Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Случайная встреча или судьба.

 

У каждого человека на жизненном пути встречаются разные люди. Какие-то встречи мы планируем от и до, какие-то происходят сами по себе и порой так, что мы даже не подозреваем, что такое может произойти по-настоящему, а не только в нашем воображении…

Каждый день у всех начинается практически одинаково: мы просыпаемся сами или по будильнику, принимаем душ, умываемся. Для тех, кто все еще не проснулся начинается вторая стадия в виде чашки кофе или чая, для тех же, кто после душа чувствует бодрость и готовность к новому дню, завтрак пролетает незаметно, поскольку мысли уже сосредоточены на планах наступающего дня. Этот день начался для меня как всегда одинаково, единственным отличием, правда, было то, что это был мой пятый день отпуска в Японии и таких дней оставалось еще пять5 в стране, о поездке в которую я долго мечтал и стремился к этому. Никаких особых планов и памятных мест я не намечал для своих маршрутов, каждый день начинался с того, что я спускался из комнаты вниз на маленькую кухню-бар в моей гостинице, брал там чашечку горячего и ароматного чая и возвращался к себе обратно, усаживался на пол перед небольшим столиком в моем номере, где удобно расположился мой нетбук, и выбирал те места, которые я бы хотел сегодня посетить. Благодаря моим неглубоким познаниям в разговорном японском персонал гостиницы относился ко мне с уважением и всегда старались помочь, если мне была необходима их помощь. Странные они все же, любого туриста называют варваром и неряхой, но стоит тебе сказать хотя бы пару слов на японском – они словно преображаются. Может в этом большую часть играет их кровь, а может просто начинают понимать, что ты не так безнадежен, как говорит за тебя твоя принадлежность к другой расе. Кто знает, этот вопрос так и остался для меня загадкой.

Так как в предыдущие четыре дня я успел побывать в довольно отдаленных уголках этой страны, то сегодня я решил остановиться на блуждании по самому Токио. Прикинув, что до центра я доберусь где-то за полчаса на автобусе, поскольку гостиница находится в ближайшем пригороде, я наметил себе небольшой маршрут по основным улочкам этого большого муравейника. К тому же это прекрасная возможность пройтись по магазинам и выбрать что-то в качестве сувениров знакомым и друзьям.

К своему удивлению мне абсолютно не хотелось долго спать за все эти дни. Просыпался я где-то в районе восьми-девяти утра свеж и полон сил к новым открытиям и видам. В половину 10го я уже спускался вниз из своей комнаты, как обычно на ресепшене (если так можно назвать обычный кухонный стол, который просто стоит рядом с лестницей напротив входной двери) меня встретил держатель гостиницы Юкио Намаэ. Приветливый человек, даже уже в какой-то степени дедок, в его-то семьдесят два года он держится молодцом. Позавчера в короткой беседе он жаловался, что порвал свои кроссовки во время ежедневной утренней пробежки, так как это дело было в районе восьми утра, то я подозреваю, что день у него начинается где-то часов в пять-шесть.

- Охаё, Намаэ-сан.

-Ооо, охаё Арикахика, какой сегодня денек выдался чудесный, с самого утра солнце не дает покоя, даже мне старику пришлось сегодня на пробежку одеть бейсболку внука, чтобы голова цела осталась. Вы сегодня необычайно рано, хотя как обычно, ничего удивительного. Не ожидал не ожидал, что среди чужеземцев есть такие удивительные люди, которые делают всё наоборот, в отличие от обычных туристов. Ах, простите, простите, что-то я заговорился и держу вас тут. Хорошего вам денька и до вашего возвращения.

И вся эта тирада сопровождалась лучезарнейшей улыбкой, какая только может быть у него во все тридцать два зуба, настоящие или протез – я даже не стал задаваться этим вопросом, постоянной жестикуляцией руками и пронзительным взглядом, который ожидал какой-то моей реакции.

Да, забыл сказать, что вся эта тирада естественно была произнесена на японском, а так как я уже упоминал о своих скромных познаниях, то из всего монолога я уловил лишь несколько слов, поэтому, когда он сказал что-то про хороший день я понял, что меня, наконец, отпустили на свободу. Да, вы скорее всего обратили внимание на то, что меня назвали каким-то странным именем, но все оказывается довольно просто. Японцы порой долго мучаются с правильным произношением имен туристов, кто-то также и продолжает называть их, исковеркав имя как только возможно, а кто-то дает свои имена, если человек не против, то это уже маленький шажок к тому, чтобы к тебе стали относиться немного по-другому, а не как к обычному туристу, который через десять дней уедет и о нем бесследно забудут.

Выйдя на улицу, я ощутил на себе взаправду, почему же старина Намаэ-сан так радостно говорил. На небе ни единого облачка, теплые лучи солнца согревают и не палят, но создают ощущение прикосновения руки любящего человека. Поскольку это ближайший пригород Токио, то совсем неподалеку от гостинцы видно начало леса и небольшой пруд искусственного происхождения, исполненный в стилистике древней эпохи. Но все эти красоты я уже наблюдал который день и решил не зацикливаться и останавливаться на их разглядывании, а направился к ближайшей автобусной остановке, которая находилась примерно минутах в семи ходьбы от гостиницы.

Конечно, хоть небольшие познания японского и позволяют тебе чувствовать себя более уютно, но все же ловить на себе постоянно удивленные взгляды местных жителей как-то непривычно. Скорее всего, эти люди смотрят больше из любопытства, чем из каких-то нехороших побуждений, но внутри все просто переворачивается с ног на голову, особенно когда в очередной раз мимо тебя проходит небольшая группка японских школьниц и с неприкрытым смехом начинает тыкать в тебя пальцами и фотографировать на свои телефоны. Ощущаешь себя как господин помидор из какого-нибудь старого мультфильма… Но вот я уже почти у цели, ах да, совсем забыл поделиться впечатлениями от того, что предстало перед моими глазами за время, пока я шел до остановки, но в двух словах это будет «чисто и компактно». Если смотреть с одной стороны, то их домики маленькие и однотипные, с другой стороны – нет ни одной непродуманной детали, все находится и используется именно там и так, как должно быть. Время уже не столь раннее, поэтому на остановке моей компанией стала лишь пожилая женщина с плетеной корзиной наполненной чем-то и мужчина в костюме лет тридцати-тридцати пяти с дипломатом в руке. В общем-то, оба не обратили на меня никакого внимания до приезда автобуса, за что я им был благодарен. Пройдя в автобус, я сел на свободное место и сверился с намеченной картой моего проезда, просчитал, что выходить мне нужно на десятой остановке и спокойно забылся мыслями и оглядыванием пролетающих за окном окрестностей, а потом и узких улочек самого Токио.

