Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальные способы защиты сознания






Составление карты личности (картирование)*. Атаку на сознание можно представить как попытку насильственно изменить исходный набор точек привязки на набор точек привязки, контролируемый противником. Атака на сознание, особенно атака на общественное сознание, практически всегда осуществляется исходя из существующего набора точек привязки, исходя из существующей системы ценностей. Для того чтобы подготовиться к обороне, в первую очередь надо хорошо представлять, что включает защищаемый набор точек привязки, чётко представлять свою собственную систему ценностей. Надо определить границы своего сознания, отметить высшие точки привязки, выделить наиболее высоко заряженные точки. Надо также обозначить второстепенные, но жизненно важные точки привязки. Особое внимание надо уделить всему, что находится в оперативной зоне, чем заняты мысли человека или общества большую часть их времени. Проведите проверку собственной оперативной зоны. Выделите те 10–15 наиболее важных объектов, на которых сосредоточено ваше внимание. При этом не надо углубляться в психоанализ. Просто посмотрите на себя со стороны, подумайте, в контакте с какими людьми и предметами вы проводите больше всего времени, о чём вы чаще всего думаете. Обычно это будут семья, дети, дом, дача; компьютер, чат в Интернете, рыбалка, пиво, сигареты; или деньги, автомобиль под окном, свой бизнес, гардероб, карьера на работе и так далее. Сюда же войдут основные точки, которые интересуют вас на уровне общества, – судьба страны или судьба одного; а может быть, тусовка в определённом ночном клубе. Определите, какие из этих точек контролируются другими людьми. Несомненно, что сигареты контролируются их производителями, карьера – начальником, а не средствами массовой информации. Конечно, ни один человек не может быть полностью независим от других. Но если в вашей оперативной зоне преобладают товары и желания приобрести товары – это говорит об очень высокой степени управляемости.

Засечение атаки. Следующим шагом построения системы защиты будет засечение атаки на сознание, засечение попыток ввести новые точки привязки, попыток изменить связи и заряды существующих. Наиболее важные для вас точки привязки, карту которых мы составили, могут быть как целью атаки, так и средством атаки, – то есть от них может оттолкнуться управляющий сознанием. Мы привыкли к открытым атакам, которые называются пропагандой. Важно научиться засекать скрытые атаки. Любая информация должна восприниматься как попытка изменить сознание. При этом не надо пытаться сразу определить, откуда эта информация. Вместо определения информации надо определить возможные результаты её воздействия. Как эта информация изменит ваше сознание, каким станет конечный набор точек привязки? < …> При чтении журнала или газеты, при просмотре телевидения, не следует читать, что пишет газета, не следует слушать, что говорит комментатор, не следует смотреть, что показывает телевизор. Следует оценить со стороны, о чём они говорят, пишут или показывают.

1) Вместо чтения газеты просмотрите ключевые темы, слова, понятия, заголовки, фотографии. Проанализируйте частоту, срочность, длительность упоминания этих тем или понятий; выделения размером шрифта, местом или цветом. В речи комментатора дополнительно определите громкость и интонационную выраженность слов. Определите главные, самые яркие зрительные образы в телепередаче.

2) Замените текст на контекст, на связи, в которых употребляются ключевые точки привязки, посмотрите на общий заряд слов и зрительных образов, которые связываются с ключевыми точками.

3) Далее, просмотрите текст или передачу с точки зрения её общей позиции, мировоззрения. Определите ту точку в пространстве мира отражений, из которой автор описывает мир.

Проверьте, пытается ли информация атаковать ваши основные точки привязки.

Следующий вопрос, на который следует дать ответ: кто управляет теми точками привязки, которые вводятся газетой или телепередачей, кому было бы выгодно введение этих точек, или уничтожение существующих? Чьё управление убирается, и чьё вводится? Иными словами, кому будет выгодно и кому будет невыгодно, чтобы я думал так, как написано в этой статье или рассказано в телепередаче? По подобной же системе отслеживаются компьютерные вирусы. Во-первых, любой кусок компьютерного кода считается потенциальным вирусом. Во-вторых, в первую очередь отслеживается не сам код, но возможные атаки на определённые наиболее важные участки памяти компьютера. В-третьих, коды программ анализируются на наличие определённых последовательностей, которые могут быть разрушающими.

