Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для чего царь помазывается миром и совершается над ним молитвословие






Когда царь исповедует веру и осенит себя крестным знамением – ибо обеты перед Богом должны быть верны и тверды, – тог­да иерарх вручает ему на возвышении ам­вона символы власти, провозглашая его государем во всеуслышание перед наро­дом, над которым он отныне царствует, и со священными молитвами помазывая на царство божественным миром. Будучи запечатлён миром, печатью и помазанием Бога – Сущего Царя всех, государь облека­ется силой, делается образом Его на земле и приемлет сообщаемую благоуханным миром благодать Духа, которой утверждаются вер­ховные гражданские и военные правители.

А молитвами иерарх ограждает, охраня­ет, укрепляет и освящает царя, испраши­вая ему от Державного и единого Владыки и Господа всех благ, земных и Небесных. Поэтому после первой молитвы крестоо­бразно возливает на главу его миро, пока­зывая этим, что Сам Христос помазывает его, что Победивший Крестом готовит и его стать победителем, что Имеющий державу вечную и венец славы дарует и ему державу и делает его главою всех. Потому и помазы­вает ему одну только главу.

Потом возглашает: «аксиос!» (т. е. свят), по­казывая этим, что царь освящается Святым и посвящается Христом в царя освящённых.

Затем царь как верховный владыка всех возлагает венец себе на главу и, венчан­ный, преклоняет главу, воздавая долг покор­ности Владыке всего – Богу. Потом соверша­ет другую молитву как признательный раб, получивший от Христа величайшие дарова­ния, и как избранник Его.

Почему новый царь приводится для совершения над ним помазания царями-отцами или военачальником

Как избранный Богом, он приводится к ие­рарху царём-отцом или первыми из правя­щих лиц. Этим свидетельствуется, что царь входит не насильственно, но законно из­бран и приводится для посвящения.

О том, что в прежние времена Церковь совершала молитвословие и над сановниками

Раньше, после помазания царя всё то же са­мое совершалось и над другими сановника­ми, ибо после избрания и царского опреде­ления они приводились в церковь. Перед святыми вратами, напротив престола, ста­вился аналой, и патриарх совершал молит­вы и благословения.

Между тем царь после помазания и благо­словения рукою священноначальника, воз­ложив венец на главу и приняв крест в знак благочестия, равно как и так называемую акакию (это – земля в мешочке, служащая символом тленности власти и внушаемого этим смирения), принимает приветствия от всех и сходит с возвышения, на котором со­вершалось священнодействие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.