Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О модели народа.






Теперь о довольно сложной для изложения теме. О модели народа.

Ее сложно излагать, т.к. если ее излагать по правилам, то нужно использовать много специальных терминов из психологии, из социальной психологии, из социологии и ряда других наук. Но тогда это описание будет очень сложно понимать людям, не владеющим этой специальной терминологией. А написать, используя только простые и понятные слова весьма сложно. Дело в том, что автор пытается писать статьи максимально удобным для понимания стилем. Никакого труда не составляло бы нашпиговать статьи массой экономических и других терминов.

Статьи бы выглядели наукообразно, и для некоторых читателей автор выглядел бы умнее, ведь часто признаком ума является умение пересыпать свою речь – и устную и письменную, научными и специальными терминами.

Но на самом деле писать и говорить просто и понятно – гораздо труднее.

Уважаемый читатель, давайте проведем маленький эксперимент. Постарайтесь почувствовать по внутренним ощущениям, как Вы воспримете две разных, практически противоположных информации.

Первая: Цикл этих статей написал Кузьма Конюхов, работающий оператором машинного доения третьего разряда на молочной ферме колхоза «Рассвет» (или «50 лет урожая») Урюпинского района Волгоградской области.

Вторая: Статьи написаны доктором экономических наук, профессором Высшей школы экономики, лауреатом государственной премии Вениамином Буссе.

Оцените, изменяется ли у Вас отношение к изложенному в статьях в зависимости от того, какую информацию об авторе Вам дадут? Я думаю, что изменяется. Может быть чуть-чуть, может быть сильно, но почти в любом случае изменяется.

Хотя качество материала, изложенного в статьях, не меняется ни в первом, ни во втором случае. Кстати и первая, и вторая информация об авторе не соответствует действительности.

Вообще-то в зависимости от информации об авторе, если говорить, например, о первом случае, то, оценивая материал статей, просто нужно взять поправку только на более тщательное осмысление материала, на его проверку, т.к. эти статьи нетипичны для людей этой профессии, рода занятий и образования. Но и все. Просто чуть больше проверить, чуть внимательнее отнестись к изложенному.

Во втором случае… нужен был тот же самый алгоритм действий. Тоже надо было повнимательнее проверить, а что же такое пишет этот ученый экономист. Экономика в сегодняшнем виде это примерно наполовину лженаука. И если кто-то из профессиональных экспертов – экономистов пишет об экономике и, особенно, о глобальных вещах (лженаука в экономике, грубо говоря, сосредоточена именно в глобальных, фундаментальных моментах, а наука в основном в узконаправленных, прикладных темах), то статьи такого эксперта тем более надо тщательно проверить на предмет соответствия излагаемого реальной действительности.

А в целом сам материал надо оценивать, не оглядываясь на то, кто его написал, какое у него формальное образование и какой у него статус. Анализировать надо цинично, конкретно, оценивая только факты. На всякий случай скажу, что у автора с формальными высшими образованиями – юридическим, военным, экономическим все в порядке. Все вузы правильные, очень красиво называются.

Действительно хорошие вузы. Но на самом деле это не важно. Кстати мне по некоторым данным кажется, что с одной из читательниц, имеющий ник NATA 2010, мы заканчивали один вуз (или может быть с ее мужем), правда, наверное, разные факультеты.

Так вот, перейду к модели народа. При ее описании я буду использовать термины, которые по ходу описания иногда буду сам и конструировать. Главным их критерием будет понятность и правильная передача смысла того, что хотел бы передать автор. Так, что если среди читателей будут психологи и социологи, то пусть не судят строго автора за некоторые вольности в использовании терминов при описании модели народа.

Теперь по теме.

Дело в том, что наш народ состоит из нескольких частей.

Примерно 8-10 процентов людей – это очень хорошие, правильные, добрые, порядочные, альтруистичные люди (первая группа). Эти все качества у них являются доминантными (главными).

И эта часть народа всегда, при любом строе (капитализме, социализме, феодализме и т.д.) будет такой. Способной на самопожертвование, на самоотверженность, нацеленной на то, чтобы делать добро. Ее практически невозможно заставить грабить, убивать, предавать, поступать нечестно. Эта группа очень устойчивая и ее перевоспитать в другой психотип практически невозможно. В лучшем (для пытающегося «перевоспитать») случае можно «вырвать» из этой группы один – два процента. И все, не более.

