Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правомерно ли требование заказчика о разработке раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» на стадии строительства?






Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор (пункт 5.3.1.10.) «за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль)». При этом указанная служба имеет право (пункт 6.1) «запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы», а также (пункт 6.3.) «давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы».

По Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (пункт 1 статьи 32) оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) «проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности». В соответствии с пунктом 1.3 «Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (приложение к приказу Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372) «оценка воздействия на окружающую среду проводится для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

В соответствии с указанным Федеральным законом к обосновывающей документации для намечаемой хозяйственной деятельности относятся такие предпроектные материалы как:

а) для объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня:

- проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

- проекты соглашений о разделе продукции;

- материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, если их выдача относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции федеральных органов исполнительной власти;

- материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

- объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30.11.95 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17.12.98 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31.07.98 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (пункты 2 - 4, 5 - 7 статьи 11 Федерального закона от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»);

б) для объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня:

- проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

- материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, если их выдача относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения (пункты 2 - 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»).

Таким образом, ОВОС проводится на предпроектной стадии проектирования. Если по каким либо причинам ОВОС не проводился, то он должен войти в раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» в составе проектной документации объектов капитального строительства, который предусмотрен Градостроительным кодексом Российской Федерации (пункт 8 части 12 статьи 48 [1.2]), в соответствии с положением подпункта «а» пункта 25 и подпункта «а» пункта 40 Положения [2.1].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.