Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Десятый - двенадцатый месяцы






В десять, одиннадцать, двенадцать месяцев в ребенке происходит нечто значительное! Он покидает горизонтальную плоскость и становится вертикально. Не каждый ребенок к этому моменту уже умеет прямо сидеть, но ползать, доползать до нужных предметов могут уже все дети. Теперь движения становятся еще более упорядоченными и уверенными, чем прежде. Наконец делаются первые шаги и попытки ходить, держась за решетку кроватки или за предметы, стоящие в комнате.

Речь оформляется в простые слоги и сочетания повторяющихся слогов. Ребенок говорит «мама», «папа», в определенных границах уже выказывает способность понять обращенные к нему слова.

К концу первого года он решается сделать первые шаги без поддержки. Его неловкие ножки при этом широко расставлены и спотыкаются.

Каждый может убедиться, что «нормальное» развитие не подчиняется никакой схеме: напротив, всегда налицо индивидуальные колебания, большие или меньшие отклонения от абстрактной нормы. Часто оказывается, что у того или иного ребенка речь развивается поздно. Если в этих случаях не имеют место глухота или какое-либо повреждение ушей, а также слабоумие - диагнозы, которые может поставить только врач, - то не надо создавать из этого преждевременной проблемы.

Некоторые движения ребенок иногда начинает делать раньше, чем указано здесь: например, раньше встает на ножки, раньше идет. Это особенно часто наблюдается в тех случаях, когда детям дают искусственные средства для затвердения костей (например, вигантол)7, или искусственно ускоряют развитие детей. Отставание отдельных процессов развития обычно скоро наверстывается и даже оказывается, что оно связано с ускоренным душевным развитием.

То, что мы наблюдаем на первом году жизни ребенка как раскрытие, развитие, - это, в основном, собственные достижения ребенка как существа душевно-духовного. Понимание и поддержка заботливой матери: правильное кормление и уход, а также создание и сохранение вокруг ребенка здоровой, спокойной атмосферы, благоприятствуют его достижениям, которые глубоко и разумно связаны с процессами развития, происходящими в природе и направленными на самого ребенка.

Физические процессы, протекающие сами по себе в созвучии с душевно-духовной сущностью ребенка или же под ее непосредственным влиянием, показывают нам, насколько все деятельно и организованно в детском организме; и тем не менее эта организованная деятельность не воспринимается большинством окружающих: она не проявлена вовне настолько, чтоб они ее могли видеть.

Процессы развития в физическом теле, которые преобразуют, видоизменяя и дополняя, унаследованные, высвободившиеся при рождении формы, требуют от нас пристального наблюдения и уважительного отношения к себе. Мы имеем дело не просто с вехами, которые легко прослеживаются и помогают нам определить, насколько хорошо ребенок вживается в физическое тело; от нашего отношения, от нашей позиции во многом зависит, будем ли мы это развитие тормозить или же благоприятствовать ему. Именно в интересах развития ребенка мы должны не вмешиваться и не мешать ему, а терпеливо ждать!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.