Добрался я успешно, даже решил, что можно выйти на одну остановку раньше и побольше пройтись пешком. Черт знает почему мне это пришло в голову, но что-то внутри просто подняло меня с места и заставило выйти из автобуса. Очутился я где-то в паре кварталов от центра, но людей тут хватало сполна. Действительно, пока сам не увидишь – долго не можешь поверить. Если Москву и можно порой назвать муравейником, то тут и подавно. Все куда-то идут, что-то делают, правда в отличие от москвичей никто никого не толкает, не обгоняет, а если такое и случается порой, то долго извиняются друг перед другом. Хотя и тут хватает молодежи, которая не замечает ничего вокруг и прет напролом без остановки. Оторвав взгляд от этого множества шевелящихся людей я разглядел на углу довольно интересную вывеску, судя по которой там находилась какая-то сувенирная лавка под названием «Пустынный странник», название естественно было написано иероглифами и узнал я о том, как оно переводится потом, но что-то привлекло меня в ней. Поэтому, послушав уже второй раз за сегодня свой внутренний голос, я стал неспеша пробираться к установленной цели.

И нужно же было такому случиться, до сих пор ломаю себе голову, что это было. Случайность или встреча, уготованная судьбой. Прямо перед самым магазинчиком я налетел на молодую пару, точнее получилось так, что мимо меня пронесся опаздывающий куда-то мужчина, причем, если я не ошибся в тот миг – это был именно мой «попутчик» с автобуса, с которым мы ехали вместе от гостиницы, и я, крутанувшись на каблуках, боком налетел на спину молодого человека. Испуг в их глазах я, наверно, никогда не забуду, как они сами потом признались, точнее девушка из этой пары, она подумала, что на нее в очередной раз решили наброситься фанаты. Ай я яй, перескочил немного вперед я, упомянув про фанатов, так что спешу вкратце поведать вам кого же мне довелось повстречать.

Мои познания в японском складывались в основном от просмотра фильмов, аниме-сериалов на японском с субтитрами, прослушивании песен на японском и в последнее время мне стало нравиться находить какие-то уникальные для себя мелодии в исполнении различных зарубежных певцов и певиц, в том числе и японских исполнителей. Уникальность песен заключалась в том, что когда я слышал эту песню, то внутри меня начинало что-то образовываться неописуемое и до этого момента неощущаемое, но в тоже время довольно приятное ощущение, которое давало тебе положительное настроение и силы. Иногда попадались и песни, которые наоборот заставляли опечалиться и задуматься, но всеравно, это были приятные ощущения. Так вот, одной из таких исполнительниц и была Юки Санака. Довольно молоденькая девушка приятной внешности, если я правильно помнил на тот момент, то ей было где-то двадцать пять - двадцать шесть лет, но за свою небольшую карьеру певицы она успела стать идолом практически для всей японской молодежи. Как это обычно бывает, ее творчество не ограничивалось только записью и выпуском новых песен, большинство которых, кстати, были написаны ею самой, но так же и распространялось на рекламу различной продукции, молодежной одежды, косметики. Так что в принципе ничего удивительно, почему они так перепугались, когда случился этот маленький конфуз. Но на этом удивительные события не закончились. После того, как я сразу узнал ее, во мне словно что-то перещелкнуло, и я начал говорить на японском не хуже, чем не так давно мне заливал Намаэ-сан. Но чтобы вы не мучались и не кручинились, дальнейшие диалоги будут идти на обычном для вас языке.

- Аа, простите, простите, вы не ушиблись? Я не сильно вас толкнул?

Первым из ступора вышел молодой человек, осмотрел свою спутницу и только начав говорить какую-то фразу в мой адрес, одновременно с этим поворачиваясь ко мне, как он вошел сразу во вторую фазу ступора, когда до него дошло, что предыдущий вопрос произнес не японец, а какой-то турист, который сейчас стоял перед ним с растерянным видом и взглядом полным сочувствия.

Девушка же, напротив, оживилась и, наконец, показалась из-за своего спутника, заметив его смятение и с целью понять, в чем же дело на самом деле. Черная кепка, одетая немного набок, черные волосы до плеч, зелено-карие глаза, которые просто завораживают, небольшой носик, губы нежно-розового цвета, словно лепестки сакуры.

- Мы в порядке. Это ведь вы сейчас спросили о нашем самочувствии, а не какой-то пробегающий мимо мальчишка? – этот взгляд забыть нельзя, поскольку он прошибал каждую клетку моего тела, чтобы понять приведение я или все же настоящий и живой человек.

- Аа, да, да, эммм, это я справлялся о вашем состоянии, поскольку случайно налетел на вас, когда меня чуть не сбил с ног пробегающий мимо мужчина…Эмм, простите, а вы случайно не Юки Санако? – конец фразы я уже произносил чуть ли не шепотом, но они услышали меня и тут нужно поаплодировать парню, он, наконец, взял себя в руки.

- Кто вы, с какой целью интересуетесь?

- Эмм, видите ли, я просто турист, который приехал немного отдохнуть в Японии, повидать здешние края, но помимо этого я увлекаюсь современной японской музыкой и как раз не так давно читал биографию Юко-сан и, соответственно, видел ее фотографии, поэтому и предположил, что ваша спутница очень похожа на нее.

- Юко, ущепни меня, а то мне кажется, что я сплю и этот чужеземец приведение, которое может говорить на японском…Итатата, Юко, ты чего? – именно в этот момент эта на вид маленькая и хрупкая девушка хорошо двинула своему спутнику по ноге.

- Сам же просил показать тебе, что ты не спишь, Хаяко – и уже сама выйдя вперед ко мне сказала – Да, вы угадали, кто я на самом деле, могу я узнать как вас зовут?

- Эмм, зовут меня Александр Конвицкий, но держатель гостиницы предложил называть меня Арикахика и я согласился. Приятно познакомиться.

