Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение, разновидности сигналов, инструкция по сигнализации






сигнал – условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ [2, раздел 2].

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал подлежит безусловному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

Проезд светофора с запрещающим сигналом не допускается
[2, прил. 3].

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые сигналы.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и знаки [3].

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы:

– круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;

– дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);

– ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях.

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм, установленных для светофоров в соответствии с пунктом 4 приложения № 3 к ПТЭ.

В железнодорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, мотор-вагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.

Для обеспечения безопасности и четкой организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте необходимые сообщения, указания и приказы машинистам движущихся поездов передаются с помощью специальных сигнальных приборов. Показания этих приборов представляют собой условные знаки, при помощи которых передается в закодированном виде установленная информация. Такой информацией, как правило, является передача приказа: «Остановка», «Следуй тише» и «Следуй с установленной скоростью». Для этих основных приказов применяются соответственно три основных сигнала:

1) красный, требующий остановки «Стой»;

2) зеленый разрешающий следовать с максимальной скоростью;

3) желтый, разрешающий следовать с установленной скоростью, следующий светофор горит запрещающим огнем (красным).

Виды, назначения сигналов, их показания, места расположения и случаи применения установлены Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации [3, прил. 7]. Знать их обязан каждый работник, связанный с движением поездов.

В системах путевой блокировки основными сигнальными приборами являются светофоры. Светофоры, как в светлое, так и в темное время суток сигнализируют однородными световыми показаниями – световыми огнями.

Работают эти светофоры для членов локомотивной бригады или водителя подвижного состава, а сам светофор, за исключением локомотивного светофора, является напольным устройством (постоянным). Железнодорожные светофоры предназначены для регулирования движения поездов, маневровых составов, а также регулирования скорости роспуска с сортировочной горки. Светофоры могут дополняться световыми указателями, которые информируют машиниста о маршруте или передают дополнительную информацию повышающую безопасность движения.

Нормальным показанием всех постоянных сигналов является запрещающее показание. Исключение представляют участки с автоматической блокировкой, где проходные светофоры нормально имеют разрешающие показания.

На железных дорогах для интервального регулирования движения поездов применяют двух-, трех- и четырехзначную светофорную сигнализацию [7]. При двухзначной сигнализации (рис. 2, а) сигналы основных светофоров только запрещают или разрешают движение поездов на ограждаемый участок пути, не предупреждая об открытом или закрытом положении следующего светофора. В этом случае запрещающий сигнал светофора должен быть виден на расстоянии не менее требуемого для остановки поезда перед закрытым светофором. При существующих скоростях движения поездов выполнить это требование сложно, поэтому машинист должен заблаговременно предупреждаться об остановке у следующего светофора. Этому требованию отвечает трехзначная сигнализация (рис. 2, б), применяемая, как правило, при автоблокировке и в пределах станций.

 

 

Рис. 2. Светофорная сигнализация в системах интервального регулирования
движения поездов: а – двухзначная; б – трехзначная; в – четырехзначная

 

На проходных светофорах при трехзначной сигнализации применяют три сигнала: один зеленый огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участка»; один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»; один красный – «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Такая сигнализация предусматривает наличие между попутными светофорами расстояния не менее требуемого тормозного пути.

На линиях с интенсивным движением (пригородные участки крупных городов) для пропуска большого числа поездов необходимо уменьшать интервал попутного следования между попутно следующими поездами, это достигается уменьшением расстояния между смежными светофорами. Для того, чтобы получить информацию о закрытом состоянии светофора, при уменьшенном расстоянии между смежными светофорами, на расстоянии не менее требуемого тормозного пути машинист предупреждается о сигнале «Стой!» за два блок-участка. При этом машинист встречает два предупредительных светофора. Первый по ходу поезда предупредительный светофор находится на расстоянии не менее тормозного пути от закрытого светофора и подает предупредительный сигнал – один желтый и один зеленый, эти огни указывают, что впереди два, но коротких блок-участка, и к следующему светофору с желтым огнем скорость должна быть снижена до установленной. Сигнал второго по ходу светофора – один желтый огонь – указывает, что свободен один блок-участок. Если впереди свободны три блок-участка, на светофоре горит один зеленый огонь. Такая сигнализация называется четырехзначной (рис. 2, в), поскольку в ней применяется четыре сигнальных показания: один зеленый огонь; желтый и зеленый одновременно горящие; один желтый огонь и один красный огонь.

Для современного этапа развития железных дорог характерен рост интенсивности и широкий диапазон скоростей движения при одновременном повышении веса грузовых поездов.

Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации установлено, что сооружения и устройства инфраструктуры должны обеспечивать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских – 140 км/ч, рефрижераторных – 120 км/ч, грузовых – 90 км/ч, если иное не предусмотрено нормами и правилами. Для обеспечения безопасного пропуска пассажирских скоростных поездов на участках железнодорожных путей общего пользования, где сооружения и устройства в зависимости от их конструкции и технического состояния приведены в соответствие с требованиями главы VI ПТЭ, владельцем инфраструктуры могут устанавливаться следующие скорости: скоростных пассажирских поездов – до 200 км/ч, высокоскоростных пассажирских поездов – до 250 км/ч включительно.

Для обеспечения пропуска грузовых поездов со скоростями свыше
90 км/ч и до 140 км/ч включительно владелец инфраструктуры должен привести сооружения и устройства на участках следования таких поездов в соответствие с нормами и правилами [2, разд. IV, п. 17].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.