Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объясняйте так, чтобы клиенты запомнили информацию






Как помочь клиентам запомнить информацию, которую предоставляет ему консультант? Ниже приведены некоторые советы, которые помогут консультанту решить эту проблему.

12 советов, как помочь клиенту запомнить информацию

1. Информация/инструкция должна быть краткой. Выберите несколько важнейших моментов, которые клиент должен за­помнить.

2. Информация/инструкция должна быть простой. Исполь­зуйте короткие предложения и общеупотребительные слова, понятные клиенту.

3. Важные моменты должны быть особо выделены. Важные инструкции и рекомендации должны даваться отдельно от ин­формации, не обязательной для запоминания.



4. Указывайте на то, что необходимо запомнить. Например,
скажите: «Эти три пункта необходимо запомнить...». И только
после этого назовите указанные пункты. Для клиента важнее
всего запомнить, что и когда следует делать.

5. Соблюдайте приоритетность. Сначала давайте самую важную информацию. Тогда она лучше запомнится.

6. Сгруппируйте информацию. Соберите воедино информа­цию по одному и тому же вопросу, например: «Для обращения в поликлинику есть три медицинские причины», — и четко на­зовите эти причины.

7. Повторяйте информацию. В заключние вы должны повто­рить клиенту самые важные инструкции.

8. Не только говорите, но и показывайте. Подкрепите ваши слова показом образцов противозачаточных средств, муляжей, таблиц и другого иллюстративного материала.

9. Будьте конкретны. Все инструкции и рекомендации дол­жны быть четкими и конкретными. Например, инструкция «Регулярно проверяйте нити ВМС» не очень ясна, и ей трудно следовать. Более четкой будет такая инструкция: «Сразу после окончания менструации помойте руки. Затем вставьте палец как можно выше во влагалище, пощупайте нити ВМС. Если нить покажется вам длиннее, короче или вы вообще ее не об­наружите, снова приходите к нам».

 

10. Создавайте ассоциативные связи. Помогите клиенту най­ти ассоциации из повседневной жизни, которые напомнят ему о нужных действиях. Например, скажите: «Когда вы будете завтракать, вспомните о том, что необходимо принять таблет­ку» или «Пожалуйста, придите для следующей инъекции в те­чение недели после окончания летнего фестиваля».

11. Проверяйте, хорошо ли вас поняли. Попросите клиента повторить важные инструкции. Ему это поможет лучше запом­нить инструкции, а вам даст возможность мягко исправить ошибки, если они будут допущены.

12. Дайте клиенту с собой печатные материалы. На приеме просмотрите с клиентом печатные материалы, которые вы хо­тите дать ему с собой, и объясните, как ими пользоваться.

Должны ли консультанты объяснять клиентам побоч­ные эффекты при приеме контрацептивов?

Да, должны!

Может ли клиентов отпугнуть информация о побочных эф­фектах методов контрацепции? Может ли эта информация вы­звать у них необоснованные сомнения? Возможно, такая ин­формация, наоборот, поможет клиентам справиться с побоч­ными эффектами при их проявлении. Исследования доказали,



что когда клиентам заранее объясняют возможные побочные эффекты, они дольше пользуются выбранным методом конт­рацепции.

О возможных побочных эффектах следует говорить, не про­являя беспокойства. Важно донести до клиента следующие мо­менты:

• У многих людей не возникает никаких побочных эффектов.

• Побочные эффекты не являются признаками опасности. Разъяснения должны быть четкими и понятными клиен­ту. Например, скажите ему, что при употреблении комби­нированных оральных контрацептивов (таблеток) воз­можно появление тошноты. Женщине, решившей приме­нять инъекционные контрацептивы, следует сказать, что у нее может возникнуть аменорея (отсутствие менстру­альных кровотечений).

• Многие побочные эффекты исчезают без лечения. Неко­торые побочные эффекты поддаются излечению.

• Редко могут возникать конкретные медицинские причи­ны для посещения врача или медицинской сестры. Разъ­ясните эти причины, отделив их от побочных эффектов не представляющих опасности.

• Клиенты всегда могут прийти в медицинские учрежде­ния, если захотят поменять метод контрацепции.

Клиент, пришедший повторно, также заслуживает внимания

Всем клиентам нужно предлагать повторно обращаться в учреждения, занимающиеся охраной репродуктивного здоро­вья, если по какой-либо причине у них возникает необходи­мость это сделать или же просто желание. С другой стороны если нет необходимости, не надо принуждать клиентов прихо­дить повторно. Медицинские работники должны предоставить клиентам контрацептивы и/или лекарства в достаточном коли­честве, чтобы избежать ненужных повторных посещений.

Оказание услуг клиентам при повторных посещениях:

• Все клиенты, приходящие повторно, заслуживают внима­ния, независимо от причины повторного визита. Они за­служивают такого же внимания, как и посетители, при­шедшие в первый раз.

• Консультации, предоставляемые клиентам при повтор­ных посещениях, должны быть гибкими и учитывать при­чину, по которой клиент повторно обратился за консуль­тацией. Такого клиента не надо подвергать обычной про­цедуре выбора метода.



Причины повторных посещений

• У клиента появились вопросы и/или проблемы, либо ему понадобился совет.

• Клиенту понадобились противозачаточные средства, инъекция, замена ВМС или имплантатов.

• Клиент нуждается в срочной контрацепции.

• Клиент нуждается в осмотре после введения ВМС, после стерилизации или вазэктомии.

• Клиент по какой-либо причине хочет поменять метод.

• Клиенту нужно удалить ВМС или имплантат.

• Клиенту необходима помощь в связи с возникновением побочных эффектов.

• У клиента появились клинические симптомы, заставив­шие его прийти повторно.

• Клиент привел жену (мужа), друга или родственника для оказания услуг или получения информации.

• Клиент хочет проверить слухи, дошедшие до него.

• Клиенту нужны презервативы для защиты от ИППП.

• Клиент считает, что он (она) заразился ИППП.

• Клиентка подозревает, что беременна.

Обоснованный выбор - право каждого клиента

Клиенты имеют право на информированный и обос­нованный выбор

Это основополагающий принцип программ планирования семьи, которым должны руководствоваться все, кто оказывает подобные услуги. Информированный и обоснованный вы­бор — это обдуманное решение клиента, основанное на знании и понимании всех возможных вариантов и их особенностей. Консультирование помогает клиентам делать собственный обоснованный выбор.

Выбор - дело клиента

Работники сферы охраны репродуктивного здоровья предо­ставляют клиенту объективную полноценную информацию и активно помогают ему использовать эту информацию приме­нительно к конкретным условиям и особенностям. Клиенты лучше, чем кто-либо другой, знают собственную жизнь и по­этому способны принять наилучшие решения. Консультанты не должны оказывать давление на клиентов с целью заставить последних сделать определенный выбор или пользоваться определенным методом планирования семьи.








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.