Её взгляд блуждал по мне в поисках чего-то, о чем я мог только догадываться, но посмотрев на ее спутника, я понял, что они куда-то торопятся, поскольку взгляд его выражал полное негодование.

- Эмм, не хочу показаться вам невежливым, но, Юко-сан, не могли бы вы ответить на один мой вопрос, поскольку я думаю, что вы куда-то очень сильно спешите и мне не хотелось бы вас задерживать?

- Оо, очень разумно с вашей стороны, раз вы заметили, что мы спешим…Итатата – очередной пинок от Юко не заставил себя ждать.

- Я выслушаю ваш вопрос Арикахика-сан – сказала она обернувшись ко мне.

И тут за меня в третий раз за день практически все сделал мой внутренний голос:

- Я знаю, что за свою небольшую карьеру вы успели написать и исполнить довольно много песен, лично меня хватило на то, чтобы прослушать лишь половину, но из всего этого множества песен только одна поразила меня до глубины души и каждый раз, когда я ее слушаю, внутри меня все меняется. Сначала мне кажется, что наступил такой пасмурный день, что концу дождя не видать, но дальше все словно проясняется и становится тепло на душе. Поэтому, Юко-сан, прошу вас, если это возможно, скажите, что вы чувствовали, когда писали песню «День сакуры»?

И тут уже настал мой черед принимать удивленный вид, потому что за то мгновение, что пробежало после этого вопроса – ее лицо успело измениться такое количество раз, какое я себе и вообразить не мог. Я увидел растерянность и радость, слезы в глазах и улыбку, робость и решительность…

- Ах, Юко, может хватит меня уже сегодня бить, я ведь так и ходить скоро разучусь, что у тебя там спросил этот чужеземец?

- Он спросил меня про «День сакуры» - все в таком же полу шоковом состоянии ответила Юко.

- Ну так ответь ему, как ты обычно отвечаешь на такие вопросы своим фанатам и пойдем, иначе мы опоздаем на очередной официальный обед с нашими спонсорами…

Взгляд, с которым она сказала ответную фразу, заставил ее спутника дрогнуть и задуматься над той просьбой, которую она озвучила:

- Хаяко, я не могу ему ответить, как отвечаю всем, он спросил не про то, как я ее написала, а про что-то большее, чем просто написание слов на бумаге. Ты сам знаешь насколько эта песня дорога мне, поэтому прошу, позволь мне рассказать ему все, как есть на самом деле, давай отменим или перенесем этот обед, но я должна ему рассказать, что-то внутри меня говорит, что нужно сделать так…

- Песня как песня вроде, у тебя много таких…Аааа, стоп стоп, не нужно меня больше бить, понял, понял. Но ты же не будешь говорить с ним прямо тут, мы итак слишком долго уже стоим тут и скоро тебя начнут узнавать.

- Тут недалеко же ресторанчик Аксуна. Можно зайти туда, тем более у них есть комнаты для особых гостей, так что там никто не начнет приставать ко мне, как это обычно происходит в общественных местах.

- По видку парня не скажешь, что у него миллионы в карманах, Юко…Ааа, хорошо, хорошо, я все понял. Я, надеюсь, часа тебе хватит, чтобы все ему рассказать? А через час я заеду за тобой.

- Да, хватит, спасибо большое Хаяко.

- Увидимся, Юко. А вас, Арикахика-сан, я попрошу вести себя, как подобает чужеземцу, иначе у вас будут проблемы – и с чувством выполненного долга Хаяко удалился в нужном ему направлении.

Очередная сцена с переглядками и моим растерянным взглядом не заставила себя ждать. Юко продолжала изучать меня, а я не мог понять, как ее спутник мог так вот запросто оставить свою девушку в обществе совершенно незнакомого человека, так еще и иностранца.

- Арикахика-сан, пойдемте, а то и правда люди уже начинают узнавать во мне кого-то большего, чем просто молодую девушку, да и на вас, как я погляжу, смотрят во все глаза – сказав это, на лице ее засверкала милая улыбка.

- Эмм, есть такое немножко, да. Я как белая ворона среди вас.

- Какое точно сравнение вы смогли подобрать, Арикахика-сан – сказала она с легким смешком – Нам в эту сторону.

Я никогда не страдал проблемами по части ориентирования на местности и практически сразу запоминал однажды пройденный маршрут, но так как нужно учитывать, что мое обычное состояние сейчас было в стадии нестабильности, то дорогу до того ресторана я запомнил смутно, однако добрались мы довольно быстро. По пути я успел вкратце рассказать о себе, чем занимаюсь по жизни и как вообще очутился здесь. Она же в свою очередь старалась, похоже, запомнить каждую мелочь, каждое слово из сказанных мною, и только мило и тепло улыбалась в ответ.

Сам ресторан в целом ничем не отличался от обычного европейского ресторана: хайтековская обстановка, просторные витражные стекла, уютные столики и кресла. Главным же отличием тут было именно содержание, т.е. персонал ресторана и на входе нас встретил мужчина лет 50 с грузным пузом, блестящей лысиной и золотыми зубами с левой стороны рта. Даже если бы он молчал как рыба, всеравно по его виду я сразу понял, что данный человек не пропустит ни единого шанса заработать дополнительную копеечку чаевых.

- Оо, здравствуйте, здравствуйте госпожа Санако, давно вы к нам не заглядывали, как вы поживаете? Как продвигаются ваши карьерные успехи? Слышал скоро вы порадуете нас своим очередным концертом. Чудно чудно, а я думал у меня так и не появится момент, чтобы попросить вас о маленьком одолжении с парочкой билетов на него…

- Здравствуйте Ома-сан, простите за грубость, но у меня мало времени, поэтому не могли бы вы проводить нас в комнату для гостей, чтобы нам никто не мешал и мы могли поговорить с моим знакомым?

В этот момент мне показалось, что этот человек-шар взорвется от негодования, такого красного лица я в своей жизни еще не видел, поскольку его так резко прервали и именно в этот момент он обратил внимание на названного «знакомого» госпожи Санако. Но нужно отдать ему должное – его закалка взяла свое, и он справился с гневом.

- Да, конечно, госпожа Санако, позвольте предложить вам комнату на втором этаже с чудесным видом на внутренний дворик.

