Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь терминов. Бюджет — план, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в коли­чественной форме






Бюджет — план, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в коли­чественной форме. Служит в качестве контрольного эталона.

Выборка {sample) — часть элементов генеральной совокупности, исследуемая группа респондентов.

Имиджмейкер — специалист по формированию имиджа, представления репутации физи­ческого или юридического лица, товара, услуги в целях популяризации, рекламы, пропаган­ды и т. п.

Качественные исследования {qualitative research) — сбор, анализ и интерпретация дан­ных полученных и проанализированных нестатистическими методами.

Количественные исследования {quantitative research) — исследования, получающие ре­зультаты в количественной форме с помощью статистических методов.

Комментарий (от лат. commentarium — объяснение, толкование) — разновидность опера­тивного аналитического материала, близкого к информационным жанрам, разъясняющего смысл актуального общественно-политические явления, события, группы фактов документа и т.п., объединенных определенной смысловой идеей.

Коммуникационный аудит — квалифицированный анализ, контроль, проводимый спе­циалистами, как правило, независимых служб с целью установления коммуникативных про­блем, формирования предложений по их устранению и выработке предложений по улучше­нию коммуникационной политики руководства.

Контент-анализ — методика объективного количественного изучения содержания СМИ. Включает в себя составление диаграмм или подсчет того, как представлены в информацион­ном источнике интересующие исследователя смысловые единицы.

Копирайтер — составитель текстов. Разработчик текстовых обращений, лозунгов, деви­зов.

Корпоративная идентичность (от лат. corporatio — объединение; от лат. Identicus — тождественный, одинаковый) — отождествленность сотрудниками или отдельными органи­зационными структурами себя как части организации, с признанием ее философии, норм и правил поведения. Формирование корпоративной идентичности является комплексной стра­тегией формирования имиджа предприятия, и строится на ознакомлении общественности с целями организации, содержанием ее деятельности и развитием комплекса организационных коммуникаций.

Корпоративная миссия — определенная концепция управления, позволяющая иденти­фицировать организацию. Это накопленные организационные ценности, стиль, подходы к принятию решений. Способ создания корпоративной культуры и корпоративного духа орга­низации.

Метод экстраполяции (transference method) — метод, при котором показатели перемен­ных, характерные для ограниченной выборки, переносятся на генеральную совокупность.

Миссия — в планировании основная общая цель или задача организации.

Мозговой штурм — методика стимуляции творческой активности и продуктивности людей.


Мониторинг — постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям. В PR исполь­зуется для функциональной обратной связи.

Мониторинг СМИ — отслеживание специалистами PR сообщений в прессе по опреде­ленной тематике с последующей подборкой интересующего заказчика материала.

Первичные (полевые) исследования (field research) — получение и анализ информации полученной путем наблюдения, опросов, экспертных оценок.

Программа — алгоритм поведения для достижения определенной цели или для выпол­нения заданной функции; последовательность (порядок) действий.

SWOT-анализ (SWOT analysis) — анализ сильных и слабых сторон, возможностей и по­тенциальных угроз, использующийся в стратегическом планировании.

Спичрайтинг— 1. Специфическая PR-технология, представленная в виде техники подго­товки и написания PR-текста, предназначенного для устного исполнения, а также консалтинг первого (должностного) лица по организации публичного выступления и его исполнению. В узком смысле — это написание текста устного публичного выступления для руководителя (должностного лица) базисного субъекта PR.

Спичрайтер — 1. Лицо, занимающееся профессиональной PR-деятельностью по состав­лению текста устного публичного выступления для первого (должностного) лица субъекта PR и консалтингу, касающемуся организации и исполнения публичного выступления. 2. На­именование профессионально-должностной специализации PR-профессии, заключающейся в составлении текста устного публичного выступления для первого (должностного) лица субъ­екта PR и консалтинга по организации исполнению публичного выступления.

Фокус-группа (focus group) — неструктурированное интервью, которое модератор берет у небольшой (10-12 человек) группы респондентов. Может рассматриваться, как групповое интервью, интервьюирование целой специально подобранной группы людей, объединенных общим интересом. Применяется для того, чтобы прозондировать реакцию людей на заплани­рованную акцию или предложение.