На другом конце (или на другом фланге) находятся противоположная по своему психотипу группа людей (вторая группа). Этой группе присущи другие качества. Люди этой группы отличаются циничностью, алчностью, эгоизмом, либо агрессивной злостью, либо спокойной жестокостью. Для них не существует моральной проблемы в предательстве, в воровстве, иногда даже в убийстве другого человека.

Эта группа побольше размером, чем первая и составляет до 12-15 процентов от общего количества населения. Вторая группа тоже очень устойчивая. Она сохраняется примерно в таком объеме всегда, при любом общественном строе, при любой ситуации. Перевоспитанию она тоже не поддается. Эти люди всегда были, есть и будут такими, как есть.

Самую большую часть в обществе составляет третья группа. Ее размер 75-80 процентов. Это нормальные обычные, иногда очень талантливые, иногда – нет, люди. Главный их признак тот, что их поведенческие стереотипы поддаются изменению. Внутри этой группы тоже есть подгруппы в зависимости от коэффициента легкости или трудности изменяемости их поведения. У кого-то поведенческий стереотип изменяется очень легко, у кого-то просто легко, у кого-то тяжело, но всё-таки изменяется и т.д.

Вот именно от того, какого поведенческого стереотипа (какого главного лозунга) придерживается большинство в третьей группе людей, именно от этого и зависит, как мы можем охарактеризовать то общество, в котором мы живем. Потому, что третья группа является решающей, определяющей для определения сути характеристики общества.

Характеризовать, описывать общество можно самыми разными словами и терминами. Это не суть важно. Можно применять простые бытовые слова: хорошее, доброе, справедливое, злое, лживое общество. Можно использовать термины, которые применяет Президент Дмитрий Медведев, говоря, о том, что нам нужно построить «сильное гражданское общество».

Вот именно за эту третью группу и идет война, борьба, сражение.

Первая группа очень важна. Без нее было бы совсем плохо. Помните выражение: «Мир держится на добрых людях». Вот именно на этой группе и действительно держится мир. Большинство людей принадлежащих к этой группе не занимают высоких постов и должностей, хотя есть, конечно, исключения. Большинство первой группы вообще, как правило, не занимает высокий статус (по формальным признакам) в обществе именно из-за набора тех качеств, которыми они обладают. Не способствуют эти качества деланию карьеры, успехам в бизнесе. Скорее наоборот, вредят.

Вторая группа обычно занимает в среднем гораздо более высокое социальное положение, чем первая.

Но определяющей из-за своей массовости является третья группа. Ее отличает повышенная внушаемость. В большей или меньшей степени внушаемость есть у первой и у второй группы. Но у них есть одно «но», их можно в чем-то убедить, заморочить им голову, но именно поведение у них коррекции (изменению) не поддается. Их практически невозможно заставить поступать подло или, наоборот, самоотверженно (в зависимости от группы). Т.е. в первой группе многие могут начать считать, что «выгодно продай» это хороший и правильный лозунг. Но не будут «выгодно продавать» ни при каких обстоятельствах. Во второй группе многие могут искренне считать, что быть добрым и поступать честно – это правильно. Но все равно будут поступать нечестно.

А вот у третьей группы коррекция поведения очень даже возможна.

Если в обществе внедряются одни моральные принципы, то получается один результат, например – героический подвиг Советского народа в Великой отечественной войне (на фронте и в тылу). А если внедрять другие лозунги и принципы, то получится другой результат, – например фашистское государство Германия, образца 1933-1945 годов.

Это два крайних примера, между которыми много промежуточных вариантов. Причем третью группу всю перетащить под какой-либо лозунг обычно тоже невозможно, т.к. у нее тоже различные степени возможной коррекции поведения. Здесь главное – куда пойдет подавляющее большинство этой третьей группы, за каким поведенческим лозунгом.

Люди третьей группы способны на самое героическое самопожертвование, на самые великие подвиги, на самое бескорыстное поведение. И вести они себя так могут годами, десятилетиями, всю свою жизнь. Но при условии, что в обществе будут доминировать соответствующие поведенческие лозунги.

Этим же людям можно реально заморочить голову и добиться того, чтобы большинство из них жили по правилам второй группы. Жили много лет.

Вот именно этот элемент модели народа (наличие трех групп, их характеристики) уже очень давно хорошо изучил ЦУП (гораздо глубже и качественнее, чем это описывается в этой статье и в любых других статьях). Именно поэтому его действия по воздействию на общество так эффективны.

Кстати мы на протяжении жизни нынешнего поколения стали свидетелями значительного изменения поведенческого стереотипа очень большой части третьей группы людей, когда из советских людей сделали граждан капиталистической России, внедрив лозунг «Выгодно продай!»

У меня нет задачи и желания возносить до небес все советское и охаивать все буржуазное. Мне просто не нравится лозунг «Выгодно продай!».

А вообще просто надо понять, что народ такой, какой он есть. Другого нет.

Модель народа может быть не очень красивая и гармоничная, но такая уж есть она в реальности. Другой в ближайшее время не появится, т.е. вернее она не изменится.

Однако реальную модель народа никак не могут понять большинство философов, политиков и т.д. Они строят проекты преобразования общества, его улучшения, исходя из ложных представлений о народе. Считают, что именно их социально-политический проект будут осуществлять какие-то очень идеальные люди. Честные, порядочные верные, умные, грамотные, культурные, в общем, словно как на подбор выращенные в пробирке.

Слов нет, если бы мы были такими, то, безусловно, все чудесные проекты преобразования общества, начиная с Томазо Кампанеллы («Город солнца») и кончая коммунизмом (в его самой светлой, привлекательной и чистой версии, художественно описанной А. и Б. Стругацкими) гарантированно сбылись бы.

Но мы такие, какие мы есть. Есть у нас, конечно, и первая группа, но есть у нас и вторая группа. А без третьей, самой большой группы, вообще никуда шагу не ступить.

А авторы проектов политических преобразований этого часто не понимают. Поэтому и появляются постоянно разочарованные заявления о том, что проект просто замечательный, но народ «плохой», народ «не дорос до понимания», народ «не способен понять», а иногда и вообще, что народ – «быдло».

Все эти заявления являются лишь признаками умственного бессилия, умственной импотенции заявителей. Народ такой, какой есть. А то, что у заявителей не хватает ума, таланта и гениальности, чтобы даже при этой модели народа сотворить «конфетку» - это проблема не народа, а тех, у кого не хватает этого самого ума.

На самом деле всё сотворить можно.

Это, к сожалению, очень наглядно показывает пример ЦУПа и его очень грамотное, профессиональное обращение с народом в строгом соответствии с правильным пониманием модели этого самого народа.

Правда творит из народа ЦУП не конфетку, а что-то противоположное.

Но для нас главное – что творить можно, а значит творить в положительном направлении тоже можно.

Просто для этого нужно гораздо больше мозгов и это гораздо труднее. Это просто чистая физика с её законами, которые никто не отменял. Двигаться вверх всегда труднее, чем двигаться вниз. Но двигаться вверх все равно нужно и все равно придется.


5. Голливуд и США.

Помните, как в Библии сказано, что лукавый (т.е. антихрист) будет стараться быть похожим на Бога, будет делать всё, чтобы его считали Богом. Для этого он будет делать то, что будет похоже на чудеса, но это будут не чудеса, т.к. настоящие светлые и чистые чудеса способен творить только Бог. Но, тем не менее, лукавому удастся на какое - то время заморочить голову большому количеству людей.
Я не являюсь знатоком Библии и поэтому прошу не судить строго, если допустил какие - то неточности. Думаю, что общий смысл передан всё-таки без искажений.

Иначе говоря, в Библии говорится, что тот, кто противится Богу, будет тотально проповедовать принцип «не быть, а казаться».
Если мы посмотрим на современный мир, то увидим, что этот принцип, осуждаемый церковью, очень широко распространён и используется. Лидером здесь как всегда является основное тело «мозга»- США. Я не буду приводить много примеров, т.к. статья опять получается чересчур большой.

Соединенными Штатами Америки во главу угла ставится «правильная» подача информации населению, с тем, чтобы у него формировалось «правильное» мнение о том, кто победил в той или иной войне, где находится самая «успешная» и эффективная страна в мире и т.д. В качестве «счастливых» и «успешных» людей раскручиваются некоторые персонажи. Они объявляются примерами для подражания, эталонами счастья к которым все должны стремиться.

Правда потом оказывается, что успешность самого сильного и эффективно развивающего экономику государства, оказывается, прямо взята из сказки о Филипке. Оттуда же взят и способ, который надо применять, чтобы быть самым сильным (кто не помнит, напомню, что по Филиппку для того, чтобы быть самым сильным, надо было тайно сосать соки из корней других, более слабых растений).
А войны, которые вела эта самая сильная страна, при более внимательном изучении, тоже начинают выглядеть как-то не так.
Самые счастливые люди, добившиеся якобы фантастического успеха и счастья, вдруг оказываются глубоко несчастными и больными людьми (типа Майкла Джексона или Мерилин Монро).

