Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязанности администрации базы практики.






Руководитель учебного заведения и его заместители:

- обеспечивает нормальные условия для прохождения практики;

- знакомит студентов с учебным заведением, коллективом, документацией, учебно-производственной базой (кабинетами, мастерскими, библиотекой и др.), с общей постановкой учебно-воспитательной работы, представляет практикантам возможность присутствовать на занятиях;

- посещает выборочно занятия и воспитательные мероприятия студентов-практикантов и принимает участие в их обсуждении;

- на основе обобщения опыта вносит предложения по совершенствованию практики.

Педагог-психолог:

- знакомит студентов с перспективами, календарным планом работы и помогает им при составлении своего плана на период практики;

- способствует студентам практически освоить методы диагностической работы с разными возрастными группами;

- формирует у студентов умения и навыки по составлению коррекционно-развивающих программ;

- оказывает помощь в подборе конкретных методик для диагностического исследования и коррекционной работы.

Классный руководитель:

- знакомит студентов с составом учащихся, дает характеристику коллектива класса, раскрывает основные воспитательные мероприятия с учащимися.

- оказывает практикантам помощь в изучении коллектива и отдельных учащихся, помогает студентам наметить воспитательные задачи. Права и обязанности студента во время прохождения практики.

Студент-практикант обладает следующими правами:

- получить своевременную методическую помощь в проведении учебно-воспитательной работы со стороны руководителей практики;

- пользоваться необходимой учебно-методической литературой, пособиями и оборудованием, имеющимся в кабинетах базовых учреждений и кабинетах кафедр, библиотеках университета;

- защищать свои профессионально-педагогические взгляды;

- обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к руководителям практики.

Обязанности студентов-практикантов заключаются в следующем:

- соблюдать распорядок рабочего дня школы;

- соблюдать профессиональную этику в работе с детьми, их родителями и коллективом учителей и психологов;

- ежедневно вести дневник практики;

- практически овладевать основными видами, методами и приемами деятельности школьного психолога в работе с детьми с проблемами в развитии;

- при подборе методов и методик психодиагностического исследования учитывать возрастные особенности ребенка и характер недостаточности их психической деятельности;

- по итогам практики студент обязан подготовить отчётный материал.

 

План работы студента-практиканта должен быть согласован с руководителем психологической службы и администрацией учебно-образовательного учреждения.

Содержание практики.

Практика в школе проводится на базе среднего образовательного учреждения, в котором введена ставка психолога. Работа в образовательном учреждении имеет особенности обусловленные контингентом детей, а также потребностями образовательного учреждения, предоставляющего возможность для прохождения практики. Студент проходит практику под непосредственным контролем преподавателя университета, ответственного за практику, получает консультация у методистов и преподавателей образовательного учреждения.

За период прохождения практики студент выполняет следующий объем работ:

1. Знакомится с рабочим местом школьного психолога, а также планом его работы.

2. Изучает документацию и отчетность деятельности школьного психолога.

3. Изучает особенности, работы в младших, средних и старших классах общеобразовательного учреждения.

4. Посещает и анализирует учебные занятия.

5. Проводит совместно с психологом работу по диагностики учащихся.

6. Проводит совместно с психологом коррекционную работу.

7. Разрабатывает и проводит одно внеклассное мероприятие.

- Готовит дневник практики;

- отчет о проведении психологической диагностики школьника, с предоставлением психологической и педагогической характеристики на одного исследуемого учащегося;

- развернутый план-конспект внеклассного мероприятия с методическими комментариями и дидактическим материалом;

- отчет о проведенной социометрии класса;

- самоанализ деятельности студента-практиканта;

- отчет по практике;

- предоставляет характеристику студента - практиканта (составленная психологом базы практики и содержащая суждение об итоговой оценке деятельности студента- практиканта;

- фото и видеоматериал о прохождении практики.

8. отчетную документацию:

- дневник практики;

- отчет о проведении психологической диагностики школьника, с предоставлением психологической и педагогической характеристики на одного исследуемого учащегося;

- развернутый план-конспект внеклассного мероприятия с методическими комментариями и дидактическим материалом;

- отчет о проведенной социометрии класса;

- самоанализ деятельности студента-практиканта;

- отчет по практике;

- предоставляет характеристику студента - практиканта (составленная психологом базы практики и содержащая суждение об итоговой оценке деятельности студента- практиканта;

- фото и видеоматериал о прохождении практики.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.