Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Истины.






Объяснение:

Слова Всевышнего: " Лица", то есть: лица верующих. " В тот день", то есть: в день Суда. " Сияющие", яркие, блестящие, озаренные сиянием и благом. То есть: благие, свежие, сияющие. " На Господа их", то есть на их Творца.

" Взирающие". То есть: смотрящие на Него своими взглядами. Как говорят об этом различные достоверные хадисы. В этом единодушны сподвижники и последователи, и праведные ученые общины. На этом мнение договорились ученые Ислама. Свидетельством благородного аята является установление видения верующими своего Господа в Судный день. Его слова: " На ложах". Это множественное число от ложа и постели. " Созерцая" на Всевышнего Аллаха. А что касается неверных, то в предшествующим этому аяте, говорилось, что они: " От своего Господа в тот день будут отделены". (" Обвешивающие": 15).

Свидетельством этого аята является: установление видения верующими своего Господа.

Слова Всевышнего: " Тем, которые благодеяли", выполняя то, что обязал им Аллах из праведных дел, и, сдерживая себя от того, что Он запретил из прегрешений. " Доброе", то есть вознаграждение добром. И говорят, что это рай. " И придача". Это возможность видеть Лик Священного Аллаха. Как говорится об этом в комментарии к этому аяту от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в " Сахих" Муслиме и в других источниках. И как его комментировали праведные предшественники этой общины. Поэтому свидетельством этого аята является установление видения верующими своего Господа в Судный день.

Слова Всевышнего: " Им - то, что они пожелают там". То есть: верующим в раю есть все то, что пожелают их души, и насладятся их глаза из различных видов благодеяний и добра. " И у Нас - добавка". То есть, вдобавок ко всему этому - видение Лика Всевышнего Аллаха. И это является свидетельством этого аята, установление видения Лика Всевышнего Аллаха в раю.

Какие пользы мы выводим со всех этих благородных аятов? Мы выводим из них установление видения верующими своего Господа в Судный день. И что это самая великая милость и награда, которую они получат. Это мнение сподвижников и последователей и предводителей мусульман. В противоречие рафидитам, джахмитам и мугтазилитам, которые отрицают видение, и, тем самым, противоречат Корану и сунне, и коллективному мнению праведных предшественников. Они при этом опираются на скверные сомнения и ложные связи. Как, например:

1 - их слова, что, устанавливая видение, мы должны установить, что Аллах находиться в какой-то определенной стороне. А если Он находится в определенной стороне, значит, Он должен обладать телом. А Аллах превыше этого и очищен от этого. В ответ на это сомнение мы можем сказать, что под словом " сторона" скрывается множество значений. И если под стороной мы подразумеваем Его местонахождение, относительно Его созданий, то это ложно. И доказательства, отвергающие это, не связаны с установлением видения. А если же под стороной мы имеем в виду, что Всевышний над Своими созданиями, то это установлено по отношению к Всевышнему Аллаху. И отрицание этого является ложью. Но это не противоречит видению Всевышнего.

2 - в качестве доказательства они приводят слова Всевышнего, обращенные к Мусе: " Ты не сможешь меня увидеть". В ответ на это доказательство мы можем сказать, что этот цитируемый благородный аят, отрицает видение Аллаха в этом мире, но не отрицает установление этого видения в мире дальнем. Как об этом говорят другие доказательства. Ведь положение людей в дальней жизни отличается от их положения в жизни ближней.

3 - в качестве доказательства они приводят слова Всевышнего: " Не достигают Его взоры". В ответ на это доказательство мы можем сказать, что этот цитируемый благородный аят, содержит отрицание достижения, и в нем нет отрицание самого видения. И значением достижения является охватывание. И верующие увидят Всевышнего Аллаха, но не смогут охватить Его полностью своим зрением. Более того, из отрицания достижения выходит наличие видения Аллаха. И этот аят можно отнести, как доказательство видения Аллаха. А Аллах об этом знает лучше.

И слова автора, да смилуется над ним Аллах: " И аятов на эту тему множество". То есть: аятов, устанавливающих имена и качества Всевышнего Аллаха в Коране великое множество. И поистине, автор упомянул лишь о некоторых из них. Уже можно встретить множество аятов в Книге Аллаха, устанавливающие имена и качества Аллаха, путем, присущим Его божественной сущности. " И кто будет размышлять над Кораном", то есть: раздумывать над ним, предаваться раздумьями над его наставлениями и мудростью. " В поисках наставления, то тому откроется путь истины". То есть: тому станет ясным путь истины. И размышления над Кораном является обязательным действием во время чтения Корана. Всевышний сказал: " Писание, ниспосланное тебе, благословенно. Чтобы обдумали его знамения и припомнили обладатели рассудка". (" Сад": 29). И сказал Всевышний: " Разве они не подумают о Коране? Или на сердцах их затворы? " (" Мухаммад": 24).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.