Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образ среды как восприятие и осмысление окружающего нас мира.






Все воспринимается нами не само по себе, а в отношении к окружению, со связанным с ним цепочками событий, с памятью о прежнем опыте. Наше восприятие фрагментарно и результирующий образ создается их взаимодействием. Здесь не бывает окончательных результатов – только непрерывная последовательность состояний.

Образ среды, нашего непосредственного окружения – продукт нашего сознания, реагирующего на видимую действительность, и потому он всегда в большей или меньшей степени и «образ памяти». Большинству людей трудно это выразить словами, но каждый обладает образным представлением о «прекрасном городе».

Живой город воспринимался всегда шире, всеми чувствами, практическим рассудком, наряду с эстетическим отношением. У всякого горожанина есть свои ассоциации, свой персональный образ окружения. В опознании и упорядочении восприятия окружения участвует множество ощущений: цвета, формы, движения. Организация этих ощущений имеет фундаментальное значение для эффективности свободно движущейся жизни и даже само ее существование. Образ окружения одновременно результат и непосредственного ощущения и память о прошлом опыте.

Каждой эпохе свойственно свое градостроительное мышление, которое складывается не только под влиянием социально-экономических факторов, но и под воздействием прогрессивных идей социального переустройства, а также в результате изучения исторического прошлого городов. Отдельные высказывания представителей архитектуры и других представителей культуры и искусства позволяют говорить о существовании определенных теоретических воззрений и принципов, которыми руководствовались архитекторы в решении тех или иных практических задач. Так, например, взгляды на архитектуру французских энциклопедистов: Монтескье, Вольтера, Дидро и Руссо оказали большое влияние на труды таких французских теоретиков города, как Пьер Патт и Марк Антуан Ложье.

Говоря обобразе города, К. Линч считает, что: «Подобно произведению архитектуры, город представляет собой конструкцию в пространстве, но гигантского масштаба, нечто такое, что можно воспринять только за продолжительное время». При этом «Ясность образа окружения позволяет легко и быстро перемещаться в пространстве, служит системой отнесения, организующей деятельность, является основанием для саморазвития индивида, способно служить подосновой коллективной памяти».

При анализе образ окружения может быть разделен на три компонента – опознаваемость, структуру и значение. Опознаваемость предполагает различение его среди других. Образ должен включать в себя пространственную или формальную структурную соотнесенность объекта с наблюдателем и другими объектами. Объект должен иметь какое-то практическое или эмоциональное значение для наблюдателя. Запоминающийся ландшафт – это каркас, на котором культура воздвигала свои социально значимые мифы. Город сам по себе – символ сложности общества, и если зрительно он хорошо организован, этот символ приобретает сильную выразительность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.