Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение № 2






Задания: 1. Прокомментируйте способы взаимодействия текстов, используемые в данных фрагментах. Какие из них наиболее уместны в дипломной работе? 2. При необходимости отредактируйте предложения.

Пример: Таким образом, высказанное Орбели (19; 356) положение, что процесс взаимодействия афферентных систем играет большую роль в функции аппарата болевого ощущения, подтверждается многими современными исследованиями.

Комментарий 1. Характеристика способов представления чужого текста (взаимодействия текстов) в дипломном сочинении дана в §§ 3.2, 3.3 и 3.4 методического пособия «Основы информационной культуры. Конспект лекций».

Комментарий 2: Типичными для научной речи способами взаимодействия текстов являются следующие: цитирование, ссылка, косвенная речь, референция. В данном предложении используется косвенная речь и ссылка. Некорректным является использование фамилии учёного, на которого ссылается автор, без инициалов; ссылку на конкретный научный труд учёного целесообразнее оформить не после его фамилии, а в конце косвенной речи и заключить в квадратные скобки. Кроме того, существительное положение требует употребления в качестве средства связи соотносительного слова о том.

 

Вариант правки: Таким образом, высказанное К.И. Орбели положение о том, что процесс взаимодействия афферентных систем играет большую роль в функции аппарата болевого ощущения [19, с. 356], подтверждается многими современными исследованиями.

1. Все психологические и психофизические аспекты изучения боли основываются на данных, полученных на человеке. По Анохину [95, с.6], «боль — своеобраз­ное психическое состояние человека, определяющееся совокупностью физио­логических процессов центральной нервной системы, вызванных к жизни ка­ким-либо сверхсильным или разрушительным раздражением» (стр. 74). Возникновение боли связывалось с гиперсинхронностью разрядов центральных нейронов (Hebb, 1949; Gerard, 1951). 2. Д.С. Саркисов считает, что «... правомочность подобных нововведе­ний (рассматривать социальный фактор как критерий для выделения опреде­ленных нозологических форм) вызывает сомнения вследствие слабой научной обоснованности». 3. Этологический анализ динамики ноцицептивной реакции под влиянием нейротропных средств был выполнен в нашей лаборатории Поливаловым (1973в, 1974). 4. Показано [Wall, Sweet], что стимуляция сенсорного нерва у челове­ка при интенсивности стимулов, вызывающих покалывания, подавляет перцеп­цию боли на ноцицептивные раздражения кожной поверхности, иннервируемой этим нервом. 5. Известный американский социолог О. Toffler, который писал о том, что человек уже исчерпал свои возможности приспособления к непомерно высо­ким темпам развития цивилизации и находится на пороге «... шока от столкно­вения с будущим», тем не менее считает, что мы не можем повернуть вспять. 6. В.И. Кузнецов (1973) отметил, что химики, имея своей самой общей за­дачей получение веществ с заранее заданными свойствами, решают ее на четы­рех концептуальных уровнях. На первом уровне желаемых свойств веществ добиваются путем изменения состава. На втором концептуальном уровне хи­мики добиваются нужных свойств синтезируемого вещества, варьируя его структуру. В конечном счете все физико-механические и физико-химические свойства полимеров определяются их составом и строением. Однако обусло­вить определенное строение — одно из многих возможных — сложная задача, решаемая на третьем концептуальном уровне — на уровне регулируемого хи­мического процесса. В.И. Кузнецов рассматривает четвертый концептуальный уровень, когда решение задачи получения вещества с заданными свойствами достигается на уровне рассмотрения химической организации и самоорганиза­ции системы, т.е. на уровне поведения сложных систем. 7. Существует целый ряд других новых композиционных материалов, со­стоящих из нескольких металлов или других материалов [11, 13]. 8. В качестве заключения к разделу хочу привести слова И.В. Давыдов­ского о значении социального фактора в патологии и нозологии. В «Общей патологии человека» он пишет: «Социальный фактор своеобразно расцвечивает многие стороны патологии человека: ведь человек является не просто «воспринимателем», а «деятелем» (И.М. Сеченов); эта деятельность, внося существен­ные особенности в экологию человека, тем самым придает совершенно новые черты его образу жизни, его физиологии, психологии, а следовательно, патоло­гии и нозологии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.