Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что означает целование, которое мы даем умершим






И следует последнее целование. Оно дается по причине перехода и разлуки с этой жиз­нью и есть как бы общение и единение, по­тому что и умирая мы не разлучаемся друг с другом. Ибо все мы пойдем тем же путем, и будет повелено нам быть вместе, и мы никог­да не разлучимся, потому что будем жить во Христе, и теперь соединяемся о Христе, ког­да идём к Нему, и завтра будем вместе друг с другом. А когда мы – живущие – умрём по­добно им и когда совершится воскресение, тогда мы – все верующие – будем вместе со Христом в общении правой веры.

Итак, по совершении целования, опять бы­вает в конце упомянутая молитва как печать песней, и потом – отпуст.

332. Что означают слова «вечная память», которые поются в конце погребения

После отпуста возглашается почившему «веч­ная память», потому что и об этом, то есть о целовании и возглашении, говорит святой Дионисий.

О целовании он говорит, что оно озна­чает единение во Христе нас, живых, с отшедшими, а о возглашении – что они, отшедшие, сочетались со святыми и до­стойны наследия их так же, как и веры. И мы веруем этому и поём это. Равным об­разом, оно есть как бы посвящение усопше­го Богу и наша молитва за него. Наконец, молитва есть как бы дар и довершение все­го. Она отсылает умершего к наслаждению Богом и как бы предает Богу душу и тело отшедшего.

Поэтому мы приходим ко гробу с остан­ками и поём «Трисвятое», во славу Единого в Троице Бога нашего. И полагаем останки во гроб, и с молитвой предаём их земле, ис­полняя Божественное повеление: «земля еси, и в землю отъидеши» (Быт. 3: 19). Возвещаем же и воскре­сение, знаменуя останки крестом, или выли­вая на них крестообразно елей из лампады, или бросая на них землю с помощью какого-нибудь инструмента, потому что, хотя мы сделались смертными, однако же воскрес­нем через Христа, воплотившегося ради нас, умершего, и воскресшего, и даровавше­го нам воскресение.

Точно так же и тот, кто предаётся сейчас погребению, воскреснет, как и Спаситель наш восстал из мёртвых. Посему и после положения во гроб изливается поверх него крестообразно елей, как заповедали апосто­лы и как пишет об этом Дионисий.

Лучше же и приготовляя к погребению помазывать умершего, ибо в крещении употребляются вода и елей, так по обра­зу этого надобно совершать омовение и помазание над почившими в вере и бла­гочестии. Поэтому останки отираются крестообразно губкой с водой: на челе, на глазах, на устах и груди, а также на коле­нях и руках, и помазываются елеем. Елей же служит знамением подвигов и того, что усопший скончался после славных и бла­гочестивых подвигов и что он удостоится Божественной милости и светлой радости Божественного Света.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.