Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О том, что при избрании бывает молебен






Когда таким образом епископы соберутся вместе с хартофилаксом там, где обыкновен­но совершается избрание, зажигаются перед божественной иконой Христа три свечи – во славу и образ Святой Троицы и в знак того, что Ею подаётся нам всякое просвеще­ние, и в особенности это совершеннейшее.

Отсюда и получил своё название трикирий (трёхсвечник), который употребляется при всяком священнодействии архиерея и ясно выражает присущее ему совершенное про­свещение от единой в Трёх Лицах совершен­ной Троицы.

Затем первый из епископов надевает епи­трахиль, изображающую, как мы сказали, вышнюю благодать, и трижды поклонив­шись на восток Богу в Троице, славословит Его. Ибо в столь великих и божественных делах надлежит начинать от Бога, как мы научены, и прежде всего Его славословить. Начав от Бога и с молитвы, привлекать к се­бе благодать Святого Духа и таким образом приступать к божественному делу.

Потому и все присутствующие, сотворив молитву, призывают Божественного Духа приити и вселиться в них. Затем, воспевают «Трисвятую» ангельскую песнь и молитву «Отче наш», которую дал нам Спаситель, и всё про­чее, приличествующее Таинству, особенно же «Благословен еси, Христе Боже наш», в честь апостолов, которых Христос избрал и через которых во Святом Духе уловил вселенную. И ещё: «яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе», – дабы получить через них божествен­ный мир Христов и дабы как святые согласны и соединены во Христе, так и им можно было бы с миром и согласно совершить избрание епископа и подать священные голоса.

И вот архиерей совершает усердное моле­ние, воскурив сначала фимиам в знак при­шествия благодати, и поминает царей как защитников Церкви, и архиепископа как ис­точник просвещения во Христе, пославшем апостолам Духа в виде пламенных языков. Он молится о божественном священстве и братстве архиереев как равночестных по благодати, содействующих ему и соепископствующих.

Сотворив затем отпуст с благодарением Богу, он просит молитв святой Его Матери и апостолов Его, через которых сообщается благодать Божия, и молитв всех святых, да­бы и на них низошла божественная милость, молится о собратьях, а они дают прощение друг другу по заповеди, которая повелевает молиться друг за друга.

После этого все садятся для подачи голо­сов. Садятся архиереи справа и слева – не на кафедрах, а на небольших скамьях, пото­му что в собрании нет архиепископа, а по­средине садится хартофилакс, таким же об­разом, но несколько выше, так как занимает место архиепископа. Он поочерёдно спра­шивает у каждого из архиереев, начиная с первого, их мнение. Когда они придут к со­гласию относительно одного какого-то ли­ца, которое достойно иераршества, имя его записывается хартофилаксом или прислу­живающим писцом, присутствующим здесь же и сидящим ниже, в документе, для этого приготовленном. При записи имени при­сутствуют только архиереи и хартофилакс с прислуживающим писцом, для того чтобы беседа совещающихся при этом остава­лась в тайне.

Если таким образом все согласятся, то все это – дело Духа Святого, если же обнаружат­ся разногласия, то хотя это и не добро, но поскольку здесь происходит избрание и из­бирающие суть люди, то в таком случае име­ет силу и голос большинства, по правилам церковным.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.