Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каноническое проектирование ИС. Стадии и этапы процесса канонического проектирования ИС. Цели и задачи предпроектной стадии создания ИС.






Каноническое проектирование отражает особенности ручной технологии оригинального (индивидуального) проектирования. Проектирование осуществляется на уровне исполнителей без использования каких-либо инструментальных средств.

Организация канонического проектирования ИС ориентирована на использование главным образом каскадной модели жизненного цикла ИС.

Стадии и этапы создания ИС, выполняемые организациями-участниками, прописываются в договорах и технических заданиях на выполнение работ:

Стадия 1. Формирование требований к ИС. На начальной стадии проектирования выделяют следующие этапы работ: - обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС; - формирование требований пользователей к ИС; - оформление отчета о выполненной работе и тактико- технического задания на разработку. Стадия 6. Рабочая документация. - разработка рабочей документации на ИС и ее части; - разработка и адаптация программ.
Стадия 2. Разработка концепции ИС. - изучение объекта автоматизации; - проведение необходимых научно-исследовательских работ; - разработка вариантов концепции ИС, удовлетворяющих требованиям пользователей; - оформление отчета и утверждение концепции. Стадия 7. Ввод в действие. - подготовка объекта автоматизации; - подготовка персонала; - комплектация ИС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями); - строительно-монтажные работы; - пусконаладочные работы; - проведение предварительных испытаний; - проведение опытной эксплуатации; - проведение приемочных испытаний.
Стадия 3. Техническое задание. - разработка и утверждение технического задания на создание ИС.
Стадия 4. Эскизный проект. - разработка предварительных проектных решений по системе и ее частям; - разработка эскизной документации на ИС и ее части.
Стадия 5. Технический проект. - разработка проектных решений по системе и ее частям; - разработка документации на ИС и ее части; - разработка и оформление документации на поставку комплектующих изделий; - разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта. Стадия 8. Сопровождение ИС. - выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами; - послегарантийное обслуживание.  

Основное назначение «Предпроектной стадии» заключается в обосновании экономической целесообразности создания ЭИС и формирования требований к ней.

Выделяются несколько этапов создания ИС:

1. Предпроектная стадия:

1.1. Обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС;

1.2. Формирование требований пользователя к ИС;

1.3. Оформление отчета о выполненной работе и заявки на разработку ИС;

1.4. Разработка и утверждение технического задания ИС.

2. Проектная часть:

2.1. Разработка проектных решений по системе и ее частям;

2.2. Разработка документации на ИС;

2.3. Разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования ИС;

2.4. Разработка рабочей документации на систему или ее части;

2.5. Разработка или адаптация программ.

3. Стадия внедрения:

3.1. Подготовка объекта автоматизации к вводу в действие;

3.2. Подготовка персонала, проводится обучение персонала;

3.3. Строительно-монтажные работы, в том случае, если строится специализированное здание;

3.4. Проведение предварительных испытаний;

3.5. Проведение опытной эксплуатации;

3.6. Проведение опытных испытаний;

3.7. Введение в промышленную эксплуатацию.

4. Анализ функционирования:

4.1. Гарантийное и послегарантийное обслуживание;

4.2. Внесение изменений в проектные решения.

Заказчик обязан заключить договор на создание ИС, приобрести технические средства, подготовить задание на строительство или реконструкцию помещения, если необходимо, совместно с разработчиком выполнить работы предпроектной стадии, в необходимые сроки подготовить помещение, приобрести и установить технические средства, разработать и осуществить мероприятия по совершенствованию организации управления и производства. На стадии проектирования необходимо обеспечить обучение персонала, обеспечить запись необходимой информации на машинные носители и ее контроль, обеспечить уточнение исходных данных по составу и структуре информационной базы, завершить ее формирование, подготовить контрольные примеры, организовать поэтапную приемку рабочих программ с проверкой на контрольных примерах. При подготовке объекта к внедрению заказчик выполняет следующие работы: внедряет локальные и общегосударственные классификаторы, унифицированные формы документов, проводит в намеченные сроки мероприятия по подготовке объекта к внедрению ИС. При вводе системы в действие заказчик завершает ввод в эксплуатацию технических средств, завершает опытную эксплуатацию комплекса задач и принимает в промышленную эксплуатацию. Разрабатывает и согласовывает с разработчиком программу приема сдаточных испытаний и организуют работу приемочной комиссии по проведению испытаний системы.

 

Основная цель разработчика – создание ИС. На предпроектной стадии проводит обследование объекта, обрабатывает материалы обследования, определяет задачи, комплексы задач, подлежащие автоматизации, определяет экономическую эффективность.На стадии ТП разрабатывает документацию, в соответствии с утвержденным ТЗ осуществляет методическое руководство работами по созданию классификаторов, внедрению унифицированных систем документации, разрабатывает структуру информационной базы, принимает участие в обучении персонала заказчика. На стадии рабочей документации осуществляет разработку программного обеспечения, генерацию рабочих программ, участвует в разработке должностных инструкций управленческого персонала, технологических инструкций пользователя. При вводе системы в действие разработчик осуществляет методическое руководство, вносит корректировки в проекты, принимает участие в сдаче задач и комплексов задач в промышленную эксплуатацию и участвует в работе комиссии по приемке системы в промышленную эксплуатацию.

 

9. Модели деятельности организации (" как есть" и " как должно быть").

2.1 Структурная функциональная модель деятельности в соответствии со стандартом c (иерархия SADT-диаграмм)

Для проведения анализа и реорганизации бизнес-процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:

IDEF0 (функциональная модель);

DFD (DataFlow Diagram);

IDEF3 (Workflow Diagram).

Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS) и идеального положения вещей - того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы.

Построение модели информационной системы начинается с описания функционирования предприятия (системы) в целом в виде контекстной диаграммы. В приложении 1 на рисунке 2 представлена контекстная диаграмма информационной системы аудиторской компании ООО " Дежавю".

Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах входа (см. прил.1 рис.2 это " Клиент"), выхода (" Обязательства по выполнению"), управления (" Действующее законодательство") и механизмов (" Сотрудники", " Офисная техника", " Информационные ресурсы" - это ресурсы, необходимые для процесса функционирования компании).

" Действующее законодательство" - это свод законов, действующие на определенной территории, которыми управляется процесс функционирования компании.

В оказании услуг принимает участие " Сотрудники" компании.

После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции.

После дальнейшего разбиения диаграммы получаем три диаграммы декомпозиции, описывающие каждая одну из работ, представленных на диаграмме верхнего уровня (см. прил.1 рис.3).

Весь процесс функционирования аудиторской компании ООО " Дежавю" разбивается на три диаграммы:

1)" Данные клиента" - процесс сбора информации о клиенте;

2)" База клиентов" - информационная база данных обслуживаемых клиентов. Декомпозируется на три диаграммы (см. прил.1 рис.4):

а)" Клиент" - данные о клиенте;

б)" Система налогообложения" - система налогообложения обслуживаемого предприятия;

в)" Обработка данных" - процесс обработки входящих данных и дальнейшая их систематизация;

3)" Выполнение работ" - процесс выполнения (оказания) услуг. Декомпозируется на три диаграммы (см. прил.1 рис.5):

а)" Услуги" - составление плана работ, в соответствии с выбранной услугой. Декомпозируется на четыре диаграммы (см. прил.1 рис.6): список услуг; список договоров; сбор данных;

б)" Стоимость работ" - стоимость работ в соответствии с планом работ и обслуживающим сотрудником;

в)" Издержки" - затраты предприятия на реализацию плана;

г)" Выполнение расчетов" - процесс выполнения расчетов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.