Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ




Программа

Вступительного испытания в магистратуру

 

 

Рабочая программа по направлению подготовки

26.04.01 «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства»

 

 

Новосибирск 2015


 

 

Рабочая программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 26.04.01 «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства» составлена:

- проф., канд. техн. наук Носовым В.П;

- проф., докт. экон. наук Бунеевым В.М;

- доц. канд. экон. наук Белоноговым А.А.;

- доц. Болдыревым В.М.

на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 26.04.01 «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства»

 

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Управление работой флота ФГБОУ ВО «СГУВТ» «27» апреля 2015 г.

 

 

Заведующий кафедрой «Управление работой портов»

 

______________________Е.П. Лоскутов

 

Рабочая программа одобрена учёным советом

факультета «Управление на водном транспорте» «15»_июня_ 2015 г.

 

 

Председатель учёного совета

факультета «Управление на водном транспорте»

 

________________________ В.П. Носов

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

 

Вступительное испытание предназначено для определения практической и теоретической подготовленности поступающего в магистратуру и проводится с целью установления соответствия его знаний, умений и навыков требованиям обучения в магистратуре по направлению подготовки 26.04.01 «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства».

 

Основные задачи вступительного испытания:

· проверка уровня знаний претендента по соответствующему направлению подготовки;

· определение склонности поступающего в магистратуру к научной, исследовательской и научно-педагогической деятельности;

· выяснение мотивов поступления в магистратуру;

· определение уровня научных интересов и научно-технической эрудиции претендента.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

Вступительное испытание в магистратуру проводится в форме устного комплексного собеседования по нижеприведённому перечню вопросов.

Собеседование по направлению подготовки 26.04.01 «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства» осуществляется комиссией выпускающей кафедры «Управление работой портов» и факультета «Управление на водном транспорте», состав которой утверждается Учёным Советом факультета.



Общая продолжительность вступительного испытания в пределах 20 мин.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

В основу программы вступительного испытания положены квалификационные требования, предъявляемые к бакалаврам по направлениям подготовки 26.03.01 «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», 23.03.01 «Технология транспортных процессов», 38.03.02 «Менеджмент» (все 3 - Федеральные государственные образовательные стандарты 3-го поколения) и к специалистам по специальности 190701.65 «Организация перевозок и управление на транспорте(по видам)» (Государственный образовательный стандарт 2-го поколения).

В ходе вступительного испытания поступающий должен показать:

· знание теоретических основ дисциплин бакалавриата;

· владение специальной профессиональной терминологией и лексикой;

· умение использовать математический аппарат при изучении и описании реальных информационных процессов и систем;

· умение оперировать ссылками на соответствующие положения в учебной и научной литературе;

· владение культурой мышления, способностью в письменной и устной речи оформлять результаты научно-исследовательской деятельности;

· умение поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций.

 

Перечень вопросов вступительного испытания следующий.

 

1. Системный анализ транспортных процессов. Анализ и синтез транспортных систем.

2. Понятие рынка транспортных услуг и его взаимодействие с товарными рынками.

3. Зависимость эксплуатационных показателей от условий работы.



4. Взаимосвязь эксплуатационных и экономических показателей работы флота.

5. Характеристика систем управления транспортным процессом.

6. Классификация задач управления транспортным процессом на речном транспорте.

7. Особенности развития теории и практики управления транспортными процессами во взаимосвязи логистической инфраструктуры товарного рынка и рынка транспортных услуг.

8. Графики движения флота: их назначение и содержание.

9. Методы и модели логистического менеджмента.

10. Организационная структура логистики на предприятии.

11. Организационно-экономические отношения между участниками логистической цепи.

12. Характеристика современной логистической системы рыночного товародвижения

13. Место и роль математического моделирования в оптимизации транспортных процессов

14. Составление экономико-математической модели транспортной задачи.

15. Особенности экономико-математической модели транспортной задачи.

16. Выбор критерия эффективности задачи теории расписаний.

17. Нахождение оптимального расписания по выбранному критерию эффективности.

18. Задачи транспортной логистики. Виды транспортных потоков.

19. Управление цепями поставок.

20. Классификация цепей поставок.

21. Оптимальное планирование цепей поставок.

22. Сущность управления, функции управления.

23. Порт как управляемая производственно-техническая и социально-экономическая система управления.

24. Организационная структура управления предприятием: понятие, состав элементов.

25. Единая транспортная система и ее основные элементы.

26. Общая характеристика и сферы деятельности различных видов транспорта.

27. Показатели транспортной обеспеченности и доступности.

28. Принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики.

29. Единый график обработки судов и вагонов.

30. Единый суточный план-график работы порта и железнодорожной станции.

31. Прямое и смешанное (мультимодальное) сообщение.

32. Бесперегрузочные (интермодальные) технологии.

33. Понятие «транспортные коридоры».

34. Определение пропускной способности перегрузочных машин, железнодорожных путей и складов.

35. Задачи и функции оперативного управления работой флота.

36. Показатели эксплуатационной работы порта (количественные и качественные).

37. Связь оперативного управления с текущими и стратегическими планами работы судоходной компании.

38. Структура диспетчерской службы судоходной компании.

39. Функции диспетчерского аппарата, судоходной компании и портов-пристаней.

40. Особенности управления работой флота в различные периоды навигации: начало навигации, весенний полноводный, переход от весеннего к меженному, меженный, арктическая навигация, осенний, завершение навигации.

41. Оперативное планирование перевозок и работы флота. Декадные и суточные планы. Их взаимосвязь.

42. Понятие о себестоимости перегрузочного процесса. Пути её уменьшения.

43. Капитальные вложения в причал и во флот за время грузовой обработки флота и ожидания её.

44. Понятие экономиче­ской и технологической эффективности. Методы соизмерения разновременных затрат (учет фактора времени).

45. Прогноз возможной потребности в перевозках и распределение их по видам транспорта с учетом конъюнктуры спроса, изменений в технологии доставки, риска и не­определенности.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал