Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специальная психология.

1. Предмет и задачи специальной психологии.

2. Содержание современной специальной психологии.

3. Место современной специальной психологии среди других наук.

4. Общие закономерности психического развития.

5. Специфический и общие закономерности детей со всеми типами дизонтогенеза.

6. Роль Л.С. Выготского в становлении отечественной психологии и дефектологии.

7. Понятие «структура дефекта».

8. Закон превращения минуса дефекта в плюс компенсации.

9. Теория компенсации психических функций Л.С. Выготского.

10. Индивидуальная психология Альфреда Аллера.

11. Олигофренопсихология как отрасль специальной психологии.

12. Понятие психического недоразвития.

13. Этиология и патогенез олигофрении.

14. Классификация олигофрении: М. Певзнер, Г. Сухарев, В. Ковалёв.

15. Общая симптоматика при олигофрении.

16. Психические процессы при олигофрении.

17. Степени выраженности интеллектуального дефекта.

18. Соматические и неврологические признаки олигофрении.

19. Диагностика, динамика. Международная классификация болезней (МКБ-10).

20. Особенности нейродинамики детей-олигофренов.

21. Особенности условно-рефлекторной деятельности головного мозга детей-олигофренов.

22. Особенности внимания умственно отсталых школьников.

23. Недоразвитие высших форм внимания и его причины.

24. Диагностика и коррекция внимания.

25. Особенности сенсорного познания умственно отсталых детей.

26. Своеобразие процессов запоминания, сохранения и воспроизведения у умственно отсталых школьников.

27. Представления памяти умственно отсталых и их особенности.

28. Своеобразие мыслительной деятельности умственно отсталых.

29. Нарушение операционной стороны мышления умственно отсталых.

30. Личностные нарушения мышления: а) нарушение мотивации мышления; б) нарушение критичности мышления; в) нарушение целенаправленности мышления.

31. Особенности речевой деятельности умственно отсталых детей дошкольного и школьного возраста.

32. Особенности эмоциональных проявлений и переживаний у детей с умственной отсталостью.

33. Причины нарушений чувств и эмоций у данной категории лиц.

34. Соотношение особенностей личности, интеллекта и чувств у умственно отсталых детей.

35. Особенности развития высших чувств у учащихся вспомогательной школы.

36. Основные недостатки воли умственно отсталых.

37. Особенности направленности личности умственно отсталых детей школьного возраста.

38. Особенности склонностей и профессиональной направленности.

39. Особенности межличностных отношений в группах и коллективах умственно отсталых школьников.

40. Оценка и самооценка.

41. Характер. Формирование характера.

42. Специфика самосознания.

43. Специфика методов диагностики и коррекции межличностных отношения.

44. Социометрия.

45. Современная психодиагностика в специальной психологии.

46. Структура психодиагностики аномального развития.

47. Структура психологического обследования умственно отсталого ребёнка.

48. Специфика психодиагностики аномального развития.

49. Метод «структурного анализа» или «педагогической оценки».

50. Обучаемость, «зона ближайшего развития».

51. Проблема профессионального самоопределения выпускников специальных школ.

52. Проблема психологической готовности умственно отсталого ребёнка к школе.

53. Особенности психического развития умственно отсталого ребёнка в младенческом возрасте и раннем возрасте.

54. Особенности психического развития умственно отсталого дошкольника.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Олигофрения как основная форма умственной отсталости




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.