Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Для проведения практического занятия №7






УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_________ И.Н.Сушкин

 

«____» ____________ 2011___ г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения практического занятия №7

 

по учебной дисциплине «Радиолокационные системы (210304)»

 

«РАСЧЕТ СТАТИСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

ОТРАЖЕННЫХ СИГНАЛОВ, ШУМОВ И АКТИВНЫХ ПОМЕХ»

 

Обсуждено на заседании

кафедры РЭС

" ____" ____________2011г.

Протокол №___

 

 

Красноярск 2011


Учебные и воспитательные цели

1. Выработка практического умения и приобретение навыков в решении задач оценки статистических характеристик отраженного сигнала, шумов и помех и производстве расчетов их энергетического спектра и корреляционной функции.

2. Формирование у курсантов творческого мышления и стимулирования активной познавательной деятельности в области радиолокации.

Время: 2 часа.

Учебно-материальное обеспечение: план, калькуляторы, справочная литература.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№ п/п Учебные вопросы Время, мин
      Вступительная часть Проверка готовности курсантов к занятию   Учебные вопросы 1. Расчет статистических характеристик отраженных сигналов. 2. Расчет статистических характеристик шумов и помех.   Заключительная часть Подведение итогов занятия и выдача задания на самоподготовку      

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Преподаватель объявляет тему занятия, вопросы и план проведения. Затем проводится выборочный контроль подготовки курсантов к занятию. Два-три курсанта вызываются к доске, им задаются вопросы по основным положениям темы. Вопросы, как правило, охватывают материал, используемый при решении задач. В процессе подготовки курсантов к ответу, преподаватель проводит беглый опрос курсантов (спрашивает основные определения, понятия изучаемой темы). При ответе у доски активно привлекаются с мест (для исправления ошибок и дополнения ответов).

На следующем этапе проводится решение задач. Рекомендуется следующая методика их решения.

Преподаватель объявляет условие задачи, делает краткую запись на доске (или высвечивает её на кадроплане). Затем с группой обсуждается и составляется план решения задачи. На доске могут записываться основные соотношения. Решение проводится в общем виде. Расчеты, построение графиков, получение конечных формул могут проводиться курсантами на местах. Преподаватель контролирует ход решения задачи на местах, при этом на отдельных этапах к доске с готовыми результатами вызываются курсанты. После получения конечных соотношений проводится их анализ, дается оценка работе курсантов.

В ходе решения задач преподаватель добивается уяснения курсантами понятий интервала корреляции и ширины спектра флуктуаций отраженного сигнала, понятий белого шума, квазибелого шума, δ -коррелированного процесса.

В начале занятия преподаватель отмечает, что отраженный сигнал претерпевает случайные искажения. Последние можно оценить, зная статистические характеристики флуктуаций отраженного сигнала. Этими характеристиками являются энергетический спектр и корреляционная функция флуктуаций отраженного сигнала. Далее преподаватель отмечает, что процесс получения радиолокационной информации происходит на фоне случайных мешающих колебаний. Ими являются внутренний шум и помеховые сигналы. Последние можно оценить, зная их статистические характеристики. Этими характеристиками являются энергетический спектр и корреляционная функция.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.