Насчёт войны в Ираке 1991 года («Буря в пустыне») существуют официальные американские данные о том, что в той войне было уничтожено 120-150 тысяч иракских солдат (цифра доходит до 200 000), а потери США составили 147 человек. В общем, нормальное соотношение потерь между «плохими» и «хорошими» парнями, как в любом американском боевике. 1 «хороший» за 1000 «плохих» – нормальная киношная норма.

Правда, если начать копаться в цифрах, сколько же вообще погибло солдат в зоне Персидского залива в период боевых действий в 1991году, то оказывается, что в армии США была просто ненормально высокая смертность от «несвязанных с боевыми действиями причин». Вдруг оказалось, что американские солдаты вообще не знают правил дорожного движения (по крайней мере, забыли их на период боевых действий). Поэтому в результате ДТП у американцев каждый день войны гибло около 100 человек (либо «попадали» под колёса, либо «разбивались» на автомобилях). Всего в результате ДТП у американцев период войны в Ираке погибло свыше 3000 человек. А в месте с потерями от «несчастных» случаев «не связанных» с боевыми действиями всего погибло около 4000 человек. Правда, через несколько лет после войны американцы перенесли все эти «смерти» из зоны Персидского залива подальше и постарались «растворить» эти цифры в общей смертности по Вооруженным Силам США. Но сначала они эти 4 000 смертей четко привязывали к зоне Персидского залива.

А вот потери иракцев по оценке советских военных специалистов (в первой половине 1991 года ещё существовал Советский Союз) составили не 120-150 тысяч «нарисованных» США, а около 12 тысяч человек. В общем, более менее нормальное соотношение, примерно 1 к 3, с учётом подавляющего превосходства США технике, но не 1 к 1000.

Оказывается, были на той войне и другие очень неприятные для США вещи, типа пропавшего бесследно в Ираке после десантирования батальона рейнджеров (сил специального назначения США) или в виде одного сбитого и одного принудительно посаженного иракцами (и потом исчезнувшего), истребителя «стелс» F-117.

Правда, эти неприятные моменты мгновенно стали предметом сделки с иракцами (по инициативе США). За глухое молчание об этих и других неприятностях для американского мифа о «неуязвимой» и «самой совершенной» в мире армии, сплошь состоящей из «суперменов», иракцам были сделаны послабления в контроле за эмбарго на поставку иракской нефти за пределы Ирака. Т.е. Ираку негласно разрешили поставлять (экспортировать) определенный объем контрабандной нефти в обход резолюций ООН, принятых по инициативе США. Думаю, что многие помнят, что в 90-е годы тема контрабанды нефти из Ирака была очень популярной. США вообще часто вступает в сговор и совершает сделки с теми, с кем воюет, и в обмен на молчание о тех фактах, которые разрушают или колеблют миф о «непобедимости» самых крутых в мире американских суперменов, оплачивает различными способами молчание противника. После второй иракской войны США уже почти не списывали свои боевые потери на ДТП и пищевые отравления, а просто строго засекретили их. А с родственников погибших солдат брали расписки о строгом неразглашении времени и обстоятельств смерти их отцов и сыновей. Большинству запрещено было даже где-либо говорить, что гибель произошла в Ираке.

Наказанием за несоблюдение подписки служило, насколько мне известно, прекращение выплаты пенсии за погибшего и обязанность немедленно вернуть с процентами все предыдущие выплаты по этой пенсии.

Именно поэтому не стоит воспринимать всерьез цифры потерь армии США в Иране и в Афганистане. Они в действительности намного больше официальных данных.

Возникает вопрос, а зачем же американцам тратить гигантские усилия, деньги и силы, чтобы всеми силами поддерживать реномэ Америки как самой сильной, самой крутой, самой богатой, самой успешной и т.д. страны в мире?

Если попытаться дать ответ, что это делается из-за того, что это просто американская пропаганда и, что американцам просто приятно, чтобы все им завидовали, то ответ будет неверным, неполным и не отражающим главной причины этого.

Нужно понять, что те, кто реально управляет США действительно очень умные люди. «Мозг» уже давно и глубоко изучил целый ряд областей знаний о настоящей природе человека, особенностях человеческого общества о путях воздействия на психику людей и т.д. Такого объема знаний и такого качества знаний по этим вопросам нет ни у кого в мире.

Например «бухгалтеры» очень хорошо знают о такой особенности человеческого общества. Дело в том, что примерно 60-70 процентов людей на подсознательном уровне очень серьезно ориентируются на силу, на источник силы. Объясню, что это означает. Эти самые 60-70 процентов людей подсознательно стремятся подчиняться центру силы, перейти на его сторону, служить ему и т.д.
Причем стремление это возникает на бессознательном уровне.

