Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О Николае II и о России 1913 года.






Как-то весной 1999 года я посетил музей Ипатьевского монастыря в Костроме. Там было много экспонатов посвященных семье Романовых. Кто не помнит – первый российский царь династии Романовых Михаил Романов венчался на царство в 1613 году в Ипатьеском монастыре в Костроме. Поэтому этот монастырь имеет особое значение в истории России.

Чаще всего в музеях посетители рассматривают предметные экспонаты. А письменные экспонаты (письма, документы, карты) привлекают гораздо меньше внимания. Но их иногда очень полезно повнимательнее рассмотреть.

Вот и в музее Ипатьевского монастыря на стенах висело несколько фотокопий писем, которые дети Николая II писали друг другу и родителям.

Все знают тот факт, что детей Николая II обучали на дому лучшие профессора и преподаватели из тех, кого вообще можно было найти в России того времени. А найти можно было немало.

Поэтому у Николая II были исключительно образованные, грамотные и культурные дети.

Но когда начал читать эти письма, которые датированы были 1914-1916 годами, т.е. дочерям Николая II было в основном от 14 лет до 21 года, сыну от 10 до 12 лет, то выпал в легкий осадок.

Все (!) письма были написаны абсолютно безграмотно. Количество очень грубых грамматических и стилистических ошибок доходило до 3-4 в каждой строчке. Я имею ввиду действительно грубые ошибки, с учетом того, что многие слова и словосочетания в то время имели другие правила написания.

Письма, к сожалению, представляли собой удручающее зрелище. Мне кажется, сейчас с таким количеством ошибок пишут школьники в первом – втором классе (да и то не все), которых к тому же не обучают индивидуально лучшие профессоры.

Почему-то сразу тогда подумалось, что царь, который не смог даже просто нормально выучить своих детей, наверное, и не мог привести

Россию к другому результату своего правления.

Я не знаю, может быть, его дети были очень милыми и хорошими. Уж точно они не заслуживали той трагической кончины, которую им уготововала судьба. Но их судьба уж точно зависела и от того, каким был их отец.

А их отец, имея такие возможности, которых не было ни у кого в государстве, не смог решить простую управленческую задачу по качественному обучению своих детей, один из которых должен был впоследствии сам стать царем, а остальные – составить элиту высшего света России.

Поэтому и экономика России под руководством Николая II отстраивалась также «качественно», в соответствии с его умом, образованностью, знаниями и талантами.

Надо просто хорошо понять, что от умений и личных качеств руководства страны очень часто зависит и судьба страны.

Результаты Николая II Вы знаете.

Крах России и Гражданская война, в которой погибли около 5 миллионов человек. Погиб и сам Николай со своей семьей.

Тем, кого интересует какова на самом деле была экономика России к 1913 году (без идеологических мифов, а только с точки зрения сегодняшнего понимания реальной экономической модели мира) советую прочитать книжку О. Арина «Правда и вымыслы о царской России».

Когда в 2003 году я опять хотел перечитать письма, то оказалось, что их в музее Ипатьевского монастыря уже нет. Оказалось, что их передали музею Ивана Сусанина в поселке Сусанино (километрах в 100 от Костромы) и теперь они демонстрируются там.

Ну, действительно, слишком красноречивые экспонаты надо передавать куда-нибудь подальше. А то ненужные мысли и вопросы возникают.

В общем, личностные качества любого руководителя, а особенно руководителя государства имеют исключительно важное значение для всех, кто находится под его руководством.

О настоящих личностных качествах Горбачева, его психотипе, его уме и достоинстве можно легко и очень точно судить всего лишь по двум, точнее трем фактам его съемок в рекламных роликах.

В 1997 году Горбачев рекламировал пиццу.

Это вызвало много презрительных упреков в его адрес. Он своим «могучим» интеллектом осмыслил эти упреки, учел их и сделал вывод, что да, пицца как-то мелковата для бывшего руководителя крупнейшего государства мира.

И что, наверное, именно эта «мелковатость» вызывает критику.

Поэтому ошибок с пиццей он больше не повторял.

Рекламировал он после этого гораздо более «достойные» вещи – в 2000 году железнодорожную компанию, а в 2007 году – сумки самого дорогого бренда в мире – «Луи Виттон».

Знаете, о Горбачеве, чтобы понять его истинную цену, цену его ума, достоинства, совести, ничего больше знать не надо. Эти эпизоды и так о нем абсолютно все сказали.

Мне почему-то кажется, что даже Ельцин, Хрущев и Андропов, даже если бы умирали с голоду, не стали бы ничего рекламировать.

Хоть в этом бы вели себя достойно тех высших должностей, которые они занимали.

Так что с таким руководителем, как Горбачев, у Советского Союза не было ни единого шанса избежать того результата, который мы получили.

И те люди, которые погибли в результате различных, последовавших начиная с конца восьмидесятых годов по настоящее время событий, вызванных развалом СССР, были приговорены уже в момент прихода Горбачева к власти.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.