Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конфликт интересов – повод пообщаться






В процессе планирования и реализации PR-кампании неизбежно возникнут ситуации несогласия, противоречивых подходов к проблеме – как между организаторами-участниками, так и между гражданским сектором и государственным. (Со стороны населения чаще всего исходит сочувственный скепсис.) Такие противоречия вызваны часто не столько принципиальным несогласием с необходимостью действий, сколько разницей в явных и скрытых интересах сторон. К примеру, депутат Думы может быть искренне заинтересован в решении проблемы, но… хотел бы взяться за нее через полгода, так как именно через полгода начнется новая избирательная кампания, во время которой его участие в решении этой проблемы привлечет избирателей. Гарантируйте ему поддержку на выборах, и депутат станет вашим союзником сейчас. И не забудьте о своем обещании позже. Кстати, планируя PR-кампанию, учитывайте все будущие общественные события. Те же депутаты помогут вам во всем, если скоро выборы.

Партнерские НПО или СМИ тоже могут руководствоваться какими-то своими интересами. Обсудите с ними формы участия, подходящие им и вам, и – вперед.

Хорошо, что все мы разные! (принцип комплементарности)

Спектр НПО чрезвычайно широк, хотя на виду – только немногие из них: правозащитные, экологические, реже благотворительные. Постарайтесь привлечь к PR-кампании НПО-скромников – любительские, творческие, научные, религиозные, профессиональные, детские. У них очень много интересного и невостребованного – картины, музыка, театры, лекции и демонстрации специалистов в самых неожиданных областях знаний и умений. Причем неважна политическая ориентация. Особенно ярко все эти качества и ресурсы проявляются при устройстве праздников для детей совместно несколькими организациями разных сфер деятельности. Единственное условие участия для всех – никакой рекламы своих убеждений (политических, религиозных и т.п.), потому что усилия объединяются для общего дела.

PR: творческий подход

Все главные элементы технологий PR – постановка (формулирование) задачи, создание " информационного повода", контакты и реализация их целей – требуют постоянного творческого поиска. При этом не могут (или не должны?) меняться только убеждения, то есть общая сверхзадача – изменение общественных отношений в лучшую сторону. И речь идет не только об убеждениях, но и о репутации PR-специалиста или организации. А репутация – главный профессиональныйкапитал. Без нее никакая успешная деятельность в этой области просто невозможна.

Источники информации

Главная информация – та, которую собрали вы сами. Это самые необходимые сведения о людях и организациях, с которыми вы вступаете в контакт чаще всего. Но любая информация требует постоянного обновления, “освежения”, так как люди и положения меняются стремительно. Отслеживайте развитие ситуации в вашей сфере постоянно и обменивайтесь информацией с партнерами.Здесь источниками служат обычно личные контакты и СМИ. Но старайтесь расширить свои представления до глобальных с помощью информации от НПО других регионов, стран, международных и межправительственных организаций. Такую информацию можно получить из электронных почтовых сетей (на любой электронный адрес приходит огромное количество нужной и ненужной информации, важно отсеять), бюллетеней различнных фондов и НПО (бесплатных), справочников, Интернета, в библиотеках, информцентрах и т.д. Региональный PR-центр как нельзя лучше может выполнить функцию “супербиблиотеки” необходимых вам материалов и распространения ваших.

Гарантия получения информации – ваша собственная работа по информированию других.

 

Литература

1. Гражданские инициативы и будущее России. – М.: Школа культурной политики, 1997. – 152с. (Деловая сеть развития некоммерческих организаций). Электронная версия: https://www.owl.ru/ win/books/ngoinic

2. Алексеева О. Кто помогает детям? О работе благотворительных организаций.- М.: CAF. Российское представительство, 1994. – 132 с.

3. Алексеева О. Третий сектор, или благотворительность для “чайников”. – М.: BBC-MPM, 1997. – 191 с.

