Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение между рафидитами и хавариджами.






Объяснение:

После того, как автор, да смилуется над ним Аллах, объяснил положение приверженцев сунны и согласия по отношению к источникам, встречаемых в Коране и в сунне из качеств Всевышнего Аллаха, он пожелал объяснить их положение между другими группами общины. Дабы стало бы известным их ценность, достоинство и степень, сравнивая и ставя их в близи с другими группами. Ведь поистине, противоположность выявляет прекрасные черты противоположности. И благодаря противоположности выявляются многие вещи. Автор, да смилуется над ним Аллах, сказал: " Однако они находятся посередине, между группами общины". В словаре " Мисбаху мунир" говорится: " середина есть справедливость". И здесь имеется в виду справедливость и предпочтительность, благость. Аллах Всевышний сказал: " И сделали Мы вас

общиной посредствующей, чтобы вы были свидетелями относительно людей". (" Корова": 143). И приверженцы сунны находятся посередине, в значение, что они справедливы и благочестивы. И в значение, что они посередине между двумя группами: умаляющими и преувеличивающими. И они посередине между группами, причисляющими себя к Исламу, как и сама исламская община, находится посередине, между другими общинами. И это община, находится посередине между другими общинами, которые стремятся к преувеличению и излишеству; и стремятся к умалению и облегчению. И приверженцы сунны и согласия находятся посередине общины между группами нововведения, которые удалились от прямого пути. Одни из них преувеличили и проявили неумеренность в делах религии. А другие облегчили и изменили ее. Затем, автор, да смилуется над ним Аллах, подробно объяснил все это, и сказал: " И они", то есть: приверженцы сунны и согласия. Во-первых: " середины по отношению к качествам Всевышнего Аллаха, между приверженцами лишения, из числа джахмитов, и приверженцами уподобления и подобия". И джахмиты, (группа, которая берет свое начало от Джахма Ибн Суфвана Ат-Тирмизи), преувеличили и излишествовали в очищении Аллаха от уподобления до такой степени, что отрицали имена Аллаха и Его качества, предостерегаясь от уподобления, как они это измыслили. И по этому их еще называют лишающими. Поскольку они лишают Аллаха Его имен и качеств.

" И приверженцами уподобления и подобия". Они названы так, поскольку преувеличили и излишествовали в установлении качеств до такой степени, что уподобили Аллаха Его творениям и уподобили Его качества их качествам. Превыше Аллах от их слов. Приверженцы сунны середины между двумя группами. И устанавливают качества Аллаху путем, присущим Его Божественной сущности. Без уподобления и без преувеличения в очищение. И не излишествуют в установлениях. Однако они очищают Аллаха от лишения и устанавливают Ему имена и качества без уподобления.

Во вторых: приверженцы сунны и согласия: " средины в отношении действий

Аллаха. Занимая положение между джабаритами и кадаритами". Джабариты, (приобрели свое название от обязательности и принуждения. Поскольку они говорили, что раб обязан и принужден к выполнению своего деяния), излишествовали в установлении действий Аллаха. До такой степени, что они отрицали деяния рабов. И измышляли, что рабы ничего не делают по своей воле. И что действие выполняет Аллах, а раб принужден к этому действию. И все его движения и дела выполняются вынужденно. Как, например, движения дрожащего человека. А соотношение того, или иного дела к рабу говорится и соотносится лишь в переносном смысле. " И кадаритами" - это группа, соотносимая с предопределением (" кадр"). Они преувеличили в установлении деяний рабам и говорят, что раб сам является творцом своих деяний. Без воли и желания Аллаха. И что деяния рабов не входят под волю и желание Аллаха. И что Аллах не в состоянии их предопределить. И не может их изменить. И что люди сами, независимы в своих деяниях.

А приверженцы сунны и согласия занимают серединную позицию. Они

говорят, что выбор и желание и действия принадлежат рабу. Исходят от него самого. Но, однако, он не делает ничего без воли Аллаха, Его желания и предопределения. Всевышний сказал: " Аллах сотворил вас и то, что вы делаете". (" Стоящие в ряд": 96). И установление рабам деяний происходит по творению Всевышнего Аллаха и Его предопределению. Всевышний сказал: " Но вы не пожелаете этого, если того не пожелает Аллах, Господь миров". (" Скручивание": 29). И установление воли рабу происходит после установления воли Всевышнему Аллаху. И мы еще будем говорить об этом подробнее, если пожелает того Аллах, когда будем исследовать вопрос предопределения.

Третье: приверженцы сунны и согласия средины " по отношению к увещаниям Аллаха". Увещания: устрашения и предупреждения. И здесь имеются в виду источники, в которых грешникам обещаются наказания и возмездия. И его слова: " между марджитами и вагидитами, из числа кадаритов и других". Марджия - группа, которую соотносят с отсрочкой (ирджау), что означает откладывание. Они названы так, поскольку откладывали деяния от определения веры. Поскольку измышляли, что совершивший большой грех не является нечестивцем. И говорили, что наличию веры не вредит грех. Так же, как и неверию не помогает совершение благих дел. И согласно их убеждениям, человек, совершивший большой грех, но при этом обладающий совершенной верой, не будет представлен увещанию Аллаха и Его наказанию. И они облегчили законоположение для грешников и излишествовали в облегчение до такой степени, что измыслили, что у грешника не уменьшается вера. И нельзя судить о нечестии совершившему большой грех.

