Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установление ноги и стопы Всевышнему Аллаху






Слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: " Не перестанут отправлять в ад его обитателей, а он все будет говорить: " Есть ли еще прибавка? " До тех пор, пока Господь Величия не поставит Свою ногу - в другом варианте этого хадиса: Свою стопу - и соединятся его бока друг с другом, и он скажет: " Достаточно, достаточно". Согласованный

Хадис.

Объяснение:

Его слова: " Не перестанут отправлять в ад ". (Дословно в хадисе приводится слово: джаханам, и поэтому последующие объяснения будут касаться этого слова). Джаханам - одно из имен ада. Говорят, что он назван так из-за своего глубокого дна. И говорят, что по причине своего мрака и темноты. От слова: " джухума", что означает темноту, мрак. " Отправлять", то есть: кидать в него его обитателей. " А он все будет говорить: " Есть ли еще прибавка? " То есть будет требовать прибавку из-за своей широты, вместительности и простора, А ведь уже предшествовало обещание Аллаха наполнить его. " До тех пор, пока Господь Величия не поставит Свою ногу". Поскольку ад в свой сущности огромен и велик, а Аллах обещал его заполнить. И из Милости Всевышнего вытекает, что Он не наказывает никого без причины и греха, и выполняет Свои обещания. А поэтому Он поставит Свою ногу на ад, надавливая его. " И соединятся его бока друг с другом". То есть: они сплотятся и сомкнутся друг с другом. Один конец объединится с другим и в нем больше не останется свободного места для его обитателей. " И он скажет: " Достаточно, достаточно". То есть: довольно, хватит.

Свидетельством хадиса является установление ноги и стопы Всевышнему Аллаху, путем, приличествующим Его божественной сущности. И это из качеств Его сущности, как Лик и Рука. А Аллах об этом знает лучше.

Изменяющие истину впадают в заблуждение и ошибку, комментируя этот хадис. Поскольку они говорят: " Его стопа" - часть из Его творений. И говорят: " Его нога" - это группа людей. Как говорят: " группа, (дословно: рижл, нога), саранчи". В ответ на это можно сказать, что поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Пока не поставит". А не говорит: " пока не отправит", как он сказал в начале хадиса: " Не перестанут отправлять в ад". И так же стопу невозможно комментировать как людей, или часть творений. Ни в прямом, ни в переносном смыслах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.