Разотождествление. Почему так важно не читать информацию, а смотреть на неё со стороны? Почему важна не оценка информации, а оценка конечного результата? Во-первых, правильность – это понятие относительное, оно полностью зависит от точки отсчёта, от выбора веры. Во-вторых, любая информация – и дезинформация – всегда сочетается с вашей точкой зрения, то есть уводит вас в контролируемую противником область точек привязки. На этом основан весь процесс изменения сознания. Степень совпадения обычно сильно недооценивается. Средний текст любой газеты на 90 процентов будет совпадать с вашим сознанием. Если вы хотите, для сравнения, прочитать текст, который бы не совпадал бы с вашей точкой зрения, возьмите арабскую вязь или иероглифы. Точки привязки сознания являются общими точками, через которые осуществляется общение сознаний отдельных людей между собой.

Мы можем сказать, что слова родного языка, привычные изображения, знакомые всем звуки являются сигналами, которые открывают канал прямой связи между сознаниями людей, – ибо они созданы для этого. Открытие происходит помимо воли человека и может даже не осознаваться им (самая сильная отмычка – это имя человека!). Оно происходит и в фоновом режиме, когда выключено активное восприятие. Поэтому для защиты точки зрения автора важно < …> думать об этих точках, подойти к ним, но смотреть на них сбоку. Не следовать мысли человека, но думать о том, что он говорит. Разные языки – русский, английский, немецкий – выполняют функцию защитных фильтров, которые не дают сознаниям людей, принадлежащих к разным народам, установить прямые каналы. Акцент, произношение в языке – это сигналы опасности. Чтобы получить преимущество – говори на языке противника и не давай противнику говорить на твоём языке. Но никогда не думай на языке противника. Всегда переводи его язык в свои понятия и думай на своём языке. Перевод будет постоянным фильтром, комнатой стерилизации, которая будет прикрывать вход в твоё сознание. Наоборот, остерегайся и избегай противника, который говорит на твоём языке. То, что относится к языку, относится и к телевидению. С одной стороны, кажется, что это просто картинка. Но по осознанному или неосознанному эффекту – сознание часто не может отличить картинку от реальности. Знакомые или завораживающие изображения на экране открывают прямой доступ в сознание. То, что показывают по телевизору, воздействует на сознание так, словно действие происходит в вашей комнате. Реклама еды – это еда перед вашим носом, актёры и ведущие – это люди в вашем доме, они нагло вваливаются к вам на несколько часов и агитируют вас в направлении того, что выгодно им. Убийства на экране – это убийства в вашей комнате.

Защитой от этого является максимальное отключение сопереживания, отключение от участия в событиях. Глядя на телевизор, представьте, что вы заглядываете в комнату, в которой сидят чужие, вы слушаете, о чём они говорят, делаете свои выводы. Но вы не входите в эту комнату, вы не часть её. Другими словами, разотождествляйтесь с образами, которые вам транслируют из средств массовой информации. Цена этому – то, что вы теряете прелесть просмотра фильма и чтения интересной книги. Вы не сопереживаете. Безусловно, нужно просто выбирать, с чем вы готовы отождествиться, а с чем нет!

Работа с каналами. Как мы обсуждали в предыдущей главе, управление сознанием строится на управлении отражением, на управлении тем, куда и как смотрит человек и что он видит. Соответственно, защита сознания включает защиту от этих трёх составляющих управления.

Первый компонент защиты (куда смотрит человек) – работа с каналами и с источниками информации. Работу с каналами и источниками можно свести к следующим шагам:

1. Определить и отсечь искажающие и создающие насилие каналы. Следует выявить каналы, которые заведомо и сильно искажают информацию или агрессивно атакуют сознание, и резко ограничить их использование. Они представляют интерес только для изучения методов насилия.

В повседневной жизни, например, это означает сведение просмотра телевизора в целом, и рекламы в частности, к абсолютному минимуму.

