Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Десять правил выживания в детстве






(Отметьте для себя те, которые вам знакомы)

 

О Правило 1: Родителям следует беспрекословно подчиняться при всех обстоятельствах — за исключением тех моментов, когда их можно перехитрить.

О Правило 2: Родители всегда правы — потому что они умнее; они видят мое будущее.

О Правило 3. Необходимо подчиняться правилу 2, даже если я абсолютно уверен(а), что прав(а).

О Правило 4: Родителей следует любить безоговорочно, потому что они меня произвели на свет, они дают мне кров, еду, снабжают игрушками и другими материальными благами.

О Правило 5: Следует подавлять любое чувство, которое может быть расценено как нелюбовь к родителям или несогласие с ними.

О Правило б: Я несу ответственность за то, как себя чувствуют родители; поэтому следует себя вести определенным, общественно приемлемым образом. Ведя себя определенным образом, я могу расстроить или обрадовать родителей.

О Правило 7: Если я не буду вести себя так, как это принято в обществе, меня будут считать плохим (плохой), и не будут любить. Родители от меня отвернутся, а может и бросят за то, что я — плохой(ая).

О Правило 8: Мои искренние эмоции, в своем большинстве, неприемлемы; они повлияют негативно на родителей.

О Правило 9: Родители не обязаны выполнять свои обещания, но я — должен (должна) это делать при любых обстоятельствах.

О Правило 10: Родители могут совершать поступки, которые плохо влияют на их здоровье и благополучие, потому что они старше и умнее. Мне следует подождать, пока я не достигну определенного возраста, чтобы вести себя подобно им.

 

Вот правила, которые все еще хранятся в моей памяти, несмотря на то, что прошло 35 лет с тех пор, как я получил свой начальный курс искусства выживания в этом мире. Эти правила, вероятно, были полезны в детском возрасте. Однако, повзрослев, мы должны освободиться от этой устаревшей модели реальности, иначе можем превратиться в душевнобольных.

В психиатрии привязанность к устаревшим представлениям о реальности называется «трансференс» (перенесение); когда мы переносим в свою жизнь взрослого человека те способы восприятия и реакции на внешние раздражители, которые были нам свойственны в детстве. В детском возрасте родители для нас — все; мы связываем с ними весь мир и все наши будущие ценности. Все, что делают родители — единственно верный путь. Если ребенок, обнаружит, что не может доверять своим родителям, то в его сознании сложится схема: «Людям доверять нельзя». Детям свойственны глобальные обобщения.

В детском возрасте наша самооценка связана с тем, насколько внимательны к нам родители. Все дети очень боятся разлуки с родителями, которая для них равносильна смерти. Если ребенку не достает ощущения защищенности, мир представляется им опасным и угрожающим. С другой стороны, если родители чересчур оберегают своего ребенка, у него не будет возможности развить самостоятельность и способность самому справляться с трудностями. Впоследствии, он не будет проявлять ответственности за обстоятельства собственной жизни, надеясь, что другие люди решат за него его проблемы.

Существует также фактор дисциплины, который играет важнейшую роль, как в достижении успеха, так и в духовном развитии. Многие люди отказываются развивать свой духовный потенциал, так как считают, что это требует слишком строгой дисциплины.

В своей книге «Неизведанная дорога» доктор Скотт Пек пишет следующее: Давайте примиримся с неизбежностью страдания и необходимостью преодолевать в жизни испытания и научим этому наших детей, как бы это ни было больно. Я утверждаю, что орудием для преодоления трудностей в жизни является дисциплина. Приучая себя и своих детей к дисциплине, мы сами учимся, одновременно прививая детям умение страдать и умение совершенствоваться».

В своей книге доктор Пек упоминает четыре разновидности дисциплины:

· Умение ждать исполнения своих желаний.

· Чувство ответственности.

· Преданность истине.

· Умение сохранять равновесие.

 

Если вдуматься, становиться ясно, что, по большому счету, причиной внутренней дисгармонии являются качества, противоположные перечисленным выше:

· Стремление к немедленному исполнению своих желаний.

· Нежелание брать на себя ответственность.

· Нечестность по отношению к себе и к окружающим.

· Неспособность справиться с испытаниями в своей жизни.

Во время внутреннего смятения (турбулентного состояния) человек не должен терять контакта с самим собой.

· Во время стресса худшее, что он может сделать: Вернуться к правилам выживания, которым он следовал в детском возрасте.

· Критиковать и отвергать свое поведение или какие-то поступки.

· Перестать любить себя и заботиться о себе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.