4. Обзор роли и деятельности неправительственных правозащитных организаций. Доклад на Международной конференции для неправительственных правозащитных организаций стран Центральной и Восточной Европы. Любляна, 11-13 ноября 1994 г. – М.: Права человека, 1995.- 127с. (Совет Европы).

5. Слагаемые успеха некоммерческих организаций: На правах учебного пособия. – М.: CAF. Российское представительство, 1997. – 79 с.

6. Эффективность работы некоммерческих организаций в регионах России: Материалы социологического исследования. – М.: CAF. Российское представительство, 1997. – 71 с.

7. Деньги и благотворительность. М.: CAF. Российское представительство. Фонд CAF. E-mail: lenay@glas.apc.org

Васильева И.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНЫХ PR-КОНТАКТОВ

Контакты – это возможности

Во время общения с другими людьми мы нередко и не подозреваем, что может нам принести контакт – открытие новых возможностей, получение поддержки, удовольствие, решение проблем или головную боль, бессонницу, чувство безнадежности и язву желудка.

Любой контакт предоставляет человеку потенциальные возможности. От умения их использовать зависит результат. То, что мы имеем или будем иметь когда-нибудь, – во многом следствие правильного или неправильного использования реальных и потенциальных возможностей наших контактов.

Научитесь использовать возможности контакта

Поэтому очень важно учиться эффективному поведению в контактах с людьми. О каких возможностях мы можем говорить? Ведь нередко в общении наталкиваешься то на глухую стену, то на раздражение или враждебность, то на желание отмахнуться, как от назойливой мухи, то на такое давление, которое вынуждает нас соглашаться с неприемлемыми условиями или предпринимать нежелательные шаги. Бывает, что контакт превращается в конфликт и стороны уже не слышат друг друга, а общение вместо открытия желанных возможностей превращается в тягостную трату времени и сил. Люди, работающие в общественных организациях, чаще других сталкиваются с подобными проблемами.

Но если вспомнить, сколько времени мы тратим на то, что так и не приводит к нужному результату, стоит задуматься: а не потратить ли время и усилия на обучение тем полезным навыкам, которые помогут достичь желаемого.

Откажитесь от вредных привычек, мешающих контактам

Как вредные, так и полезные привычки или навыки, приобретаются нами в результате многократного повторения в различных ситуациях и в конце концов начинают " запускаться" как бы сами собой, без особых усилий с нашей стороны, автоматически.

И когда нам удается найти и опознать в себе эти вредные привычки и, переучиваясь, приобретать полезные, мы с удивлением обнаруживаем, что способны разрешить ситуацию и добиться успеха там, где раньше и не мечтали.

Какие же вредные привычки мешают нашему эффективному поведению при контактах с другими людьми?

Как правило, мы привычным, стандартным образом реагируем на:

- негативные эмоции партнера;

- его привычки и манеру общения;

- его недоверие и скептицизм относительно наших предложений;

- его представления о собственной силе и значимости.

И, что немаловажно, отстаивая свои интересы, мы часто не умеем услышать, понять и учесть интересы партнера.

Откажитесь от привычки воспринимать другого как противника

Одна из самых распространенных вредных привычек – воспринимать существующего или потенциального партнера по общению как противника.

Не слишком удачный опыт с несколькими журналистами или чиновниками – и мы распространяем свое впечатление на всех представителей власти или СМИ, заранее предполагая, что все чиновники якобы ничего не хотят делать, а всем журналистам подавай только " жареное" … И взаимно получим не менее неприятные представления о нас с их стороны – например, что все общественные организации умеют только скандалить.

Крайне вредная привычка – обобщать негативный опыт и распространять его на всех, в том числе на людей, к нему не причастных. В таких негативных обобщениях не больше правды, чем в утверждениях типа " все бабы – дуры, а мужики – сволочи", над которыми мы смеемся.

