Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Встретит утро.






Объяснение:

" И то, чем описал Он Свою сущность в самом величественном аяте

Своей книги". То есть, входит в предыдущее значение то, чем описал Аллах Свою Высочайшую сущность " в самом величественном аяте". И аят дословно означает указание, знак, знамение. И здесь имеется в виду группа из слов Корана, выделяющихся от остальных каким-либо разделением. И этот аят, который мы здесь приводим, называется аятом Трона, из-за упоминания в нем Трона Всевышнего.

И доказательством того, что это самый величественный аят в Коране, служит хадис, который передает, Муслим от Убайи ибн Кагба, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил у него: " Какой аят в книге Аллаха является самым величественным? " Он ответил: " Аллах и Его посланник знают лучше". Он повторил свой вопрос несколько раз, а затем Убайи сказал: " Стих Трона". Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Да будут полезными тебе знания, о Абу Аль-Мунзир". И причиной того, что этот стих является самым величественным стихом Корана, заключается в том, что он объединяет между установлением имен и качеств Аллаха и очищением Его от того, что Ему не присуще.

Слова: " Аллах - нет божества, кроме Него". То есть, нет достойного и истинного объекта для поклонения, кроме Него. И все, чему поклоняются помимо Него, есть ложь, фальшь и обман. " Живого". То есть, постоянного, вечного. У Которого совершенная жизнь. И Которого не могут одолеть рамки времени и не долговечность. " Сущего". Сущий по отношению к Своей душе, дающий средства для существования жизни для других. И Он не нуждается в Своих созданиях. А Его создания нуждаются в Нем. И приводится, что два имени: " Живой, Сущий", являются высочайшим именем Аллаха. И если молить Аллаха этим именем, то Он примет эту мольбу. А если просить Его о чем-либо этим именем, то Он даст просимое. По причине указания " Живой", на качества сущности. И указания " Сущий", на качества действия. И все качества вращаются вокруг этих двух благородных и величественных имен, по причине своего происхождения от них.

" Не овладевает Им ни дремота, ни сон". Дремота, есть забытье и полусон. То есть легкая форма сна, которая бывает лишь в глазах. А сон сильнее дремоты, поскольку он брат смерти, и находится в сердце. " Ему принадлежит то, что в небесах и на земле". Поскольку это Его владения, творения и рабы. А Он Владычествует над миром высшим и низшим. " Кто". То есть, нет никого. " Заступится пред Ним". Слово заступничество образуется от слова " парное". И это есть противоположность единственности. И, как будто заступник включает свой вопрос к вопросу другого человека и они уже вдвоем, в паре спрашивают о чем-либо, после того, как до этого об этом спрашивал ктото один. И заступничество: спрашивание добра для другого человека. В значение спрашивания верующего у своего Господа прощения грехов и ошибок некоторых верующих. Однако оно принадлежит Аллаху, слава Ему. И не может происходить " иначе как с Его позволения". То есть, по Его приказанию. И это по причине Его Превосходства и Величия, славен Он и Превыше всего. Никто не в состояние выдвинуться перед Ним с заступничеством по отношению к кому-либо, кроме как после Его разрешения.

" Он знает то, что было до них, и что будет после них". То есть, Его знания и осведомленность охватывают прошедшие и будущие деяния. И ничего не скроется от Него. " А они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает". То есть, Его рабы не знают ничего из знаний Аллаха, кроме тех знаний, которыми обучил их Аллах, языком Своих посланников и различными путями и методами. " Трон Его объемлет небеса и землю". Говорят, что под Троном Славного Аллаха подразумевают престол. Так же есть мнение, что это место для Его Ног. И Трон Его достиг своего величия и широте таких размеров, что охватывает собой небеса и землю. " И не тяготит Его охрана их". То есть, не обременяет, не отягощает Аллаха, не ставит Его в трудное положение охрана высшего и низшего миров. Из-за Его совершенной силы и могущества. " Поистине, Он Высокий". То есть, Он обладает абсолютной величиной возвышенности и святости Своей божественной сущности. Поскольку находится над всеми Своими рабами. " Милостивый вознесся на Троне". И из-за величия Своей сущности. Ведь Ему принадлежат все совершенные качества и безупречные описания. И из-за величия Своей все охватывающей и осуществляемой воли и желания. Ведь Он над всякой вещью мощен, и распоряжается всем. Ничто не может препятствовать осуществлению Его воли. " Великий". То есть Тот, кто описывается всеми качествами величия. И Его возвеличивание, и почитание занимало полное место в сердцах Его пророков, ангелов, и верующих рабов. Поэтому аят, который содержит столько много нужных и необходимых значений достоин, быть самым величественным аятом в Коране. И может защищать прочитавшего его от зла и шайтанов.

Свидетелем в этом аяте является то, что Аллах собрал в нем то, чем описал и назвал Свою сущность между отрицанием и установлением. Ведь он содержит установление совершенных качеств и отрицание недостатков от Всевышнего Аллаха. В словах Аллаха: " Аллах - нет божества, кроме Него". Отрицание божественной природы у кого бы то ни было, помимо Его; и установление божественной природы Аллаху. В словах: " Живого, Сущего". Установление жизни и сущности Аллаху. В словах: " Не овладевает Им ни дремота, ни сон". Отрицание качеств дремоты и сна от Аллаха. В словах: " Ему принадлежит то, что в небесах и на земле". Установление Его совершенного господства над обоими мирами: высшим и низшим. В словах: " Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? " Отрицание заступничества перед Ним, без Его разрешения. Из-за Его совершенного величия и заботы о Своих рабах. В Его словах: " Он знает то, что было до них, и что будет после них". Установление Ему совершенных знаний о каждой вещи: прошедшей и будущей. В словах: " А они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает". Объяснение нужды Его созданий в Нем. И установление Его внимания и заботы о Своих созданиях. Его слова: " Трон Его объемлет небеса и землю". Установление Ему Трона, и установление Ему совершенного величия и божественности. И ничтожество Его созданий по сравнению с Ним. В Его словах: " И не тяготит Его охрана их". Отрицание невозможности и усталости от

Всевышнего Аллаха. А в Его словах: " Поистине, Он Высокий, Великий! " Установление высочества и величия Аллаху.

Слова автора, да смилуется над ним Аллах: " И поэтому тот, кто читает этот аят ночью, то не исчезает от него защитник от Аллаха, и не приближается к нему шайтан, пока он не встретит утро", указывают на хадис, который приводит Бухари от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в котором есть следующие слова: " Если ты направляешься к своей кровати, то прочти стих Трона: " Аллах - нет божества, кроме Него. Живого, Сущего". До конца аята. И тогда не исчезнет для тебя хранитель от Аллаха и не приблизиться к тебе шайтан, пока не рассветет". И шайтаном именуется каждый сильный и заносчивый бунтовщик, и мятежник, из числа джинов и людей. Слово шайтан образовано от " шатана", то есть, быть далеким, удаленным. И он назван так по причине своей удаленности от милости Аллаха.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.