2. Определить и отсечь пустые и мусорные каналы. Канал может не искажать информацию и не атаковать сознание, но вместо этого забивать сознание мусором, бессмысленной информацией.

К этой категории относится, в первую очередь, всевозможная информация о культах – знаменитостях, спорте, моде и так далее. Эти каналы представляют интерес только для анализа самих культов.

К мусорным каналам относятся и «философии» модерна, феминизма и т.п.

3. Сравнить отражений объекта, получаемых из разных каналов. К информации, получаемой из любого канала, следует относиться как к одному из многих возможных отражений объекта.

Надо понимать, что это не пассивное отражение, а активное, то есть канал сознательно формирует это отражение в нашем сознании. Смотрите на отражение в канале не как на то, что показывает канал, а как на то, что он хочет, чтобы мы увидели (с целью изменить наше сознание).

В одном канале практически всегда можно создать непротиворечивое отражение. Чтобы восстановить реальную картину, следует сравнивать отражения, создаваемые объектом в различных источниках и каналах. Целью сравнения является нахождение противоречивости между разными отражениями, между разными каналами, между образами, которые объект хочет внедрить в сознание разных людей.

Например, при анализе корпорации следует сравнить отражения, которые она формирует (1) для своих потребителей, (2) для своих инвесторов и (3) для своих партнёров по бизнесу. Поскольку интересы всех трёх групп прямо противоположны (инвесторы – получить прибыль, потребители – заплатить поменьше, партнёры – получить прибыль с потребителей и инвесторов, но не дать себя обмануть), то в отражениях неизбежно будут противоречия (этот же принцип сравнения отражений на противоречивость используют следователи при многократных допросах подозреваемых, военные при сравнении данных разных видов разведок).

Чем больше каналов и источников используется, тем выше шанс определить достоверность (соответственно, контрприёмом будет заведомое создание дополнительных ложных каналов). Можно и нужно использовать не только каналы настоящего, но и каналы прошлого, – представлять ситуацию с точки зрения авторов прошлого, в перспективе истории. Следует искать все возможные места, где система может отбросить отражение. Следует и постоянно искать выход из привычной среды общения. Любая среда всегда страдает самообразующейся однобокостью. Кроме того, мнение среды может заведомо формироваться – инструментами маркетинга или иными.

Методы анализа информации. Второй компонент защиты (как смотрит человек) – применение разных подходов, методов и моделей к анализу одного и того же объекта. Возможности любого подхода, любой модели отразить объект (или отразить отражение объекта) и выявить противоречия – ограничены. Чем разнообразнее применяемые модели, тем выше шанс увидеть разные стороны объекта. В частности, не следует считать научные и числовые модели единственно правильными. Следует использовать оценку с религиозных, художественных, военных и даже с фантастических позиций. Следующий шаг – выявление всех связей между объектами. В управлении отражением постоянно используется приём концентрации внимания только на одной связи, которая действительно существует. Но при этом откидываются все остальные связи, которых может быть гораздо больше. Например, одним из способов уничтожения сознания является замыкание точек привязки с противоположными зарядами. Похож ли фашизм на коммунизм? Можно найти сходства. Являются ли коммунизм и христианство противоположностями? Можно найти различия. Часто первая увиденная связь поражает человека. Он останавливается и решает, что эти понятия одинаковы (особенно, если каналы сосредотачиваются только на показе этой связи). Чтобы защититься от замыканий, можно представить себе следующую картину. Изобразите два понятия, связи между которыми вы анализируете, как две точки в пространстве. Всегда можно найти множество третьих точек в пространстве, из которых будет наблюдаться полное совпадение отражений любых двух понятий – поскольку через любые две точки пространства можно провести прямую линию. С другой стороны, если вы расположитесь между двумя анализируемыми точками, то как бы они ни были близки в реальности, эти точки покажутся прямо противоположными. Какой выход из этой ситуации? Чтобы узнать, насколько на самом деле связаны анализируемые точки, нужно их рассмотреть со всех сторон. Надо также найти другие точки, которые связаны с анализируемыми, и сравнить, связаны ли эти вторичные точки между собой.

