Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Герой для prессы






Самая частая ошибка НПО – неперсонифицированность, то есть отсутствие яркой личности для представления своей деятельности. Журналистам, кроме толковой программы и благородных целей, требуются Герой или Антигерой. Поэтому организация должна обрести лицо – представить почтенной публике Героя. Или – антигероя, или – человека-загадку, которые и будут олицетворять группу.

Чаще всего в качестве Героя предлагается лидер. Но это не всегда оправданно и не всегда корректно.

Герой не может быть выдуман. Рано или поздно любая ложь обернется против него и организации. Так, заявления лидера Трудовой России Виктора Анпилова, что он – от станка и понимает нужды рабочих, стали фарсом. Ведь многие журналисты и телезрители помнят Анпилова-телерепортера, поставлявшего родному советскому ТВ репортажи из революционной Никарагуа.

Если у Героя нет Судьбы с конкретными " подвигами во имя правого дела", он становится ложной фигурой, старается привлечь внимание, но поскольку непонятно, зачем, – превращается в шута. Вспомните депутата Марычева, который сначала был " разбавленным Жириновским", а потом и вовсе исчез из информационного пространства. Герой без Судьбы не интересен аудитории. Если он – такой как все, за ним не пойдут. Кстати, не переусердствуйте с жертвенностью во имя идеи, а то Герой будет выглядеть в массовом сознании заурядным неудачником.

Плохо, если у Героя нет индивидуальных особенностей речи или если сочиненные для него слоганы выглядят не очень органично.

При создании образа Героя не пользуйтесь западными готовыми клише. Сотрудники исследовательской группы массовой коммуникации при факультете психологии МГУ утверждают, что " на российских просторах западные имиджмейкеры терпят неудачу".

ВЫ ПОПАЛИ " В ТЕЛЕВИЗОР"

Поэтому же, кстати, не стоит пользоваться и западными справочниками по поведению на ТВ. Там советуют одеваться неброско и строго, чтобы не отвлекать зрителя. Но наш “деловой стиль”, особенно дам-депутатш, больше напоминает райком КПСС, чем бизнес-класс. В нашем прошлом царили " серые костюмы", поэтому они вызывают негативную реакцию. Зрителю необходимо яркое пятно. Костюм должен быть запоминающимся, подчеркивающим женственность или мужественность, словом, не быть бесполым. Это вызывает интерес и симпатию. Достаточно вспомнить костюмы Ирины Хакамады. Или яркие блузки в цветочек Галины Старовойтовой. Это не мешало ей говорить об опасностях межнациональных конфликтов и претендовать на пост министра обороны. Главное – она была не лишена чисто женского обаяния. В отличие от представительниц, например, движения " Женщины России", которые просто не запоминаются в лицо и воспринимаются как переиздание Комитета советских женщин.

Важный совет: не надевайте синий галстук или синий костюм. Во многих региональных студиях используется прием хромакея (синий фон) и человек в синем “проваливается” в него.

Не делайте новую прическу прямо перед съемками. К ней нужно привыкать. Не стесняйтесь грима – он скроет недостатки кожи. И мужчинам, и женщинам стоит потратиться на визажиста заранее, чтобы привыкнуть к новой внешности. А мужчинам – к пудре для лица, чтобы не лоснилось.

Не стоит слишком много думать о позе в кадре. Иначе она будет вымученной, к тому же вы все время будете думать о том, как сидите, а это мешает непринужденному поведению. Перед съемками как можно чаще разговаривайте перед зеркалом, отслеживайте приятную и неприятную мимику. Это позволяет потом отстраниться и воспринимать камеру без напряжения.

Совет западных имиджмейкеров – чаще улыбаться в кадре – тоже не обязателен к применению. Кому-то идет улыбка, а кому-то – нахмуренные брови.

Не пишите речь заранее – все равно ее “порежут” при монтаже. Во время интервью перед камерой не вступайте в дискуссию с журналистом, не огрызайтесь. Последнее слово будет за ним, ведь он будет готовить сюжет к эфиру. Постарайтесь привлечь его на свою сторону. Чаще говорите: " Как хорошо, что вы задали этот вопрос! " Или: " Это важная проблема, я рад, что вы ее затронули". Расположите корреспондента к себе, иначе он вам отомстит на страницах газеты, заменив свои вопросы, или перемонтирует ваше выступление по ТВ так, что вы будете выглядеть дураком.

Если ваше выступление было искажено, вы, конечно, можете подать в суд на СМИ, но должны быть готовы и к тому, что ответчиком иск будет использован для представления вас еще в более жалком виде. И даже когда вы выиграете судебное дело, оно будет проиграно в массовом сознании. Лучше заготовьте доказательное опровержение уже за подписью лидера организации и/или другого авторитетного в вашей сфере человека движения и постарайтесь добиться публикации в прессе. К тому же это даст вам возможность развивать сотрудничество с прессой. Помните, что у журналистов есть свои корпоративные интересы, как, впрочем, и противоречия. Какие-то издания не захотят вас поддерживать после суда, а какие-то наоборот – сами предложат помощь.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.