Главное, чтобы был источник силы, который они искренне воспринимают, как самый мощный центр, желательно как самый мощный в стране или даже в мире.

Вспомните, как в КПСС было 20 миллионов членов партии. Кто-то из них искренне хотел строить коммунизм, кто-то цинично делал карьеру, но большинство именно безотчетно стремилось вступить в партию, т.к. на тот момент это был главный центр силы в одном из двух самых сильных государств мира.

Потом центр силы исчез (разрушился Советский Союз) и 95 процентов из этих 20 миллионов тоже «исчезли» из партии. Зато потом многие из них (особенно чиновничьего сословия) с 1991 по 2009 год последовательно побывали ярыми сторонниками демократии (была такая партия – Демократический выбор России), затем «решительно» и «бескомпромиссно» состояли в партии «Наш дом – Россия», а потом столь же «решительно и честно, по велению сердца» выстроились в очередь в «Единую Россию». Те, кто говорит, что этими людьми двигал только карьеризм и беспринципность, ошибаются.

Разговаривал я с несколькими из персонажей, поэтапно прошедших все эти «центры силы». Самое смешное (для нормального человека), что все эти переходы они делали абсолютно искренне, по велению сердца (а не расчетливого разума).
Для них абсолютно естественно и психологически необходимо служить центру силы.

У них психологическая зависимость от центра силы. Поэтому, если у нас в стране возникнет монархическая партия и станет реальным центром силы, то они тут же будут в этой партии (по велению сердца и совести), а если потом опять к власти придут демократы – не сомневайтесь, они тут же окажутся демократами.

Психологическая зависимость от центра силы, сильнейшая психологическая потребность подчиняться центру силы определяет поведение примерно 60-70 процентов людей.

И «бухгалтеры» это давно и хорошо знают. Кстати это особенность не только нашего времени. Это было в людях всегда. Приведу только один маленький, но очень показательный пример.

В свое время Наполеон Бонапарт (тоже продукт ЦУПа) стал в психологическом восприятии европейцев абсолютным центром силы. Его боялись цари и императоры, перед ним преклонялись, считалось, что завоевание им всей Европы и даже может быть всей Азии – это вопрос абсолютно решенный, т.к. Империя Наполеона является абсолютным центром силы и никто ей не сможет противостоять.
Так вот при начале похода Наполеона на Россию произошла очень показательная история.

Епископ Могилевский и Витебский русской православной церкви Варлаам после того, как в первые дни после начала похода Наполеон занял Могилев, тут же добровольно, по собственной инициативе публично принял присягу на верность Бонапарту, объявив его помазанником Божьим. В нашей церкви не любят вспоминать эту историю. Да и правда, чего тут хорошего, в этой истории. Но она очень показательна.

Любые переходы на сторону врага и предательство в годы Великой отечественной войны некоторые историки любят объяснять исключительно тем, что кто-то не любил социализм, был обижен на раскулачивание, боялся за свою жизнь и т.д.

В случае с Могилевский и Витебский епископом абсолютно ничего этого не было. Никто никого не раскулачивал, противостояние между капитализмом и социализмом еще в природе не существовало, смерть от Наполеона епископу абсолютно не грозила.

Здесь на 100 процентов сработала психологическая потребность подчиняться тому центру силы, который воспринимается как самый мощный из всех.

Конечно, внутри этих 60-70 процентов тоже по-разному распределяется степень выраженности этой психологической зависимости (от очень сильной зависимости до зависимости средней и ниже средней степени). Подверженность этой зависимости наблюдается у людей самого разного социального статуса (вплоть до самого высокого), самой разной силы характера. Она часто встречается и у очень волевых и психологически сильных в других отношениях людей.

Вот именно поэтому ЦУПовцы тратят баснословные средства и силы на Голливуд, на СМИ, на то, чтобы любым способом поддерживать образ абсолютного центра силы. Просто они сразу, автоматически, используя сознательный или подсознательный уровень получают в свои явные или неявные сторонники очень значительную часть из этих 60-70 процентов людей любой страны мира.

В результате сила США (ЦУПа) возрастает многократно. Затраты на то, чтобы «казаться, а не быть» окупаются многократно, т.к. в свое психологическое распоряжение «бухгалтеры» получают очень даже реальных людей, часто совсем не самых слабых, способных не на виртуальные, а на вполне реальные действия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.