Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что означают одежды священного образа монашеского






Облекается, говорит иерей, в первую очередь в ризу правды и радования, взамен прежней на­готы и стыда, и тленности, последовавшей за преслушанием и грехом, взамен смерти и скорби, которые святой монашеский об­раз низлагает через послушание и жизнь нетленную.

Потом – в паллий великого образа, во одеж­ду, говорит иерей, нетления и чистоты, как знак покровительства Божия, дарующий за святость жизнь принимающему его жизнь вечную, и в знак божественного одеяния, которое благодать Духа дает взамен кожа­ных риз.

Затем – в кукуль беззлобия, шлем спасительного упования, ради осенения Божией благодатью и преобладания владычественной силы (т. е. ума) посредством смиренномудрия и свой­ственного невинным младенцам незлобия, в знак охранения Божия и осенения главы со всеми органами чувств.

Кукуль спускается и спереди на грудь – ра­ди силы мысли и сердца, а также и на спину. Он обшит вокруг червлёными крестами, для того чтобы этим царственным и страшным знамением отгонять врагов, спереди и сзади нападающих на нас.

Затем облекается в аналав, сшитый из ко­жи, в ознаменование смерти для мира, и спереди и сзади от плеч имеющий знамения креста, или, лучше сказать, изображающий самый крест.

Иерей произносит: «Восприемляй крест свой на рамех и последуяй Владыце», как это испове­дал сам посвящаемый.

Потом постригаемый поверх этих одежд надевает кожаный пояс – препоясует, гово­рит иерей, чресла своя – в умерщвление пло­ти и в обновление духа, ради целомудрия и чистоты, и в умерщвление, насколько воз­можно, движений плоти, а также в укрепле­ние против страстей и в утверждение в ис­полнении заповедей.

Затем посвящаемый надевает сандалии, во уготование благовествования мира, дабы он не повредил мысленных стоп души своей и не был уязвлен мысленными змиями в пяту помыслов, но чтобы наступал на них и попи­рал льва и змия, невидимых и губительных злобных зверей, чтобы неуклонно поспешал по пути евангельскому, постоянно востекая горе, где уготована нам жизнь Небесная.

И наконец, одевается в мантию, в которую облекается весь, причём иерей громогласно произносит: «Брат наш (имя рек) прият ве­ликий и ангельский образ во имя Отца и Сына и Святого Духа», так как мантия есть одежда священносовершительная. Она охватыва­ет всего постригаемого и выражает и озна­чает охранительную и промыслительную си­лу Божию, а также строгость, благоговение и смирение жизни монашеской, и то, что у монаха ни руки, ни другие органы не свобод­ны для мирской деятельности и не принад­лежат ей, но все мертвы для мира. Свободна только голова, взирающая к Богу – Главе вся­ческих и мыслящая о божественном, и лишь к Богу стремящаяся. Но и она покрыта кукулем в знак смиренномудрия и не имеет от­крытыми находящиеся в ней органы чувств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.