Совместить отражения набора точек гораздо сложнее. Одним из приёмов управления является связывание понятий разного уровня абстракции. Например, конкретный эпизод на войне и ход всей войны в целом; внешний вид человека и политика государства; тысяча долларов, потраченных на благотворительность, и деятельность корпорации в целом. Отслеживайте отражения на наличие таких связей разного уровня абстракции. Безусловно, что не всякую информацию следует откидывать – иначе сознание не сможет меняться, но застынет на месте, как это во многом произошло в средние века. Следует также постоянно проводить отрицание отрицания полученных фактов – оспаривать собственные выводы и собственные методы. Для защиты от управления прошлым, от связывания понятий, которые расположены в различных точках времени, можно использовать следующие подходы. Исходить из оценки событий современниками, а не из будущего. Например, при оценке России начала XX века – исходить из документов тех лет, а не из сегодняшних представлений о том, как оно должно было быть или как нам хотелось, чтобы оно было. Например, исходить из свидетельств Льва Толстого. Оценивать события истории в развитии, как участок линии, а не как вырванный кусок или факт. Никто не осуждает Петра I за то, что он стриг бороды боярам и переливал церковные колокола на пушки; но эпоху 1930-х годов осуждают за аналогичные жёсткие меры. Не связывать понятия из прошлого и понятия из настоящего или понятия из разных периодов прошлого, даже если они звучат одинаково. Царь XV века, царь XVIII века и царь XX века хотя и были похожи, но это были очень разные цари. Современные коммунисты, коммунисты 1920-х и 1980-х годов – это разные коммунисты. Эти методы хорошо известны в науке. Особенность их применения для защиты сознания в том, что происходит активное вмешательство противника.

Работа с готовыми отражениями. Третий компонент защиты (что видит человек) – работа с языком отражения. Для защиты сознания при анализе готовых отражений следует заменять язык этих отражений. В первую очередь, это фильтрация и откидывание модных, ярких и сильных слов и псевдослов, особенно имеющих эмоциональную окраску. Также следует отфильтровывать яркие картинки, громкие и резкие звуки. Обратите внимание и на искусственно повторяющиеся и циклически употребляемые слова или сочетания. Следующий шаг – отсеивание всевозможных явных и неявных указаний к действию и задание желаний и т.д.). Необходимо также отфильтровывать как примитивные, так и искусственно сложные, заумные слова и модели. Наилучший метод – замена слов их функциональными аналогами (Замена слов функциональными аналогами широко применяется в ТРИЗ. Например, экскаватор – копатель, автомобиль – перемещатель и так далее.) или перевод их в понятия своего внутреннего языка. Изображения лучше заменять схемами, звук – текстом.

Песочный ящик и Резервная копия. Атака на сознание часто использует сложные и многоходовые комбинации. Например, на первом шаге в оперативную зону будет введена безобидная точка привязки, а уже на втором шаге, когда эта безобидная точка устоится, от неё будет добавлена контролируемая точка. (На этом принципе построена чистая имиджевая реклама: в сознание вводится бренд без какой-либо связи с товарами, что не вызывает сопротивления. Затем под существующий бренд вводятся товары.) Более того, при анализе сложных явлений невозможно заранее определить, каким будет конечный результат, определить, как новая информация в конечном счёте изменит сознание. Только после множества рассуждений и дополнительных сведений становится понятной истинная картина. В науке в таких случаях используют механизм выдвижения гипотезы и её анализа. Этот же приём можно использовать для защиты сознания. Можно рассматривать информацию, получаемую из канала, как гипотезу. Но для этой гипотезы в своём сознании следует отвести особое место, изолированное от остального сознания. В программировании используется термин песочного ящика (sand box), специальной оболочки, в которую помещается любая неизвестная программа. Этой программе разрешена работа, но в случае попытки подобраться к важным участкам памяти программа будет уничтожена вместе с песочным ящиком.

