Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что означают светильник и каждение по всему храму






Потом приносится светильник, светильня и свет для возжигания елея. Это, с одной сто­роны, потому, что Церковь есть светильник Христов, как говорит возлюбленный уче­ник, и светильник ветхозаветный был её об­разом, а с другой – потому, что елей знаме­нует собой даяние Божественной милости; возжигаемый же свет – Божественное про­свещение. А каждение, совершаемое при этом архиереем по всему божественному храму, изображает небесную благодать, по­данную всей вселенной через Христа.

Потом, позади архиерея, совершающего каждение, другой архиерей или священник помазывает миром весь храм, так как сам первенствующий архиерей освящает миро и освятил жертвенник. А в это время кажде­ние преисполняет благоуханием весь храм. Миром же освящается, начиная со священ­ной трапезы, и весь храм. Это совершается в соответствие тому, что и Господь через вос­приятие плоти освятил всё наше естество Божественной благодатью, которую после Него, приняв по преемству, апостолы пере­дали всему миру.

Окадив таким образом и освятив весь храм, после того как следующий за ним архиерей или священник помажет по его поручению также весь храм, архиерей снова возвраща­ется к священной трапезе, показывая этим, что Бог безначален и бесконечен и что Он начало и конец всего. Священносовершив таким образом, начиная с жертвенника, храм, он снова возвращается к жертвеннику, как к началу. Здесь, отдав кадильницу и умыв руки, молится пред священной трапезой, го­воря: «Господи небесе и земли» – и т. д.

Он продолжает, таким образом, молитву о том, чтобы: наитием Святого Духа, храм исполнился славы, освящения и благода­ти; чтобы жертвенник храма сделался ме­стом селения Божия и престолом славы; чтобы приносимые у жертвенника мольбы возносились к пренебесному жертвеннику Божию.

Затем архиерей, громко воспев Бога, преподаёт всем мир, по благодати Божией. И когда все преклонят главы, со смирени­ем читает другую молитву – последнюю в чине освящения: «Благодарим Тебя, Господи, потому что благодать, которую Ты излил на апостолов, излил и на нас грешных. Посему молим Тебя, исполни благодатию сей жертвен­ник твой, чтобы приносимые на нем жертвы претворялись в пресвятое Тело и Кровь едино­родного Твоего Сына, ко спасению всего мира и нашего недостоинства» – и возвысив голос, благодарит Бога.

Затем собственными руками возжегши елей в светильнике, поставляет его на свя­щенной трапезе в честь её, так как она сде­лалась жертвенником Христовым и изобра­жает, как мы сказали, Церковь Христову, сияющую светом благодати и сообщающую этот свет миру.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.