Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для чего на вечерне во время паремий возжигаются светильники и что значат слова свет Христов просвещает всех






По окончании чтения из Бытия иерей тот­час выходит со светильником в царские вра­та, все в это время встают, иерей становит­ся среди храма, делает кадилом знак креста, громогласно восклицая: «Премудрость, прости», свет Христов просвещает всех, и опять входит в святой алтарь. Затем чтец на амвоне чита­ет паремию, а в храме возжигаются обыкно­венные светильники. Сим знаменуется, что в конце веков нам, сидящим во тьме, вос­сиял через воплощение Свет истинный – Иисус Христос и исполнил вселенную све­том Своей благодати. Посему-то в конце всей вечерни говорится: «Яко Ты еси просвеще­ние наше, Христе Боже наш».

И это (возжигание светильников) быва­ет после чтения из Бытия, перед началом паремии, потому что книга Бытия пове­ствует о том, что было в начале, о создании всего сущего и о падении Адама, а паремия таинственно учит о Сыне Божием и уве­щевает принявших сыноположение через Него, как бы сынов. Называя Самого Сы­на Премудростью, паремия говорит, что Премудрость создала Себе дом – Всесвятое Его Тело, в Котором – семь столпов, все суть дары Духа, так что собственным Хле­бом Тела и Чашею Крови Премудрость пита­ет и напояет всех и что Она есть свет, осиявающий горняя и дольняя. «Ибо, – говорит Писание, – Бог премудростию основал землю и уготовал небо в разуме», да и Давид вос­певает, что«вся премудростию сотворил еси» (Пс. 103: 24). А что сей свет есть образ Света истинного – Иисуса Христа, явствует из того, что диа­кон, сослужащий иерею или архиерею, при­ходит к нему и, возжигая светильник, перед исхождением говорит: «Благослови, владыко, свет». Архиерей же или иерей, благословляя свет, говорит: «Яко Ты еси просвещение наше, Христе Боже наш, всегда».

И тогда диакон выходит перед паремией. А по паремии тотчас поётся «да исправится» и совершается прочее обычное последование литургии Преждеосвященных Даров.

О том, что надобно с особенным благоговением поклоняться во время входа на литургии Преждеосвященных Даров

При входе со Святыми Дарами мы должны поклоняться с особенным благоговением, потому что Божественные Дары освяще­ны и в них истинно присутствует Сам Спаситель наш, ибо на дискосе возлежит Всесвятое Тело Его с Божественной Его Кровью.

В конце же литургии читается заамвонная молитва как умилостивительная и отпустительная, как молитва прошения о том, что­бы мы увидели Воскресение и торжество­вали его и здесь и там. А читается она за амвоном, среди храма, для того чтобы мы слышали её и словами её молились за весь народ, как пред лицом Божиим.

Когда таким образом литургия окончена, бывает всенощное бдение. Вот посмотри и чин его.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.