По пути к комнате он уточнил, что госпожа хотела бы заказать, на что Юко сказала, что чая вполне будет достаточно, но тут господин администратор разразился такой тирадой, что, судя по виду, знакомый госпожи иностранец и скорее всего впервые в Японии, а побывать в Японии, да еще и в Аксуне, и не попробовать фирменного суши-ролла это просто кощунство. В этот момент я ожидал реакции как с Хаяко, но Юко похоже решила изменить этим принципам и с милой улыбкой согласилась на «довольно правильное замечание господина администратора». И судя по его довольному лицу ему за это сулил неплохой наварчик, особенно когда он уточнил, будет ли оплачивать заказ господин незнакомец, но увидев протянутую в его сторону кредитку Юко обомлел до такой степени, что похоже был готов целовать ее ноги.

Администратор действительно не соврал, маленькая уютная комнатка с окнами, выходящими на внутренний дворик, который похоже тоже являлся частью ресторана, но при этом его оформление было прямой противоположностью всему стилю и декору самого ресторана. Я уже упоминал о маленьком пруде в начале своего рассказа – стилистика этого дворика была схожей, но в тоже время, как и в любой картине в нем была своя изюминка. Если будет время, то нужно обязательно прогуляться в этом дворике, хотя бы просто спуститься в него и вдохнуть тот атмосферный воздух, что витает в его пределах.

Все это время пока я разглядывал то место, куда мы попали, и дворик, Юко-сан смиренно сидела и наблюдала за мной.

- Ах, простите Юко-сан, что-то я совсем залюбовался диковинным контрастом этого места и совсем забыл об основной цели нашего визита сюда.

- Ничего страшного, Арикахика-сан, я понимаю ваши чувства в данный момент. Когда я впервые тут оказалась, то мне потребовалось куда больше времени, чтобы прийти в себя и вернуться к делам – детская радость в глазах и улыбка на ее лице испускали столько позитива, что я и не мог себе вообразить – Если вы не против, давайте перейдем на ты?

- Эмм, если вы настаиваете на этом Юко-са… Аа, понял, понял, хорошо, Юко – ее глаза, на миг сделавшиеся похлеще, чем у дракона, потом снова вернулись к той безмятежности и радости, что царили в них все время нашего недолгого знакомства.

В этот момент в комнату зашла пара официантов, один из них принес ароматнейший чай, какой я только мог себе вообразить и предложил госпоже Юко оставить его, дабы он присматривал за чашками их почетных гостей, но Юко деликатно отказала, попросив дать ей возможность самой попрактиковаться в этом деле. И что оказалось удивительно – официант не обиделся, а только лишь восхитился ее желанием и пожелал удачи в этом нелегком деле. Второй же в это время уже оставил фирменное блюдо передо мной и удалился по своим делам. Когда я опустил взгляд на это яство, то мой желудок напомнил мне, что утром я как обычно ничего не ел и пора бы уже подкрепиться. Но когда я вспомнил про замечание Хаяко, что у меня в кармане нет миллионов, то сразу же представил, сколько это может стоить, да еще и в таком ресторане. Однако стоило мне поднять голову и начать говорить Юко, как она с милой улыбкой перебила меня, сказав при этом тоном, не требующим возражений:

- Не нужно слов и денег, Арикахика, администратор оказался прав и это моя ошибка, что я не задумалась над тем, что вы здесь еще ни разу не были, поэтому прошу вас, утолите свое чувство голода и насладитесь вкусом местно фирменного блюда, оно действительно изумительно и восхитительно на вкус.

В этот момент мне не оставалось ничего кроме как подчиниться этой просьбе и начать утолять свой голод, который с каждой секундой, пока я вдыхал ароматы испускаемые едой, все увеличивался и увеличивался. Когда на тарелке осталась примерно половина порции я, наконец, смог оторваться от поглощения этого восхитительного блюда.

- Ты так мило выглядишь, но при этом довольный как кабан, который только что досыта набил свое брюшко – искренняя радость в ее голосе сказала мне, что я не напортачил в процедуре поглощения пищи, да еще и доставил ей удовольствие в созерцании этого дела.

- Да, вы…эмм, ты права, это действительно просто восхитительно и неописуемо. Лучше один раз попробовать самому, чем много раз слышать от других. Прости, что-то я слишком увлекся в очередной раз и отдалился от нашей цели. Ты не против, если мы вернемся к моему вопросу? Правда я хотел бы еще спросить, почему он вызвал у тебя такую заинтересованность. и ты отказалась отвечать на него, как ты обычно делаешь?

Ей потребовалась примерно минута, чтобы вновь начать говорить. По ее растерянному виду было заметно, что она просто не знает с чего начать свой ответ, но потом в ее взгляде в очередной раз за это утро появилась решительность и она начала свой рассказ.

- Позволь я расскажу тебе всю историю с самого начала, в ней ты и найдешь свой ответ на второй вопрос. Так как ты уже читал мою биографию, то я не стану начинать с самого начала, а расскажу именно про «День сакуры». Ты единственный кто обратил внимание на то, что эта песня нечто большее, чем просто текст, наложенный на музыку. Это одновременно и плач моей души и радость.

Это было примерно пять лет тому назад. Весь день был необычайно пасмурным, но дождя так и не было. Мой распорядок дня тогда ничем выдающимся не отличался. По утрам у меня было немного свободного времени, которое я могла использовать по своему усмотрению. Зато примерно с обеденного времени каждый день мог превратиться в маленький ад, поскольку никогда не знаешь, что тебе принесет очередная репетиция или выступление в очередном клубе. Я не хочу сказать, что Хаяко бездарен и не справляется со своими обязанностями продюсера. Наоборот, он всегда находил выход даже из самой сложной ситуации, в которые мы с ним порой попадали.