Таким образом, она не изменит содержания системы. В медицине аналогией песочного ящика будет карантин для прибывающих из неизвестной местности. Только убедившись в отсутствии заразы, их выпустят в общество. Точно так же необходим песочный ящик и карантин для любой информации. Несмотря на все меры защиты, иногда вирусная программа всё-таки пробивает защиту песочного ящика и другие уровни защиты и производит сильные разрушения в системе. В таком случае используется откат к резервной копии, восстановление с копии того последнего момента, когда была известна работоспособность системы. В науке, когда гипотеза оказалась ложной, возвращаются к существующей теории. Нечто подобное происходит и в обществе. Когда новые идеи доказывают свою несостоятельность, происходит попытка вернуться к старой, проверенной копии общественного сознания. К сожалению, срок годности резервной копии ограничен. Поскольку мир меняется очень быстро, то чем старее резервная копия, тем менее работоспособной она будет в изменившихся условиях.

Защита от создания Страха, Неопределённости, Сомнения (FUD). Одним из главных инструментов манипуляции является создание ощущения постоянного Страха, Неопределённости, Сомнения (по-английски Fear, Uncertainty, Doubt, или FUD). Этот приём постоянно используется как на уровне борьбы между товарами отдельных фирм, так и между государствами. С товарами конкурента или с чужой страной должны ассоциироваться Страх, Неопределённость, Сомнение. Со своими товарами или с метрополией – превосходство, определённость и уверенность; человек должен хвататься за них как за спасительные соломинки. Защита проста – надо засекать попытки создания страха, неопределённости, сомнения и не поддаваться им. Никогда не бойтесь. Страх делает из вас лёгкую жертву.

Защита от введения товаров. Защита от функциональных товаров. Не вырабатывайте любви к определённой вещи, не придавайте вещам в целом большого значения. Заменяйте необходимые вещи аналогами. В принципе, чем меньше товаров – тем меньше проблем. Защита от товаров удовольствия. Соотносите удовольствия и последствия, помните, что удовольствия всегда раздуты и завышены, ищите негативные стороны в товарах. Для защиты от товаров удовольствия надо уметь сдерживаться и управлять своими желаниями. В общем-то, всё христианское воспитание личности направлено на формирование этого умения. В такой защите важно периодически выходить из круга, разбивать привычный ход дел, вводить элемент случайности в свои действия и поступки. Помните, что товары удовольствия – это не более чем фиктивные картинки и контролируемые точки общения. Ищите другие удовольствия, не связанные с товарами. Общайтесь напрямую, без товаров. Защита от товаров статуса. Помните, что вся сила товаров статуса – в неравенстве: они есть индикаторы положения человека в воображаемой иерархии. Если вы не признаёте идола, не признаёте иерархию, эти товары теряют смысл.

И, наконец, разделяйте цены и ценности. Радуйтесь тому, что нельзя купить и продать, радуйтесь независимо от стоимости. Цена – это не более чем отражение в глазах идола. Не смотрите на мир его глазами.

Защита от превращения человека в товар. Наше общество хочет вывернуть наше сознание, хочет заставить нас смотреть на себя как на товар, стоимость которого определяется другими. Она хочет все наши действия подчинить тому, чтобы набивать себе цену в глазах других. Не поступайте как все только потому, что так поступают все. Наше общество создаёт массовые комплексы. Сама суть понятия – это отражение в чужих глазах. Это соответствие неким стандартам, которые задал тот, кто хочет таким образом подчинить людей себе. Поэтому любую попытку использования надо рассматривать просто как попытку насилия над сознанием. Неполноценных людей не бывает, само понятие неполноценности лишено смысла.

Защита от присоединения – ведения – изменения. Менеджеры постоянно используют приём присоединения – ведения – изменения. Существует несколько способов защиты от него.

Во-первых, это сбивание в пространстве. Вместо того чтобы читать статью или книгу с начала, начните читать с конца. Начните читать с выводов, а не с исходных положений. Потом вернитесь в начало и проследите, как автор пытается подвести к этим выводам.

Во-вторых, это сбивание во времени. Во время и сразу после просмотра передачи или чтения статьи отложите формирование своего мнения о том, что говорит автор. Когда пройдёт даже небольшое время, сила присоединения и внушения резко ослабится. При покупках тех же автомобилей это означает: никогда не покупайте в первый же день и не покупайте немедленно после разговора с продавцом.