А что касается вагидитов: то они говорят об осуществление увещания по отношению к грешникам. И чрезмерны в этом. До такой степени, что они говорят, что совершивший большой грех, если умер без покаяния, то будет вечно гореть в аду. И говорят, что совершивший большой грех выходит за рамки веры в этом мире.

А приверженцы сунны и согласия средины между этими двумя группами, и говорят, что совершивший большой грех является грешником, и будет представлен увещанию. У него уменьшается вера, и он попадает в законоположение нечестивца. (Не так, как говорят марджиты, что он обладает полной верой, а потому не будет представлен увещанию). Но, однако, он не выходит за рамки веры, и не будет вечно в огне, даже если и войдет в него. И он под волей и желанием Аллаха: если Он пожелает, то простит его, а если пожелает, то накажет его по мере его греха. А затем выведет его из огня и введет его в рай. (Не так, как говорят вагидиты, что он выходит за рамки веры и будет вечен в огне). Марджиты взяли источники обещаний рая. А вагидиты источники увещеваний о наказаниях. А приверженцы сунны и согласия объединили между ними обоими.

Четвертое: приверженцы сунны и согласия средины " по отношению к именам веры и религии". То есть: в законоположении человеку и суждение о его вере, неверие, нечестие, по отношению к грешникам в мире этом и в следующем. " Занимая положение между хуруритами и мугтазилитами, и марджитами и джахмитами". Хуруриты - это хавариджы. Они названы так, поскольку берут свое название от местечка Хурура, которое находиться в Ираке. Они собрались там, когда выступили против Али, да будет доволен им Аллах. И мугтазилиты являются последователями Васла ибн Гитаи, который удалился, (по-арабски: игтазаля), от собрания Хасана Басри, и вокруг него собрались единомышленники. По причине противоречия, которое произошло между ними в законоположении совершающего большой грех из числа мусульман. Хасан, да смилуется над ним Аллах, сказал относительно Васла: " Поистине, он удалился, (игтазаля), от нас". И его последователей стали называть мугтазилитами, (удалившимися).

Хавариджи и мугтазилиты в законоположении совершившего большой грех из числа мусульман, чрезмерно строги. Поскольку они судят о его выходе за рамки веры. Мугтазилиты говорят, что такой человек не является ни мусульманином, ни неверным. Однако, он в положении между верой и неверием. Хавариджи говорят, что он неверный. И они едины во мнение о том, что если он умрет в этом положение, то будет вечен в огне. Им противоречат марджиты и джахмиты. Они облегчили законоположение совершившего большой грех. И были чрезмерны в облегчении. Они говорят, что вместе с наличием веры не приносит вред прегрешение. Потому, что вера у них это только лишь уверенность сердцем. Или же вместе с подтверждением языком. Это противоречие внутри данной группы. И они не вводят в определении веры деяния. Она не увеличивается у них с подчинением и не уменьшается с ослушанием. И грехи, по их мнению, не уменьшают веру. А поэтому грешник не заслуживает наказания огнем, если только он не считает запрещенное разрешенным.

А приверженцы сунны и согласия средины между двумя этими группами и говорят, что грешник не выходит за рамки веры, только лишь по причине совершения им греха. И он находиться под волей и милостью Аллаха. Если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает, то накажет огнем. Однако он не будет вечен в нем, как говорят об этом хавариджи и мугтазилиты. Грехи уменьшают веру и человек, совершивший греховное заслуживает вхождения в огонь. Кроме тех, кого простит Аллах. И совершение больших грехов несет в себе нечестие и уменьшает веру. Не так, как говорят марджиты, что полноте веры не вредят большие грехи. А Аллах Всевышний знает лучше. Пятое: приверженцы сунны и согласия средины в отношение " к сподвижникам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Занимая положение между рафидитами и хавариджами". Сподвижник: это тот, кто встретил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будучи уверовавшим, в него, и умер на этой вере. Рафидиты берут свое начало от слова: " рафада", (отвержение). И это есть оставление. Они названы так, потому, что сказали Зайду ибн Али ибн Хусейну: " Откажись от двух людей: Абу Бакра и Умара". И он отказался это сделать и сказал: " Да упаси меня Аллах от подобных слов". Они же оставили этих предводителей мусульман и стали называться рафидитами.

Их убеждения относительно сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заключаются в том, что они превозносят Али, да будет доволен им Аллах, и семью пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И предпочитают их над другими сподвижниками. А по отношению к другим сподвижникам они относятся враждебно. В особенности эта враждебность проявляется в отношение к трем халифам: Абу Бакру, Умару и Усману, да будет доволен ими Аллах. Они ругают и проклинают их. А иногда обвиняют их даже в неверие. Или же это обвинение касается некоторых из них. Противоположное им положение занимают хавариджы. Они обвиняют в неверии Али, да будет доволен им Аллах. А вместе с ним, обвиняют в неверии множество сподвижников. Они сражались с ними, разрешали пролитие их крови и захват их имущества.

Приверженцы сунны и согласия противоречат всем этим группам и признают всех сподвижников. Они не преувеличивают ни одного из них, а признают предпочтение всех сподвижников. Что они являются самыми лучшими и достойными представителями этой общины после ее пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И мы еще будем подробнее говорить об этом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.