Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подача огнетушащих веществ на ликвидацию горения вагонов с горючими жидкостями.






Работы по ликвидации последствий аварий (даже при сходе цистерны без пожара, за исключением одиночных сходов) необходимо производить под обязательным прикрытием пожарных подразделений с применением в необходимых случаях средств пожаротушения в целях профилактики возможного возгорания. В случае возгорания нефтепродуктов на поверхностях котлов, а также в траншеях, котлованах и на месте работ немедленно принимаются меры к локализации очага пожара средствами пожаротушения.

При наличии в зоне пожара неповрежденных цистерн с ЛВЖ и ГЖ в первую очередь необходимо принять меры по их защите путем охлаждения и вывода из зоны пожара.

При ликвидации горения цистерн с ЛВЖ и ГЖ в зоне горения личный состав должен работать в теплозащитных костюмах под прикрытием распыленных струй воды.

Позиции стволыциков следует выбирать с учетом вероятности взрывов. Удобнее всего располагать их под прикрытием вагонов на соседних путях.

Охлаждать железнодорожные цистерны необходимо по всей поверхности, но особенно верхнюю часть с паровоздушной средой и горловину с предохранительно-впускными клапанами.

Первоочередному охлаждению подлежат находящиеся в зоне теплового воздействия порожние цистерны с остатками ЛВЖ и ГЖ или частично заполненные, скорость прогрева которых выше, чем заполненных.

Для охлаждения цистерн с теневой защитой, струи воды подавать под лист теневой защиты.

Горение над горловиной ликвидируется с помощью воздушно-механической пены средней и низкой кратности, асбестового одеяла, брезента или кошмы, смоченных водой. После ликвидации горения во избежание повторного воспламенения паров жидкости вокруг горловины цистерны необходимо продолжить ее охлаждение распыленными струями воды.

Разлившиеся из поврежденных железнодорожных цистерн и горящие жидкости необходимо тушить пеной средней кратности или распыленной водой. Одновременно следует ограничить растекание жидкости путем устройства обвалования или отвода ее в безопасное место, с последующей уборкой и детоксикацией загрязненного грунта.

При одновременном горении разлившейся на землю жидкости и цистерны в первую очередь необходимо ликвидировать горение разлившейся жидкости, одновременно приняв меры к охлаждению цистерны, после чего ликвидировать горение цистерны.

При горении жидкости, вытекающей через нижний сливной прибор, трещину или пробоину в нижней части котла, помимо пенных стволов, подать водяной ствол с целью отсечения компактной струей горящей жидкости от сливного прибора или отверстия.

В случае необходимости отсечения горящей нерастворимой в воде жидкости от сливного прибора или отверстия, после тщательного охлаждения цистерны ввести в горловину цистерны рукав и подать через него воду, которая, спустившись на дно котла, начнет выходить из сливного прибора или отверстия, оставить следить за уровнем жидкости в цистерне, избегая ее перелива.

С целью предупреждения возможного взрыва, характерным признаком которого может служить интенсивный выход паров нефтепродуктов через неплотности между крышкой и заправочной горловиной, все цистерны, находящиеся в зоне пожара необходимо охлаждать водяными струями из ручных и лафетных стволов требуемой интенсивностью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.