В-третьих, это сбивание в структуре. Специально вводите алогичное мышление, вводите элемент случайности. Перепрыгивайте с точки на точку, неожиданно обращайтесь к другим, самым фантастическим источникам. Это и вам даст свежие идеи, и собьет все наводки противника.

Создание эшелонированной защиты. Для дальнейшей защиты целесообразно создание эшелонированной обороны сеток значений в полной аналогии с обороной военных целей.

Во-первых, следует использовать оборону вглубь – по мере того, как будут разбиваться одни ваши доводы, следует откатываться на следующий, заранее подготовленный рубеж. Чем больше таких рубежей будет построено, тем устойчивее будет ваше сознание. На простейшем примере торга за автомобиль, следует задать целую последовательность цен, например с разницей в 50, и каждый раз отступать только на один шаг, но никогда не пропускать противника сразу на 200 или 300. Надо делать так, чтобы взятие каждого нового рубежа требовало всё больше сил противника. Построение обороны вглубь относится как к аргументам, используемым в споре с противником (к верхнему слою сознания), так и к вашим внутренним соображениям, которые вы не высказываете вслух (к внутреннему слою сознания). Внутренние соображения тоже должны быть выстроены в систему. Следует учесть, что противник предполагает наличие у вас внутренней системы обороны. Он будет пытаться понять её и разбить. Поэтому при откате на новый рубеж внутренней обороны вы должны сбивать у противника впечатление о том, что происходит у вас внутри. Продумайте, какие контрдоводы можно использовать против каждого уровня вашей внешней и внутренней защиты и подумайте, как вы будете отвечать на них.

Во-вторых, следует использовать тактику горизонтальной обороны и создания набора ложных целей. Следует создать несколько точек привязки, якобы важных для вас, но на самом деле не имеющих никакого значения. Надо заставить противника с трудом добывать информацию об этих псевдоцелях, при этом надо, чтобы он думал, что цели настоящие. Решив, что они важны для вас, он либо попробует их уничтожить, либо попробует через них войти в ваше сознание. В любом случае вы получите преимущество. Во-первых, противник будет тратить энергию, а вы получите время на размышление. Во-вторых, поскольку эти точки не представляют для вас большого интереса, вы сможете спокойно наблюдать за действиями противника и хорошо изучите его. На примере покупки автомобиля: дайте продавцу выжать из вас признание, что вам важна та или иная характеристика в автомобиле, скажем, большой багажник или наличие круиз-контроля. Посмотрите, как продавец начнёт пытаться войти в ваше сознание через эти точки привязки, как он начнёт атаковать их. Те же приёмы используются в бизнес-контрактах и переговорах, когда в первый вариант соглашения или контракта заведомо закладывается множество второстепенных или не имеющих значения условий, которыми можно пожертвовать в дальнейшем обсуждении, при этом добиваясь уступок в других, более важных пунктах.

Обратный инжиниринг рекламы. В повседневной жизни самое сильное и самое массовое насилие сознания принимает весьма примитивные формы, и для борьбы с ним не обязательно создавать сложную структуру. Сегодня главное оружие насилия – это реклама. Чтобы защититься от рекламы на начальном уровне, достаточно просто не смотреть на неё. Для более глубокой защиты надо разобраться, как она устроена.

Начнём с печатной рекламы как наиболее простой. Возьмите любой глянцевый журнал для среднего потребителя и разверните его на какой-нибудь большой и яркой рекламе на всю страницу. Показательнее всего реклама одежды, косметики или автомобилей. Давайте проведём обратный инжиниринг этой рекламы – разберём это фиктивное отражение на части и посмотрим, как оно было создано.

1. Выберите и мысленно отделите от рекламы объект, товар, вводимый в ваше сознание. Например, тюбик крема, майку или автомобиль. Вводимым объектом может быть не только конкретный товар, но и логотип либо товарный знак фирмы или бренда.

2. Выберите и мысленно отделите изображение, от которого вводится товар в ваше сознание. Скорее всего, это будет изображение человека, животного, растения или вид природы. Назовём это изображение ключом, отмычкой к сознанию.

3. Мысленно полностью отделите от рекламы текст, сопровождающий её, включая слоган (лозунг).