На самом деле мы живем в изменяющемся и разнообразном мире, в котором живут разные мужчины и женщины, разные чиновники и журналисты, разные предприниматели и разные общественные активисты. И всегда есть шанс найти среди этих людей тех, кто способен на сотрудничество И от нашего умения договариваться зависит, сумеем ли мы использовать этот шанс для изменения ситуации в лучшую сторону.

Тренируясь в навыках эффективного ведения переговоров, ищите и находите возможности для сотрудничества, получайте результаты и выходите на новые пути достижения успеха.

Подготовьтесь к контакту

Если мы подготовлены к контакту, шансы на успех значительно повышаются. Однако подготовиться – вовсе не значит вызубрить наизусть текст. Подготовиться к контакту – научиться действовать так, чтобы в результате переговоров достигнуть намеченной цели или, по меньшей мере, к ней приблизиться.

Перед началом контактов задайте себе вопросы: " Чего я хочу от этой ситуации? Какой цели добиваюсь? На какой результат рассчитываю? "

Этот важный момент нужно постоянно контролировать при переговорах, как бы трудно они ни проходили. Настрой на результат поможет в ситуациях, когда поведение партнера провоцирует нас на такие реакции, как желание подавить собеседника своим авторитетом или поразить знаниями, обвинить или заклеймить, ошеломить, заявить о себе, оправдаться и тому подобное. Добившись этих мелких результатов, мы рискуем существенно отдалиться от тех действительно больших и значительных целей, ради которых и вступили в эти переговоры.

Подготовьтесь к переговорам. Ответьте себе на вопросы: " Чего я хочу от этих переговоров? Какой цели добиваюсь? На какой результат рассчитываю? Каких изменений ситуации я ожидаю? "

Научитесь действовать гибко и нестандартно

Быть готовым к переговорам – это отказаться от вредных привычек. Четко знать, какого результата мы хотим добиться или, по меньшей мере, приблизиться к нему. Это значит научиться действовать во время переговоров гибко и нестандартно.

Действовать привычно, стереотипно, стандартно – это, например, отвечать на давление партнера ответным давлением или неоправданными уступками, на крик – ответным криком или глухой обороной, на обвинения – ответными обвинениями или оправданиями и т.д.

Вести себя при контактах эффективно – значит действовать нестандартно и гибко. Именно это Даниэле Вареб, итальянский дипломат, назвал " искусством позволять человеку делать по-твоему".

Чтобы овладеть этим искусством, необходимо собирать и координировать внутри себя опыт, приобретенный в различных ситуациях, и учиться использовать все его возможности при переговорах. Обычно мы привыкли использовать только часть этого опыта (не всегда лучшую и не всегда уместным образом).

Три позиции для успешных переговоров

Этот опыт принято условно называть тремя позициями, в которых может находиться человек во время контакта.

1-я позиция – в ней мы активны, устремлены на изменение ситуации, настроены на продвижение вперед, к цели. Это позиция, которую словами можно выразить " Я хочу", которую мы узнаем в себе или партнере по ощущению силы и энергии, по готовности отстаивать свои интересы и позиции.

2-я позиция – та, в которой мы пассивны и уступчивы, настроены преимущественно на восприятие партнера, понимаем его интересы и способны вжиться в его потребности и чувства, ощутить кожей его нужды, отразить, как зеркало, его устремления, как бы раствориться в нем. Так бывает, когда мы общаемся с очень близким человеком, с людьми, которым мы доверяем, в чьем обществе чувствуем себя в безопасности. Либо когда сочувствуем или сопереживаем кому-то.

3-я позиция – это позиция, в которой мы способны отстраненно и беспристрастно наблюдать за событиями, спокойно и свободно отмечать в них детали, незаинтересованно комментировать то, что наблюдаем. Так, например, бывает, когда мы смотрим по телевизору фильм или передачу, которая вызывает у нас интерес, но события все же нас близко не касаются.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.