма / Н.В.Коробенко // Аутизм и нарушения развития. – 2003. - № 1. – С. 2-10.

3. Мамайчук, И.И. Помощь психолога детям с аутизмом / И.И. Мамайчук. – СПб., 2007. – 288с.

4. Никольская, О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М., 2007. – 288 с.

5. Сансон, П. Психопедагогика и аутизм. Опыт работы с детьми и взрослыми / П. Сансон. – М., 2006. – 208 с.

6. Феррари, П. Детский аутизм / П. Феррари. – М., 2006. – 128 с.

7. Шоплер, Э. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (0-6 лет). Сборник упражнений для специалистов и родителей / Э.Шоплер, М. Ланзинд, Л. Ватерс. – Минск, 1997. – 195 с.

8. Янушко, Е.А. Игры с аутичным ребенком / Е.А. Янушко.- М., 2004. – 136 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.