Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отступление первое – об общественном мнении






Сферы действия гражданского сектора разнообразны и охватыва­ют все общество: политику и государство, культуру и искусство, бизнес, науку, образование, благотворительность. Главный “продукт” гражданского сектора в любой сфере – это общественное мнение – комплекс логически и исторически взаимосвязанных идей и суждений, которые поддерживаются определенными группами людей и высказываются авторитетными представителями этих групп.

РаботникиРR-служб стараются опираться на реальные, а не дек­ларируемые людьми интересы. Задача – достичь взаимопонимания среди многих людей в рамках реальных условий и обстоятельств. Это и есть формирование общественного мнения в той аудитории, с которой они работают. Если эта аудитория состоит из реально авторитетных людей, формируется общественное мнение в масштабах всего общества или избранного региона.

Культура, искусство, наука и образование выражают мнение общества своими средствами. В известном смысле и деятельность в области связей с общественностью можно считать явлением культуры, поскольку здесь речь идет о честности и гармонии в общественных отношениях, то есть о категориях морали и нравственности. Некоторые исследователи сравнивают эту профессию с профессией врача. И это справедливо: у специалиста по связям с общественностью первая заповедь та же – не навреди!

От общественного мнения напрямую зависит имидж предпринимателя или политика, если он хочет предстать перед людьми в том или ином привлекательном виде. При разработке проектов PR соответствующий специалист действует совместно с художниками, психологами, юристами и специалистами по культуре. Точно так же педагогические и психологические таланты необходимы при проведении работы по гармонизации внутренних отношений в организации или, скажем, при отладке качества фирменного сервиса на предприятии.

Культура, искусство, наука и образование – фундамент гражданского общества. Специалисты из этих областей составляют кадровый резерв для PR-служб. В этих областях происходит формирование основных стереотипов сознания, которые затем проявляются в общественных пристрастиях, моде, морали, отношении к тем или иным социальным группам и явлениям. Это базовые области действия для специалиста, формирующего общественное мнение. Можно сказать, что здесь лежит стратегический капитал PR.

2. Отступление второе – о работе с государственным сектором

Политические и государственные задачи, независимо от того, как к ним относятся те или иные политики или чиновники, вытекают из интересов широких масс людей. Поэтому, действуя в интересах общественных организаций (гражданского сектора), работник PR особенно тщательно разрабатывает “зоны взаимопонимания” с политиками и представителями государственной власти, доходя до самых высоких этажей этой иерархии. Если такое взаимопонимание не возникает, реальна постановка вопроса о замене чиновника или политика, действия которого не отвечают интересам общества и его же собственным лозунгам. Всегда возможно создание ситуации, при которой голос общественности не может не быть услышан. Если советские диссиденты создавали такие ситуации в условиях тоталитарного государства, тем более они реальны в современных условиях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.