Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему композиция?






Вы достигли момента, когда у вас создан хороший каркас и нарисован превосходный материал для него. Вы использовали свет в своей сцене для придания ей большей эффектности, и всё что осталось – нажать кнопку рендера.

Вам может показаться, что рендер полностью завершён, однако в реальной среде вам почти наверняка придётся регулировать цвета или составить рендер с заранее созданным фоном. Возможно даже, что вам придётся скомбинировать его с несколькими другими рендерами, строя изображение слоями. Хотя все возможные элементы сцены и могут быть собраны в один единственный рендер, это довольно трудоёмко и нерационально.

Рис. 1: Сцена шторма составленная из нескольких изображений.

Процесс комбинирования различных элементов в одно изображение называется " составление" (Compositing). В Blender’е имеются встроенный Компоновщик (Compositor) и пост-обработочные средства компоновки. Они могут быть использованы для точного контроля облика законченного рендера и помогают существенно уменьшить время, затрачиваемое на рендер анимации. Что более важно, они дают вам полный контроль над результатом.

Рис. 2: Единственная разница между изображениями в том, что на левой – сырой рендер, а на правой – обработанный Компоновщиком.

[править]

Рабочий процесс (Production Pipeline)

Вы вероятно слышали эту фразу относительно обработки изображений применяемого для создания графики. Она означает ряд действий, начинающийся с создания 3D-объектов, материалов, текстур, сцен и анимации, далее следует их рендер, и в конце - складывание всех этих элементов в готовое изображение.

Blender даёт дизайнерам возможность использовать все эти инструменты в одном пакете, позволяя интегрировать данные из других источников и давая шанс создавать изображения и файлы, которые могут быть использованы в других проектах.

В то время, как доскональное знание процесса рендера может помочь в ещё более эффективном использовании Компоновщика, вы можете начать использование этого универсального инструмента, обладая только базовыми знаниями. В этой главе мы познакомимся с техниками композиции для создания эффектов, недостижимых никаким другим путём. Используя всего несколько инструментов, вы сможете немного, а в некоторых случаях значительно улучшить ваш рендер.

Вместо того, чтобы загружать вас массой деталей на этой ранней стадии обучения, мы изучим простой композиционный эффект, чтобы понять главные моменты. Позже вы выполните несколько более сложных упражнений, которые показывают несколько индивидуальных типов нод и некоторые простые эффекты, такие как световые эффекты (bloom), коррекция цвета (color correction) и векторное размытие (vector-based motion blur). Эти упражнения также покажут, как система позиционирования позволяет значительно уменьшить время рендера.

Расположение экранов для позиционирования

Хотя расположение экранов по умолчанию в Blender’e подходит для большинства задач, оно не подходит для позиционирования. Рекомендованное расположение экранов для этой главы изображено на рисунке:

Рис. 3: Удобное расположение экранов

Если вам удобно пользоваться инструментами модификации интерфейса из Главы 2, вам не составит труда воссоздать это расположение у себя. В противном случае, вы можете взять его из файла " composite_screen.blend" в папке " example" на прилагаемом CD.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.