Но что-то пошло не так в тот день. Когда я уже собиралась выходить из дома и ехать на намеченную репетицию, позвонил Хаяко и сказал, что репетиция пока откладывается и когда мы с ним сегодня встретимся – он заранее позвонит. А пока попросил только ждать его звонка. Такое уже случалось и впредь, поэтому я не слишком расстроилась и стала спокойно ждать его звонка. Но когда пошел примерно четвертый час моего томления дома, я начала беспокоиться. Совсем беззаботная девочка, скажешь ты, наверно, что я три часа прослонялась дома и только после этого начала думать, что что-то не так, но что еще можно ожидать от двадцатилетней девушки, которая и жизни особо еще не повидала, да и росла практически одна, заботилась только о себе, отец ушел от нас, а мать всегда пропадала на работе и я ее почти не видела. Только я собралась позвонить Хаяко и узнать где его черти носят, как он сам начал мне названивать. Его голос заставил меня испытать первый страх за последние несколько лет, что он работает со мной. Сказать, что он был угрюм, значит ничего не сказать, но попросил прощение за это и попросил встретиться в нашей студии, где мы обычно записывали песни.

Добралась до места я примерно за час, да еще и вся вымокла до нитки, так как стоило только мне выйти из дома, как начался такой ливень, каких не было уже довольно давно… Все это по крупинкам уже начинало стучать мне по мозгам, что завершение этого дня не сулит мне ничего хорошего. Хаяко, как мог, пытался скрыть свой растерянный и неважный вид, но у него ничего не получалось. Единственное, что я переняла у своей матери, так это невозможность затягивания пауз или начала каких-то серьезных разговоров, если хотел поговорить о чем-то плохом, так и говори, не пытайся найти слова лучше и мягче, на самом деле эти слова будут намного хуже и тяжелее слышать.

- Юко, прости еще раз, что так сегодня у нас с тобой все поменялось, но нам нужно с тобой поговорить о кое-чем более важном, чем сегодняшнее очередное выступление… Давай присядем, хочешь что-то выпить? Чаю или газировки?

- Спасибо Хаяко, но не нужно. Лучше начни говорить то, что уже должен был начать говорить.

- Ах да… Прости, я забыл, что ты не любишь, когда затягивают какие-то серьезные разговоры.

Сидели мы в маленькой комнатке рядом со студией. Обычно здесь собирался персонал студии, чтобы обсудить какие-то рабочие вопросы, поэтому сама обстановка была здесь рабочей, единственное, что могло привнести небольшой кусочек реальности в этот рабочий вопрос – окно, выходящее на ближайший парк. Но и оно на этот раз ничем не могло разбавить эту тягучую атмосферу, которую только еще больше усиливал ливень за окном…

- Юко, сегодня я встречался с нашими спонсорами по вопросу о нашем дальнейшем сотрудничестве, так как, если ты помнишь, наш очередной годовой контракт сейчас подходит к завершению и необходимо было их одобрение на продолжение нашей с тобой работы… Так вот… Они не слишком лестно стали отзываться о твоих творческих успехах в последнее время, хотя, как ты знаешь, их это вообще не интересует и им интересна только выручка. Мы с тобой в последнее время, действительно, что-то немножко сбавили. Может быть, в этом все же моя ошибка и где-то я что-то проглядел или не просчитал, но что-то не так с самой главной нашей с тобой составляющей, а именно твоими песнями. Я всю ночь перед этим слушал все записанные песни и не мог найти той искорки, что была в них, когда мы с тобой только начинали пару лет назад. Ты и сама должна помнить это состояние легкости и невесомости, которое охватывает тебя, когда ты поешь или кто-то слушает песни. Но только после сегодняшнего разговора я начал вспоминать, как всё же всё началось у нас с тобой и меня словно током прошибло, когда я вспомнил это. Помнишь ли ты наше первое знакомство и почему вообще я предложил тебе работать со мной?

- Тот день стал для меня воплощением моей мечты, что я смогу петь и стану известна. Вам каким-то чудом случайно попали на глаза мои стихи, которые я сочинила, пока была влюблена в одного мальчика и вы что-то увидели в них, но что, я так и не поняла. Я лишь слышала ваши радостные слова, что «наконец я нашел тебя» и предложили начать заниматься карьерой и пением и после этих слов я уже ничего не помнила, меня словно унесло ветром куда-то ввысь…

- Да, тогда ты только так и выглядела, как «унесенная девочка», которую только и делай, что поддувай в нужную сторону, но хоть какую-то суть ты все же запомнила с того времени… Те стихи были голосом, который не просто ласкал слух, но он проникал так глубоко в сердце, он так сильно завораживал душу, что невозможно было остаться вне этих стихов. Да, слог и сами слова были самыми обычными и простыми, но они несли в себе какой-то звук, какую-то мелодию, которую ты начинаешь слышать только тогда, когда они достигают твоей души. Это заставило меня задуматься, и я понял, что с самого начала и по сей день все песни, что ты исполняла – были написаны не для тебя. Нет, ты прекрасно их исполняла, но они не позволяли открыть твою душу слушателю, а музыка нужна именно для этого – связь между сердцем и душой одного человека и сердцем и душой другого человека.

По растерянным глазам Юко, Хаяко понял, что девочка совсем перестает понимать его…

- Как бы тебе объяснить. Я знаю, что как таковой нормальной семейной жизни у тебя не было и росла ты практически самостоятельно, но все же основной фундаментальный принцип и цель семьи должны быть в тебе. Семья создается для того, чтобы дать начало новой жизни, обучить ее тому, что знают сами и дальнейшее уже зависит от самой новой жизни. Но ты не можешь быть всю жизнь на попечении у родных, да, они будут оберегать тебя и заботиться, но тогда ты сам лишаешь себя того единственного, что делает человека человеком. Ты лишаешь себя свободы, свободы делать то, что ты считаешь правильным, свободы творить новое и никому непонятное. Никто не может сделать что-то лучше, чем ты сам умеешь, если кто-то и делает что-то лучше, это еще не означает, что ты никогда не сможешь сделать намного лучше. Кто думает об обратном – останавливается на половине пути из-за страха. Страх всемогущ, но если ты сражаешься с ним наравне, то он становится твоим сильнейшим союзником, так как преодолев свой собственный страх, ты становишься сильнее и открытей для других людей, кто все еще находится под гнетом этого чувства.