Цели (в организации) — это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе. Формальные организации определяют цели через процесс планирования.

Эффективность (результативность) — мера изменений в системе от воздействия на нее другой системы.


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Направления развития PR в России. Классификации PR-структур.

2. Подразделения PR в коммерческих организациях: целесообразность создания, структура и основные функции.

3. Подразделения PR в государственных органах власти и управления: целесообразность создания, структура и основные функции.

4. Подразделения PR в некоммерческих организациях: целесообразность создания, струк­тура и основные функции.

5. Анализ деятельности Управления пресс-службы и информации Президента РФ: структу­ра, функции, мероприятия.

6. Анализ деятельности Управления информации — пресс-служба Администрации Губер­натора Санкт-Петербурга: структура, функции, мероприятия.

7. Анализ деятельности Информационного управления ЦИК Партии «Единая Россия»:
структура, функции, мероприятия.

8. Анализ деятельности Пресс-службы Гринпис России: структура, функции, мероприятия.

9. Целесообразность привлечения к PR-программам организации PR-агентств: мотивация, преимущества и недостатки.

10. PR-отдел как механизм адаптации организации к изменениям во внешней среде.

11. Функциональный принцип построения отдела PR в организации.

12. Организационно-распорядительная документация PR-отдела.

13. Профессии в сфере PR.

14. Роль менеджера по связям со СМИ. Формирование и ведение баз медиа-данных.

15. Роль менеджера по связям со СМИ. Работа с профессиональными объединениями жур­налистов.

16. Подготовка и рассылка документов для прессы (пресс-релиз, бэкграундер, лист вопросов и ответов).

17. Подготовка и проведение пресс-мероприятий (пресс-конференция, брифинг, пресс-тур и

др)-

18. Профессиограмма специалиста PR.

19. Роль PR-отдела в разработке общекорпоративной стратегии.

20. Комментирование и интерпретация корпоративной политики.

21. Этапы разработки PR-стратегии.


22. Роль исследований в планировании PR-стратегии организации (ситуационный анализ, коммуникационный аудит, исследование целевых аудиторий).

23. Выбор PR-стратегии на основе проведенного анализа (SWOT-анализ, «дерево целей»).

24. Стратегическое планирование в работе PR-отдела. Подготовка стратегических докумен­тов (миссия организации, корпоративные кодексы и др.).

25. Планирование и программирование работы PR-отдела.

26. Исследовательский сегмент PR-отдела.

27. Сравнительный анализ качественных и количественных методов исследований.

28. Организация и проведение исследований целевых аудиторий организации.

29. Мониторинг информационного пространства: цели и принципы проведения, продукты мониторинга.

30. Фокусированное интервью: принципы организации и порядок проведения.

31. Роль модератора а проведении фокусированного интервью.

32. Оценка эффективности работы PR-отдела.

33. Подготовка отчета о работе PR-отдела и порядок его представления.

34. Спичрайтинг в работе PR-отдела.

35. Творческий сегмент (креативная группа, литературная группа): структура и задачи.

36. Современные методики системного анализа и организация рабочего места эксперта.

37. Производственный сегмент. Поддержание деловых отношений с типографиями, студия­ми компьютерной графики, съемочными группами и студиями звукозаписи.

38. Создание внутрикорпоративного издания организации: цели создания, основные рубри­ки, периодичность издания.

39. Корпоративный имидж, корпоративная идентификация. Создание и внедрение фирмен­ного стиля.

40. Внутрикорпоративные коммуникации: Intranet, Extranet, корпоративный форум, блог.

41. Принципы организация и методы ведения диалога между руководством и персоналом организации.

42. Разработка и реализация корпоративных мероприятий.

43. Взаимодействие PR-отдела с другими подразделениями организации (отдел работы с персоналом, информационно-аналитические службы, служба рекламы и маркетинга, ин­формационно-технический отдел).

44. Репутационный менеджмент как часть деятельности PR-отдела.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.