Разобрав рекламу на три части – товар, изображение-ключ, текст, – давайте поработаем со связями между этими частями.

1. Замените товар и ключ.

Посмотрите, есть ли какая-либо связь между товаром и изображением, от которого вводится этот товар. Можно ли под этот товар подложить другое изображение? Можно ли с этим изображением связать другой товар?

В 99 процентах случаев связь была получена простым наложением. На манекенщицу можно надеть любую другую одежду или намазать на неё любую другую косметику. Автомобиль можно поставить в любом другом месте и, наоборот, в это живописное место можно поставить любой другой автомобиль. Представьте манекенщицу в другой одежде, а автомобиль в другом месте.

Можно ли текст рекламы (заменив в нём упоминания конкретного бренда), приклеить к рекламе конкурента или к рекламе других продуктов?

2. Удалите товар из рекламы.

Помните, что путь товару в ваше сознание открывает именно манекенщица или вид природы. Представьте вид природы без автомобиля, манекенщицу – без банки шампуня.

3. Оставьте в рекламе только товар, но удалите ключ.

Представьте косметику без манекенщицы (и без упаковки), автомобиль – без красивого места (и без блестящего корпуса), сухой суп – как порошок, без изображения курицы.

Теперь давайте немного поиздеваемся над рекламой.

1. Введите в рекламу анти-товар.

Вместо автомобиля представьте ишака, верблюда или прогулку пешком. Вместо модной одежды – солдатскую форму или робу заключённого. Вместо косметики украсьте манекенщицу углём, зубной пастой или мелом. Вместо сухого супа представьте горчицу.

2. Введите в рекламу анти-изображение.

Вместо манекенщицы представьте стерву-ведьму. Вместо живописного вида автомобиля на берегу океана – воду, загаженную нефтяными пятнами, и мёртвых птиц. Вместо довольного кушателя Макдональдса – ожиревшего придурка, корчащегося от язвы желудка.

Подбирайте анти-изображение так, чтобы оно лучше отражало настоящие причинно-следственные связи, возникающие в реальной жизни.

3. Введите в рекламу анти-текст.

Придумайте свои издевательские комментарии к исходной и к модифицированной картинкам.

Подумайте, в какой ситуации исходный текст рекламы выглядел бы комично или как изменить изображение рекламы, чтобы текст к ней начал выглядеть комично.

И, наконец, в рекламе обратите внимание на признаки того, что изначальное изображение было изменено. Посмотрите на ретушь, на изменение масштаба отдельных объектов, на искусственное освещение, на достроенные компьютером или дорисованные элементы.

Обратный инжиниринг телевизионной рекламы. В отличие от печатной рекламы телевизионная использует комплексное воздействие одновременно на несколько каналов восприятия человека – действуют изображение, звук, движение. Для обратного инжиниринга телерекламы надо разделить рекламу на каждую из этих составляющих. Если у вас есть видеомагнитофон, запишите на него пару рекламных роликов. Если у вас нет видеомагнитофона, просто включите телевизор. Одна и та же реклама так часто повторяется, что вы сможете её внимательно изучить.

Просмотрите рекламу, отключив звук. Просмотрите ту же рекламу со звуком, но закрыв глаза. Сравните свои впечатления. Если на экране есть текст, мысленно игнорируйте его. Просмотрите рекламу в замедленном повторе, по кадрам. Обратите внимание на склейки между разными эпизодами в рекламе. Обратите внимание на движение камеры. Обратите внимание на появление и исчезновение разных объектов на экране. Обратите внимание на второстепенные объекты. Обратите внимание на выражение лиц разных персонажей в рекламе, особенно второстепенных.

Анализируя звук, мысленно отделите музыку и звуковые эффекты от речи диктора. Для этого один раз прослушайте рекламу, фокусируясь на мелодии и звуках, второй раз – на том, что говорит диктор.

Просмотрите рекламу задом наперёд.

Включите звук одной рекламы во время просмотра другой. Можно смотреть, например, без звука музыкальный клип с неграми и рэпом, но в это время включить на компьютере или магнитофоне звук русской поп-песни.

