Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нападение на железную дорогу






С целью вывода из строя железной дороги могут быть нарушены (уничтожены) контактная электросеть, железнодорожные пути, подвижной состав, железнодорожные станции.

Контактная сеть может быть выведена из строя путем уничтожения изоляторов (схема 38) огнем из стрелкового оружия. При стрельбе по изоляторам безопасное расстояние должно составлять не менее 50― 80 м. Кроме того, работа контактной сети может быть нарушена устройством короткого замыкания (схема 39). Наиболее удобным местом для этого могут служить различные путепроводы. Для устройства короткого замыкания необходимо использовать тросик толщиной 5― 8 мм, один его конец зацепить за металлический предмет (перила, ограда), а к другому концу присоединить груз, затем сбросить тросик на электропровода и вызвать замыкание сети.

Аналогичным способом замыкание сети может быть организовано на любом участке железной дороги.


Схема 38. Контактная сеть железной дороги


Схема 39. Устройство короткого замыкания на контактной сети:

1 — контактный провод; 2 — забрасываемый трос; 3 — кабель, соединяющий ограждение с полотном дороги

Железнодорожное полотно можно вывести из строя (схема 40) путем демонтажа, подрыва рельсов.

При демонтаже полотна сбиваются костыли, которыми крепятся рельсы, и разбирается участок дороги.


Схема 40. Сбивание костылей крепления рельсов

Подрыв может проводиться с целью организации крушения железнодорожного состава. Целесообразно порывать внутренний рельс, чтобы сход вагонов произошел на соседнюю колею. Наиболее удобным местом подрыва являются повороты, входы в тоннели, откосы и другие узкие участки дороги.

Для организации крушения состава на повороте достаточно разрыва рельса в 30 см, а на прямом участке дороги — в 50― 60 см.

Для подрыва рельсов используются подрывные шашки весом 0, 5― 1 кг, а также мины и гранаты (схема 41).

Наиболее удобными местами для подрыва рельсов являются стрелки (схема 42), крестовины (схема 43), которые могут быть выведены из строя зарядом весом до 1 кг.


A


Б

Схема 41. Подрыв рельса:

А — с помощью тротиловой шашки и огнепроводного шнура; Б — с помощью тротиловой шашки и гранаты


Схема 42. Механизм перевода железнодорожного пути


Схема 43. Железнодорожная крестовина

Подвижной состав может быть выведен из строя следующим образом:

— электровозы — огнем из стрелкового оружия уничтожить изоляторы, пробить и поджечь трансформаторы, вывести из строя приборы;

— паровозы — взорвать зарядом до 1 кг топку, разбить приборы, выстрелом пробить паровой котел;

— железнодорожные вагоны — взорвать зарядом до 1 кг оси, насыпать песка в редукторы (схема 44).


Схема 44. Расположение колесного редуктора






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.