- Но причем здесь семья и мое пение, Хаяко? Непонимаю…

- Эти два года для тебя были как семья, я оберегал и воспитывал тебя, как мог и о чем знал сам. Это не означает, что я собираюсь тебя бросить, нет. Даже если спонсоры откажутся от продолжения нашего контракта, я просто возьмусь за еще одного исполнителя, но помогать тебе не перестану. Я взял на себя груз ответственности за тебя на себя два года назад и мне нести его теперь до конца моего пути. Но чтобы нам и дальше продолжать жить в этом мире и не быть скинутыми в пропасть толпой, мы должны сделать так, чтобы эта толпа забрала нас с края пропасти и унесла вверх. Но ты не сможешь сделать это, пока ты не откроешь свою душу людям в своих песнях и они ее не услышат. Чужие тексты несут только чужие чувства и переживания, но у тебя полно своих чувств, о которых ты хочешь рассказать всем, но все еще боишься… Поэтому, Юко, прошу. Подумай над моей просьбой несколько дней и потом скажи мне свой ответ. А просьба сама такова – тебе нужно вспомнить то ощущение, что было в тебе, когда ты написала те стихи, если ты вспомнишь его, ты снова откроешь свою душу и начнешь писать. Если ты сможешь писать стихи для своих песен сама – ты сможешь пройти в этом мире намного дальше, чем кто-то проходил до тебя. Именно это я видел в тех стихах – решительность и упорство в достижении своей цели.

Я сидела в полной растерянности и не знала, что ответить на весь его предшествующий монолог… в голове была пустота, глухая и бездонная пустота, которая начинала меня поглощать…

- Юко – Хаяко присел рядом со мной и взял меня за плечи, в этот миг мой взор прояснился и я увидела его глаза и услышала его, словно до этого была глуха – Я не прошу тебя давать ответ прямо сейчас, я вижу насколько тяжело тебе было это все услышать, но тебе сейчас просто нужно пару дней обдумать все это. Никто не сможет тебе что-то посоветовать или сказать, как поступить лучше или что сделать, кроме тебя самой. Поэтому поедем, я отвезу тебя домой, ты отдохнешь и через пару дней я навещу тебя.

Если бы не помощь Хаяко, я бы сама ни за что не добралась до такси внизу, которое он заказал. Я практически не чувствовала своего тела, пустота снова начала заполнять мои мысли. Но Хаяко словно чувствовал это и всю дорогу отвлекал меня, что-то спрашивал, сам рассказывал о том, каким непослушным он был в детстве, как чудил до такой степени, что родителям приходилось воспитывать его чем-то более жестким, чем просто слово. В какие-то моменты у него даже получилось рассмешить меня.

Когда же мы добрались до моего дома и я осталась одна, в мыслях снова появилась пустота, но теперь она не тяготила. Просто было что-то неопределенное и в тоже время ничего… Ливень за окном не переставал напоминать о себе. Время было уже позднее, но спать мне абсолютно не хотелось, хотя напоследок Хаяко настоятельно рекомендовал лечь спать, как только я окажусь дома. Приняв душ, я лишь поднялась в свою комнату и прилегла на кровать.

Пустота в мыслях не проходила и не менялась. Я не знаю сколько прошло времени, но за окном было все так же темно. Ливень остервенело стучал в окно. С чего же все начало меняться, я так и не поняла, но, внезапно, в моей голове пустота начала словно закручиваться как водоворот воды, когда она сливается из ванной по трубам. Стали появляться какие-то образы, сначала жутко размытые и непонятные, но очень знакомые. Вскоре все стало проясняться. Я видела себя словно в зеркале, но все эти события были времен моей юности. Я вспомнила свою школу, друзей, подруг, школьные уроки, экскурсии… Я вспомнила его… Нет, я не забывала его, но я помнила лишь как его звали. Сам же образ был давно забыт, но теперь я видела его, его улыбку, взгляд его зеленых глаз. Я не слышала, что он говорил, но моя душа пела. И вот, я сижу за своим письменным столом дома в тот вечер, даже скорее уже ночь, и что-то усердно записываю в свой блокнотик… Стих, тот самый стих, про который мне напоминал сегодня Хаяко, но что-то не так в этой картине. Радость души неполна без какой-то детали… Мелодия! Когда я писала те строки, в моих мыслях была мелодия, я помню! Я слышала ее, и стихи были единым целым с ней! Как я могла забыть о ней? Как такое вообще могло произойти, что я забыла ту песню своей души? Но теперь я вспомнила, что заглушило ее – боль от расставания с ним, его родители были вынуждены переехать в другое место… Наши чувства были разбиты и растоптаны обязанностью его семьи, обязанностью сохранить и дать лучшее их чаду, о чем знали они сами и считали, что так будет лучше…

И сейчас мое счастье разбито, но разбито не кем-то, а разбито мною самой, потому что я забыла для чего же я пою на самом деле. Хаяко был прав сегодня. Я должна открыть своими чувствами свою душу и донести их до других, но я не сделаю этого, пока я говорю чужими словами, пока моя песня несет в себе чужую боль и страдания. Я должна сама открыть себя! Никто не сможет это сделать за меня! Никто не сможет сказать словами то, что чувствую я сама!

Когда ко мне пришло чувство ощущения реальности, которое где-то пропадало все это время, пока в моих мыслях происходило все вышесказанное, я ощутила себя сидящую за своим столом у окна перед белоснежно-чистым листом бумаги и ручкой в руке. Ливень перестал настойчиво стучать в окно, и казалось, что сама природа замерла в ожидании чего-то. И тут я услышала мелодию. Нет, это была не та мелодия, что я уже слышала и о которой вспомнила. Эта мелодия несла в себе что-то совершенно новое. В ней была грусть и радость, печаль и счастье, тоска и решительность. Эта была мелодия нового начала, что лилась из моей души. Слова сами начали складываться в строки, строки в стихи… Я не могла остановиться до тех пор, пока не прозвучала последняя нота этой мелодии…

Когда же я «очнулась», то мне показалось все пережитое за это время сном, но когда я увидела перед собой уже не белоснежный и чистый лист, а стихи, то поняла, что пришло то новое, о чем говорил Хаяко. Я нашла свою свободу, свой путь, на котором теперь я не имею права останавливаться, пока не дойду до конца.