Даже простое отключение звука часто показывает полное отсутствие смысловых связей в рекламе. Попробуйте посмотреть незнакомую рекламу, выключив звук. До последнего кадра, на котором будет текстовая информация о фирме, не всегда удастся в принципе понять, что именно рекламируется.

Примените к телевизионной рекламе те же приёмы, которые мы описали для печатной рекламы. Определите, какие точки привязки вводятся, и от каких они вводятся (ключи). Мысленно замените эти объекты. Замените звук и изображение, введите анти-товары и анти-изображения. Придумайте свои комментарии, звук, текст. Потренируйтесь в обратном инжиниринге рекламы. Это даст вам гораздо больше и пригодится гораздо чаще, чем умение брать интеграл. И это гораздо интереснее.

Заключение

Можно заметить, что сетки значений имеют такие характеристики, как стремление выжить и стремление распространиться. Периодически сетки значений бывают деструктивного характера, но они приводят к резкому или медленному вымиранию носителей этих сеток значений. Другими словами, постоянно идет эволюция точек привязки. Отмирают какие-то общества, какие-то рождаются и набирают силу. Безусловно, целью любого сознания должно быть желание выжить, а значит, принять или создать ту сетку значений, которая приведет к его выживанию, а не к вымиранию.

Дело в том, что существуют две крайности. Первая – это чистый идеализм духовных учений, которые предлагают сознанию отказаться от сеток значений и наслаждаться ощущением бытия, превратившись в растение, или принять сетку значений религии. Другими словами, проводить свое время в медитациях и достичь просветления, которое, как сказал один из просветленных, сводится к тому, что нужно сойти с ума! Или читать молитвы и изучать постоянно Библию или Коран. Вторая крайность – это возвести свою сетку значения превыше всего (например, собственной жизни или жизни других людей) и идти на любые жертвы во имя этого идеала. Другими словами, совершать революции. На мой взгляд, имеет смысл каждой личности сделать свой мир более богатым и разнообразным, более глубокие и точные сетки значений должны осваиваться личностью. Да, общество эволюционирует, сетки значений становятся точками привязки. Старые точки привязки вытесняются новыми. Но должна быть и эволюция личности! Духовные лидеры имеют довольно широкую и богатую внутреннюю сетку значений, но своим последователям и прихожанам прививают довольно убогую и ограниченную сетку значений. Внутренний мир лидеров ярок и богат, а последователей – серый и простой. Высокий заряд имеют не те значения. И поэтому люди не стремятся развиваться, а становятся потребителями, не способными и не желающими развиваться и что-нибудь синтезировать свое. Цель общества, то есть точек привязки, – это объединение людей и решение их проблем, но никак не цель поддержания самой сетки значений, хотя как второстепенная цель она должна присутствовать. А получается так, что выживают и стараются захватить сознания людей те сетки значений, которые имеют хорошую составляющую по собственному распространению и удержанию сознания на своих точках привязок. Идет спекуляция на базовых потребностях, стимулах или драйвах человека. Идет привязка точек значений к этим базовым потребностям. Идет деградация людей. Посмотрите на выпускников школ США. Многие скажут: это из-за того, что общество настолько обеспечивает людей и решает их потребности, что люди не хотят развиваться. Это не так, посмотрите ценности этого общества. Ценности: красиво выглядеть, хорошо выпить, сходить на модную вечеринку и т.д. Эти ценности транслируются продуктами научно-технического прогресса – телевидением, радио и газетами, скрытой целью, которых является денежная прибыль. Я не против прибыли. Я против того, что прибыль ставится во главе всего, что это значение имеет очень сильный заряд, который выстраивает за собой все остальные значения. Личности общества деградируют. То же самое происходит и в сектах и религиях. Только там основная цель – захватить большее число последователей. Хотя во многих сектах и религиях финансовый вопрос – не на последнем месте. На мой взгляд, через определенное время, когда такое положение вещей наберет критическую массу, то произойдет выплеск знаний о том, как манипулируют сознанием, и возникнут новые движения и новые лидеры, которые будут владеть этим инструментом по защите и манипуляции сознанием в совершенстве, и власть в каком-то виде сместится к другим личностям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.