Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двухуровневая модель деятельности предприятия.






· регулирование на уровне реализации (возврат к п.3);

· регулирование на уровне выработки решения (возврат к п.1, 2)

· Каждый из этих этапов имеет своих характерных для него исполнителей — управленцев, которых можно отнести к трем основным категориям:

· руководитель (ответственный за принятие и организацию выполнения решений);

· специалист-аналитик (ответственный за подготовку решения и анализ отклонений);

· технические исполнители (сбор информации, учет, коммуникации).

Согласно некоторым подходам, в процессах управления выделяются два типа процессов, относящихся, соответственно, к двум типам менеджмента, условно обозначаемым как «менеджмент ресурсов» и «менеджмент организации», которые отличаются по объекту управления, базовым моделям и, что важно для описания процессов, — своими управленческими циклами. Тогда модель деятельности предприятия становится двухуровневой (рис.5.3)


Рис. 5.3. Двухуровневая модель деятельности предприятия

Из этой модели следует, что сами циклы ресурсного планирования нуждаются в регламентации — то есть ресурсное управление может осуществляться только по специально разработанным организационным регламентам.

В основе цикла управления ресурсами лежит расчет или имитационное моделирование и контроль результатов:

· выбор (или получение от системы верхнего уровня) целевого критерия оценки качества решения;

· сбор информации о ресурсах предприятия или возможностях внешней среды;

· просчет вариантов (с различными предположениями о возможных значениях параметров);

· выбор оптимального варианта — принятие решения (= ресурсного плана);

· учет результатов (и отчетность);

· сравнение с принятым критерием оценки (= контроль результатов);

· анализ причин отклонений и регулирование (возврат к 1, 2 или 3).

В основе цикла организационного менеджмента лежит структурное или процессное моделирование и процедурный контроль:

· определение состава задач (обособленных функций, операций);

· выбор исполнителей (- распределение зон и степени ответственности);

· проектирование процедур (последовательности и порядка исполнения);

· согласование и утверждение регламента исполнения (- процесса, плана мероприятий);

· отчетность об исполнении;

· контроль исполнения (- процедурный контроль);

· анализ причин отклонений и регулирование (возврат к 1, 2 или 3).

Таким образом, на определенных шагах декомпозиции предприятию надо определить, какие стадии управленческого цикла реализуются по каждой из ранее выделенных задач управления. Это можно проверить с помощью матрицы-генератора, которая раскладывает компоненты менеджмента по этапам управленческого цикла.

Процессы обеспечения – это процессы, предназначенные для жизнеобеспечения основных и сопутствующих процессов и ориентированные на поддержку их универсальных средств. Например, процесс финансового обеспечения, процесс обеспечения кадрами, процесс юридического обеспечения — это вторичные процессы. Они создают и поддерживают необходимые условия для выполнения основных функций и функций менеджмента. Клиенты обеспечивающих процессов находятся внутри компании.

На верхнем уровне детализации можно выделить примерно следующие стандартные процессы обеспечения:


· обеспечение производства;

· техобслуживание и ремонт оборудования;

· обеспечение теплоэнергоресурсами;

· обслуживание и ремонт зданий и сооружений;

· технологическое обеспечение;

· метрологическое;

· техника безопасности;

· экологический контроль и т.п.

· обеспечение управления;

· информационное обеспечение;

· обеспечение документооборота;

· коммуникационное обеспечение;

· юридическое обеспечение;

· обеспечение безопасности;

· материально-техническое обеспечение управления;

· хозяйственное обеспечение;

· обеспечение коммунальными услугами;

· транспортное обслуживание и т.п.


Для каждого из выделенных выше подпроцессов также следует определить, какой основной или управленческий процесс является потребителем этих «внутренних» услуг. Для этого существуют свои матрицы-генераторы. Их можно построить отдельно для основных процессов (рис. 5.4) и процессов управления (рис. 5.5).


Рис. 5.4. Упрощенная матрица-генератор обеспечивающих бизнес-функций


Рис. 5.5. Матрица-генератор обеспечивающих бизнес-функций

Разбиение данных процессов производится по индивидуальным технологическим цепочкам. Многие из обеспечивающих процессов стандартны для всех компаний или определенных видов деятельности: промышленность, торговля, предоставление услуг и т.п. Однако, как правило, данный класс функций в меньшей степени «подвергается» потоковому процессному описанию. Большинство из них достаточно хорошо регламентируются должностными и специальными инструкциями.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.