Совпадение или нет, но когда я подняла глаза, чтобы посмотреть в окно и скорчить ехидную мордочку ливню за окном, то перед моим взором предстал нежно-голубой небосвод с только восходящим солнцем и его ласкающими и теплыми лучами. Взяв лист со стихами со стола, я спустилась.. Нет! Даже сбежала вниз в большую комнату, где у нас дома стояло довольно старое пианино, которое мне подарил Хаяко, когда я только начала с ним работать. Именно благодаря урокам с ним, я знала что-то большее, чем просто умение петь. Когда я села за него, то мгновение колебалась от незнания.. Как же я смогу сыграть мелодию для этих стихов, если я никогда не видела ее нот? Но стоило моим пальцам коснуться клавиш и прозвучала первая нота, как за ней последовала вторая, третья и я поняла, что страха нет больше. Моя душа пела, и эта песня была в стихах на листе передо мной, эта песня была в мелодии, которую я играла. Когда же песня кончилась, моя грудь просто ходила ходуном от радости и счастья, которые переполняли меня. Не раздумывая над тем, сколько сейчас времени, я бросилась звонить Хаяко и просить его поскорее приехать ко мне. И только услышав его сонный, полный негодования голос в трубке, я поняла, что он спал глубоким сном, и не понимает, кому понадобилось его беспокоить в столь ранний час. Но я не могла скрыть свой щенячий восторг от того, что я только что пережила и на этой радостной ноте уговорила его поскорее приехать ко мне. Услышав в трубке очередную тираду недовольного бурчания и «буду через час, только приготовь мне двойной кофе, пожалуйста» я поняла, что он приедет. Благо в этот момент я поймала взглядом себя в зеркале и поняла, что в таком виде Хаяко встречать никак нельзя, иначе его проберет до костей от злости, если он увидит меня одетой так по-домашнему. Кинулась приводить себя в повседневный рабочий вид, а заодно не забыла приготовить кофе, о котором он просил прямо перед его приходом.

Сказать, что его вид был полон негодования, когда я открыла дверь, значит ничего не сказать. Но все-таки он не мальчишка уже, поэтому вся эта гримаса сменилась милой улыбкой с пожеланием «доброго утра» и вопросом, где же его долгожданный кофе.

Когда он наполовину осушил кружку и, наконец, посмотрел на меня нормальным, не затуманенным взглядом, то удивлению его не было предела.

- Юко, что с тобой произошло?! Ты вся сияешь от радости и счастья! На тебе вчера живого места не было, когда я отвозил тебя домой. Что случилось за эту ночь?!

- Позволь мне ответить тебе не словами, Хаяко.

И не дожидаясь его ответной реакции, я села за пианино и в комнате снова зазвучала та песня, что звучала здесь час назад и счастье и радость, что она излучала, только сильнее наполняли меня и все окружающее. Когда прозвучала последняя нота, и я обернулась к Хаяко, мне даже стало страшно за него. Такого сильного удивления я еще никогда в своей жизни не видела, но и сделать я сама здесь ничего не могла, поэтому оставалось только ждать, пока он что-то скажет в ответ.

- Ааэээ...эээ…амм…ээээ, что этооо была за пппесня, Юко? Яав не могу просто слов подобрать, черт возьми, чтобы хоть что-то вразумительное сказать! Перестань смеяться, Юко! Так нечестно! Я никогда еще не был так растерян, как сейчас!

В этот момент я просто не могла остановиться от радостного смеха, который стал переполнять меня, когда я наблюдала за Хаяко.

- Агрхх. Что это была за песня, Юко? Она просто бесподобна! Сначала мне показалось, что из меня вынули душу, когда я услышал первые ноты и первые слова, но потом меня внутри наполнило такое тепло, которое я еще никогда не испытывал! Откуда, где? Где ты взяла эту песню?

*Я не смогла долго выдержать паузу, хотя очень хотелось немного в шутку поиздеваться над ним* – Я написала ее и лучи рассвета разбудили мою душу окончательно сегодня – радостная улыбка просто не сходила с моих губ.

- Ты!? Ты сама написала эту песню за эту ночь?! Не может быть! Неужели я смог задеть те ниточки в тебе своими словами, которые держали тебя до этого?!

- Я нашла свой путь, который должна пройти и я нашла то, что откроет мою душу, которую я донесу до каждого, кто пожелает услышать меня!

- Прекрасно, это просто мега превосходно, Юко! Теперь у тебя все получится в этой жизни и это значит, что я тоже на правильном пути и не ошибся в себе и своем выборе! Надеюсь, что ты не оставишь старика Хаяко за бортом, когда у тебя дела пойдут в гору – его добродушна улыбка и усмешка были настолько теплы и добры, что хотелось, чтобы этот человек никогда не покидал меня и всегда был рядом и его готовность помочь добавляла сил и решимости.

- Ну если ты так и будешь строить из себя старика, то врят ли ты мне будешь нужен, Хаяко. Все же, я думаю, будет куча желающих и более молодых, кто захотят побыть рядом со мной, когда дела пойдут в гору – не пошутить над ним сейчас было бы просто непростительно и по его безудержному ответному хохоту было понятно, что он ни капельки не обиделся, а только рад такому повороту событий…

 

*Я был настолько заворожен услышанным рассказом, что чуть не пропустил переход от рассказа к повествованию событий уже не столь далекого времени*

 

- С тех пор, Арикахика, все песни, что я исполняла, были написаны мною самой и люди, наконец, стали слышать голос моей души, ощущать хотя бы частично то, что я сама ощущаю, когда пишу их. Но и без Хаяко я бы не смогла пройти так далеко, как мы прошли сейчас. Где я была готова заплакать от незнания, как поступить, он всегда спокойным голосом говорил, что песни дадут тебе ответ на этот вопрос и уже на следующий день мы двигались с ним дальше и рождались новые песни. Сейчас же, когда я оборачиваюсь назад и смотрю на пройденный путь, задумываюсь над тем, что я сделала, то я понимаю, что я в ответе за все это. Что я в ответе и за тех, кто доверяется моим песням, моим чувствам, а это очень большая ответственность. Вы можете представить себе, Арикахика, что от ваших слов может зависеть судьба двух людей?

- Неужели такое возможно?! – я все еще был слишком поражен всей этой историей и только и смог выдавить из себя несколько слов.

