Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об устройстве святого храма и молитве при основании его






Имеющий намерение создать божествен­ный храм приходит к архиерею и просит на то позволения: без архиерейского повеле­ния никому не следует приступать к таким делам. Ибо Божественные дела должны и совершаться по Божественному повелению и соизволению, и в делах божественных Бог должен быть началом всего, руководи­телем и совершителем, который есть Иисус Христос, как говорит божественный Павел.

На престоле же Христовом, милостью Божией, восседает архиерей. Он, испытав намеревающегося строить храм: закончит ли он то, что собирается начать – как пи­шется в Евангелии о столпе, – отпускает его от себя. Но чтобы, начав строить храм, строитель не оставил его неоконченным или чтобы храм, построенный и освящён­ный, не был потом оставлен и не оставался без употребления за недостатком необхо­димого, желающий создать храм получает позволение строить только после исследо­вания всех обстоятельств и после того, как даст обещание достроить его до конца и приготовить для него всё нужное.

Затем выкапывают место для основания и приготовляют материалы. Когда же на­станет время строить, приходит на место сам архиерей. Он, облачившись в священ­ную одежду, в соприсутствии клира, благо­словляет Бога, благодаря Его за божествен­ное дело. Потом, в то время как клир поёт Трисвятое, он, благословив фимиам и взяв кадильницу, крестообразно благословля­ет основания и рвы, освящая всё фимиа­мом. Ибо фимиам – образ благодати Духа, а крест – Христа. Архиерей кадит также и все находящиеся здесь материалы, освящая их как вещи, приготовленные для святого дома Божия.

Потом, окадив и предстоящих, готовя их на дело и освящая, идёт к восточной стороне основания, на котором должен быть постав­лен жертвенник. Став посредине рвов вос­точной стороны, где должно быть алтарное полукружие, он творит священную молитву, моля Бога Слова Иисуса Христа, Кровию Своею утвердившего Церковь Свою, чтобы и созидаемый Ему дом был непоколебимо утверждаем силою Его и пребывал.

Затем, произнеся славословие, сам взяв в руки камни, а каким-нибудь инструментом известь или землю, сходит к основанию и кладёт камни крестообразно, благословив их в знак того, что он положил основанием незыблемый Камень – Христа.

Взяв после того лампаду и наполнив её еле­ем и возжегши, полагает с благословением в небольшом промежутке между камнями, как бы во гробе, обозначая елеем милость Божию, которая будет подаваться в воздви­гаемом доме, а светом – горнее просвеще­ние от истинного Света и единый истинный Свет – Христа, ради нас положенного во гробе. Елей служит также знаком того, что Христос помазал нас елеем благодати и что через елей, то есть миро, храм станет хра­мом, а свет, который будет с нами, обитая в храме, – Сам Свет Христос, Восток свыше.

Установив твёрдо этот светильник как зна­мение святого просвещения и точный образ Церкви, по слову возлюбленного ученика (который в Апокалипсисе говорит, что семь светильников «суть семь церквей» (Откр. 1: 20), и положив камень поверх лампады (потому что Камень-Христос почивает на Своей Церкви), архие­рей восходит от основания и творит другую молитву. В ней он просит, чтобы Промыслом и смотрением Божиим храм был воздвигнут и как должно совершён и чтобы навсегда пребыли непоколебимыми основания его, а он сам и строители храма – свободными от всех наветов и невредимыми (об этом молится потому, что демоны завистливы и противодействуют таким божественным де­лам). Также молится и о том, чтобы те, кто станут приносить Богу вещи, необходимые для создания храма, получили от Него ще­дрое воздаяние. Окончив это, благословив и помолившись, архиерей уходит, воссылая благодарение Господу.

С этого момента начинается работа. Уст­раиваются: святилище, т. е. алтарь, – на восточной стороне; с правой его стороны – предложение; с левой – диаконник. Вбли­зи алтаря, если есть место, делается амвон. Столбы прочно утверждаются, а внутри алта­ря ставятся киворий и столбики, на которых должна покоиться священная трапеза, или же один столб (потому что иногда делается и всего лишь один столб (κ ά λ α μ ο ς) – так назы­ваемая трость), или вместо столбиков делает­ся четырехугольник, называемый престоль­ным ковчегом (π ι ν σ ο ς β ώ μ ο υ). Священная трапеза должна быть устроена необходимым образом, равно как и всё остальное. Также надлежащим образом должны быть приго­товлены священные сосуды.

Когда, с помощью Божией, внутри и во­вне всё будет окончено, тогда снова сооб­щается об этом архиерею. Он приказывает служащему у него приготовить всё нужное к освящению. Когда и это будет сделано, как подробно излагается в Уставе, архиерей приходит и совершает освящение, которое происходит следующим образом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.