- И не только судьбы, но и их повседневная жизнь. Да, с одной стороны посмотреть, что я купаюсь в деньгах от всех этих реклам, одежды, продаваемой под моим лейблом и так далее, но здесь есть и обратная сторона – это дает хоть немного тех же самых рабочих мест обычным людям и они могут благодаря своему труду содержать в свою очередь свою семью. Когда ты поднимаешься так высоко, ты не можешь быть полностью чист в глазах людей, всеравно всегда найдется кто-то, кто знает о тебе что-то такое, что может омрачить тебя в глазах других. Но если ты пытаешься исправить это и стараешься делать только еще больше добра, то добро и благодарность к тебе обязательно вернется. Лучше, даже если это будет просто доброе слово или слово благодарности. Тяжело говорить о чем-то более высоком, когда у тебя нет сил и средств даже на то, чтобы хорошо питаться, легко говорить об этом, когда у тебя нет проблем с силами и средствами, но как бы тяжело или легко тебе не было – человек, это нечто большее, чем просто машина для поглощения материальных благ. Нельзя забывать о мире духовном, который намного более богат, чем материальный. Именно он помогает нам пережить сложные моменты на нашем пути, именно он помогает встать нам на ноги, когда мы падаем, именно он помогает нам удержаться на ходу, когда мы движемся к своей цели. Я не могу выразить свою благодарность тебе словами за то, что позволил рассказать эту историю.

- Яаав, был очень рад услышать столь откровенный рассказ на свой вопрос. Если тяжело выразить словами, то я буду ждать песню, которая и расскажет мне все, Юко. – произнося эти слова, улыбка на моем лице сверкала почище солнечного луча в зеркальце.

- Спасибо большое, наверное ты прав, Арикахика. Так будет намного проще – и мы вместе весело рассмеялись.

Зазвонил телефон. Хаяко сообщил, что уже ждет внизу и им пора отправляться по отложенным делам.

По пути вниз, к моему счастью, толстяк администратор нам не встретился и мы спокойно выбрались на улицу.

- Ооо, Арикахика-сан, я смотрю вы смогли удержаться в своих рамках и с Юко ничего не произо… Итатата, Юко, ты снова решила меня побить!

- Смени пластинку уже, Хаяко, а по поскрипывает – и ее искренний счастливый смех был подтверждением того, что это была лишь шутка.

В этот момент я вспомнил момент из рассказа Юко, когда она была поражена удивлению Хаяко, только на этот раз на ее месте оказался я, и это было и в правду удивительно. Такого выражения лица у японцев я еще никогда не встречал. Где-то полминуты Хаяко переводил взгляд с Юко на меня и обратно и потом разразился здоровым и добрым смехом.

- Простите, Арикахика-сан, похоже я был не прав в своих суждениях и прошу у вас прощения за свои слова. Вы помогли Юко немного отвлечься от нашей будничной рутины, за что вам моя большая благодарность. Она сейчас сияет словно в тот день, когда была написана та сама песня, о которой мы заговорили во время нашего «знакомства».

- Аээ, не стоит благодарностей, Хаяко-сан. Я просто случайно оказался в том месте в то время и задал глупый вопрос…

- Кто знает, Арикахика-сан, кто знает. Но с недавних пор я не верю в случайности, все это судьба, которая сводит людей вместе, когда это необходимо и сейчас вы мне показали, что в этом чертовом мире и его ритме жизни я забываю о том, что должен делать и чем помогать Юко, поэтому благодарю вас еще раз. И, я думаю, Юко будет не против, если я предложу вам обменяться нашими контактами, а так же посетить послезавтра ее выступление. Ведь вы же еще будете в Японии в ближайшие дни?

- Ааа, да, еще пять дней…

- Вот и чудненько, тогда держите мою визитку и, прошу вас, позвонить мне сегодня после 9 вечера и сказать, что вы странный чужеземец, который чуть не зашиб меня сегодня на улице, тогда я вас сразу вспомню – громогласный смех Хаяко еще больше привлек проходящих мимо прохожих.

Юко все это время стоявшая рядом и наблюдавшая за нашим разговором тоже прыснула от смеха и подмигнула мне.

- Позвоните мне сегодня, Арикахика-сан, и напомните о себе, мы договоримся с вами как передать вам билет на выступление и я расскажу, как лучше будет добраться до места, а на данный момент прошу нас с Юко извинить за такой скорый побег, но нас уже как полтора часа ожидают на встрече. До скорого, Арикахика-сан.

- Большое спасибо за это проведенное время и за то, что выслушали, Арикахика-сан. Еще увидимся – ее улыбка в который раз за день согрела меня.

- Большое спасибо вам за знакомство, Хаяко-сан, Юко-сан. Еще увидимся.

 

На этом мы и разошлись в свои стороны. Я довольно быстро отыскал отправную точку своего намеченного утром маршрута, прошвырнулся по намеченным целям, даже довольно успешно – прикупил сувениров практически на всех, кроме парочки своих знакомых, но к тому времени я уже знал, где раздобыть то, что для них будет в радость. Вернувшись в гостиницу меня, естественно, приветливо и радостно встретил Намаэ-сан, пролепетал какую-то тираду и по взмаху его руки я понял, что свободен. Только поднявшись в свою комнату до меня дошло, что я снова понял из его речи только несколько слов… То ли этот дед сам по себе не очень внятно говорил, то ли еще что, но когда через несколько дней я снова встретился с Юко и Хаяко, то я не испытывал проблем в общении с ними и мы прекрасно посидели за разговором после чудесного выступления Юко, а напоследок она вручила мне конверт с просьбой, не открывать его до того момента, пока я не сяду в самолет, когда полечу обратно. Хаяко-сан очень внимательно и точно записал все мои возможные контакты и настоятельно рекомендовал в следующий раз, когда я буду планировать поездку в Японию – предупредить его заранее.

 

Когда же пришел день отъезда, и я был уже в самолете – настроение мое было на высоте выше неба, так как напоследок Юко и Хаяко просто настояли на том, чтобы проводить меня перед отъездом. Когда же я прочитал письмо Юко, которое она мне передала раньше, то мне казалось, что моей душе просто не хватит места в моем теле. Настолько я был безмерно счастлив и рад, а найдя в приложении к письму ту самую песню, которую она пообещала написать в качестве слов благодарности за нашу встречу, я услышал голос ее души.. Но больше я был поражен тем, что было написано в самом письме…

К сожалению, это уже совсем другая история, которую вы пока услышать не готовы…

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Я дьявол с грустными глазами. Я ангел в крыльях цвета сажи. | Синопсис




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.